Малыгина Ольга
НОД в подготовительной группе «Мир спасет доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Сформировать представление об "особом ребенке".
• Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
• Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ).
• Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
• Коррегировать речь, мышление, двигательные навыки, творческие способности.
• Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких,
окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Сформировать представление об "особом ребенке".
Публикация «НОД в подготовительной группе „Мир спасет доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
• Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ).
• Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
• Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких,
окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни
Орг. момент.
"Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что
означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.
Поздоровайтесь друг с другом так, как вы хотите.
Введение в тему.
Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь
и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать
людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.
Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?
Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик - семицветик".
Просмотр отрывка из мультфильма.
А теперь ответьте на вопросы.
- Сколько лепестков было у волшебного цветка?
- Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,
возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).
- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги,
передвигается с помощью костылей, инвалид).
- К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т. е. эти
люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.
Основная часть.
3 декабря - Международный день инвалидов. Во всех странах этот день проводится с
целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными
возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях
неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе. Он напоминает нам о том, что
общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и
поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности
Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры? (ответы детей)
Думаю, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь.
Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые, обучаются на дому. Так
как они тяжелобольные. Возможно, кому-то сделали операцию на ногу, так как он неудачно
прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу.
Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Но в жизни есть место стойкости и мужеству, среди людей, которые ограничены в своих физических возможностях.
Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн. др.
- Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.
Упражнение «Ситуации». Детям предлагается высказать свое отношение к следующим ситуациям:
1. «Представь себе, что ребенок на костылях впереди тебя медленно поднимается по лестнице и ты не можешь его обогнать. Как ты поступишь? Ты будешь спокоен или разозлишься?»
2. «Представь себе, что ребенка со слуховым аппаратом зовет мама, а он не слышит. Как ты поступишь? Ты обратишь его внимание на маму или продолжишь заниматься своим делом?»
3. «Представь себе, что рядом с тобой ребенок, который плохо видит, случайно упал и не может их найти. Как ты поступишь? Поможешь найти и поднять очки или пройдешь мимо?»
4. «Представь себе, что глухонемой ребенок или ребенок с проблемами в речи тебя о чем-то спросил, а ты его не понял. Как ты поступишь? Ты переспросишь и попытаешься понять или пожмешь плечами и отойдешь в сторону?»
5. «Представь себе, что ты сидишь в транспорте и заходит ребенок на костылях (ходунках). Как ты поступишь? Ты уступишь ему место или сделаешь вид, что смотришь в окно?
Послушайте стихотворение:
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час.
Когда они другим необходимы.
Ребята, я надеюсь, что вы запомнили эти слова и всегда будете их говорить, и тогда в мире будет больше доброты, и солнышка в ваших сердцах будут светить ярче.
Сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию из наших ладошек. Они сохранят наши тепло и доброту.
Приложите свою ладошку к листу. Обведите ладошку карандашом и вырежете по контуру. А теперь давайте приклеим ладошки.
Вот такое солнышко добра у нас получилось. Оно будет напоминать нам о нашем занятии.