Приложение МААМ

НОД в подготовительной группе «Мир спасет доброта»

Малыгина Ольга
НОД в подготовительной группе «Мир спасет доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Сформировать представление об "особом ребенке".

• Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

• Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья

(ОВЗ).

• Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

• Коррегировать речь, мышление, двигательные навыки, творческие способности.

• Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких,

окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Сформировать представление об "особом ребенке".

Публикация «НОД в подготовительной группе „Мир спасет доброта“» размещена в разделах

• Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

• Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья

(ОВЗ).

• Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

• Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких,

окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни

Орг. момент.

"Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что

означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Поздоровайтесь друг с другом так, как вы хотите.

Введение в тему.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь

и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать

людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик - семицветик".

Просмотр отрывка из мультфильма.

А теперь ответьте на вопросы.

- Сколько лепестков было у волшебного цветка?

- Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги,

передвигается с помощью костылей, инвалид).

- К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т. е. эти

люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

Основная часть.

3 декабря - Международный день инвалидов. Во всех странах этот день проводится с

целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными

возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях

неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе. Он напоминает нам о том, что

общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и

поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности

Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры? (ответы детей)

Думаю, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь.

Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые, обучаются на дому. Так

как они тяжелобольные. Возможно, кому-то сделали операцию на ногу, так как он неудачно

прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу.

Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Но в жизни есть место стойкости и мужеству, среди людей, которые ограничены в своих физических возможностях.

Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн. др.

- Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.

Упражнение «Ситуации». Детям предлагается высказать свое отношение к следующим ситуациям:

1. «Представь себе, что ребенок на костылях впереди тебя медленно поднимается по лестнице и ты не можешь его обогнать. Как ты поступишь? Ты будешь спокоен или разозлишься?»

2. «Представь себе, что ребенка со слуховым аппаратом зовет мама, а он не слышит. Как ты поступишь? Ты обратишь его внимание на маму или продолжишь заниматься своим делом?»

3. «Представь себе, что рядом с тобой ребенок, который плохо видит, случайно упал и не может их найти. Как ты поступишь? Поможешь найти и поднять очки или пройдешь мимо?»

4. «Представь себе, что глухонемой ребенок или ребенок с проблемами в речи тебя о чем-то спросил, а ты его не понял. Как ты поступишь? Ты переспросишь и попытаешься понять или пожмешь плечами и отойдешь в сторону?»

5. «Представь себе, что ты сидишь в транспорте и заходит ребенок на костылях (ходунках). Как ты поступишь? Ты уступишь ему место или сделаешь вид, что смотришь в окно?

Послушайте стихотворение:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час.

Когда они другим необходимы.

Ребята, я надеюсь, что вы запомнили эти слова и всегда будете их говорить, и тогда в мире будет больше доброты, и солнышка в ваших сердцах будут светить ярче.

Сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию из наших ладошек. Они сохранят наши тепло и доброту.

Приложите свою ладошку к листу. Обведите ладошку карандашом и вырежете по контуру. А теперь давайте приклеим ладошки.

Вот такое солнышко добра у нас получилось. Оно будет напоминать нам о нашем занятии.

Публикации по теме:

«Красота спасет мир…»«Красота спасет мир…» Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного.

Дефиле мусорной моды: «Чистота спасет мир!!!»Дефиле мусорной моды: «Чистота спасет мир!!!» Сегодня мы со всей страной веселились, устраивали розыгрыши, дразнились, с удовольствием безобидно врали и фантазировали! В общем, праздновали.

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Доброта спасет мир» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Доброта спасет мир» в центре помощи семье и детям С воспитанниками стационарного отделения ГБУ СО «Центр помощи семье и детям Почепского района» был проведен час общения на тему «Доброта.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи: 1. Научить понимать значений пословиц.

Красота спасет мир! (фоторепортаж)Красота спасет мир! (фоторепортаж) Я живу в небольшом городке Карталы, что на Южном Урале. В нашем городе есть краеведческий музей, а в нем очень много интересного. Здесь можно.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир»Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир» В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования её эстетической культуры – одна из важнейших задач Эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Мир спасет доброта»
Опубликовано: 15 января 2022 в 01:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Мир спасет доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Малыгина Ольга (УИ 1001738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД