Александра Жданова
НОД в подготовительной группе «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе «Первые весенние цветы»
Воспитатель: Жданова Александра Васильевна
Цель:
- расширять представления и знания детей о весне и весенних первоцветах;
- создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.
Задачи:
Образовательные задачи:
- обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия весенних цветов;
- развивать способность подбирать слова-признаки, слова- действия,
- формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии;
Публикация «НОД в подготовительной группе „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Развивающие задачи:
- способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти, слуха;
- совершенствовать навыки связной речи;
- расширять словарный запас;
Воспитательные задачи:
- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы;
- воспитывать самостоятельность, речевую активность, эмоциональность;
- воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи,
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела красивый конверт, а как вы думаете кто его нам принес? Я предлагаю вместе открыть его и узнать, что это за письмо и от кого оно.
Посмотрите, здесь записка. Давайте её прочтём.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами вновь встретиться. Наша земля становится прекрасней, когда проходит весны. Какое ласковое и нежное слово весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна несёт всем радость жизни. Ребята, помогите мне посадить на весенней лужайки мои первые цветы. Весна
Воспитатель: Поспорите какую красивый весенний луг прислала нам весна. А по каким признакам вы узнали, что это именно весенний луг?
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали признаки весны.
Воспитатель: Ну что ребята возьмемся посадить цветочки на этой красивой лужайка, которую прислала нам весна?
1 задание
Воспитатель: Солнышко наше ярче засияло от ласковых слов. На полянке появляются первые цветы, что бы нам их получить надо отгадать загадки.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут. (тюльпаны)
Мохнатые цыплятки расселись на грядке
Ни тюльпан, ни роза, а яркая …. (мимоза)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье а маяк,
Это ярко красный ….(мак)
Воспитатель: Молодцы, вы все отгадали загадки правильно, давайте же посадим первые цветы на нашу полянку. (Дети приклеивают цветок на плакат)
2 задание
Воспитатель: Ребята, а ходите выполнить еще одно задание, что бы получить весенний цветок?
Для этого нам надо выучить чистоговорку, которую мы будем пропевать
СО-СО-СО- солнце светит высоко.
СУ-СУ-СУ- ещё холодно в лесу.
ОС-ОС-ОС – на пути крокус рос. (повторяют несколько раз скороговорку)
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично получилось. Вот какой прекрасный цветок вам достался. (Дети приклеивают цветок на плакат)
3 задание
Воспитатель: Отправляемся дальше собирать цветы?
А сейчас задание усложняется. Чтобы получить следующий цветок, нужно вспомнить приметы весны. А отгаданное слово надо разделить на слоги.
1. В дверь, в окно стучать не будет
А взойдёт и всех разбудит?
2. Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода
Не обуешь валенки. На снегу ….
3. Снег в лесу. Сугробов много, но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу звонко капает …
4. Морковка бела. Всю зиму росла
Солнышко пригрело. Всю морковку съело?
Воспитатель: Молодцы, ребята, заданием справились. Получайте гиацинт для нашей полянке.
4 задание
Воспитатель: Следующее задание у нас будет командным. Давайте разделимся на две команды: мальчики и девочки. Мальчикам достается схема цветка нарцисса, а девочкам - ландыш, вам нужно по образцу собрать правильно картинку. И за это получить цветы для нашей весенней полянке.
Воспитатель: Как быстро вам удалось справиться с этим заданием, вы все молодцы. За это держите команда мальчиков – нарцисс, а команда девочек – ландыш.
5 задание
Воспитатель: Нам осталось последнее задание, что бы на нашем весеннем лужке собрались все весенние цветы. В этом задании нам нужно отыскать только красные буквы в волшебном мешочке, назвать их, а из всех найденных букв составить слово. Давайте по очереди будем вытаскивать по одной букве и смешка и определять подходит нам она или нет.
(Дети по очереди отыскивают буквы, называют их, выкладывают буквы на стол, а затем вместе составляют из них слово одуванчик.)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите появился ещё один цветок, это… одуванчик! Давайте скорее приклеим его на нашей полянке.
Воспитатель: Посмотрите ребята мы собрали целую полянку весенних цветов. Ребята, мы с вами интересно провели. Я вижу, что вы очень любите цветы, а тот, кто любит цветы не может быть злым. Цветы дарят нам радость и красоту. А если собрать все первоцветы, то какой красивый пестрый и яркий цветочный букет может получится. Давайте вспомним как они называются. Как вы думаете, понравиться ли Весне наша работа? Какое задание было самым тяжёлым? Лёгким? … (имя) что у тебя получилось лучше всего? … (имя) что у тебя не получилось сегодня, почему? Кто тебе сегодня помогал? Что для тебя было самым трудным? А самым интересным? Что ты узнал сегодня нового? Кого бы ты хотел поблагодарить за работу? (Ответы детей).
Воспитатель: За такую красивую полянку весенних цветов Весна прислала вам маленькие подарочки.