Елена Летникова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе
Задачи:
Познавательные:
• Знакомить детей с историей своей Родины, с её памятными местами и датами.
• Уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны и памятных местах родного города Кировска.
Речевые:
• Развивать монологическую и диалогическую речь у детей.
• Пополнять словарь новыми словами и выражениями.
• Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Развивающие:
• Развивать интерес к творчеству через оригами.
• Развивать зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Что мы знаем о Великой Отечественной войне?“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
Ход занятия.
1. Воспитатель. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
Звучит песня «День Победы» в записи. О каком празднике поется в песне?
Дети: О празднике победы.
Воспитатель. Что же это за праздник?
Дети. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим видеофильм о ВОВ. (просмотр видео)
Воспитатель: Ребята, а хотите больше узнать о той войне? Тогда я хочу пригласить вас на выставку, где много фотографий и предметов, которые расскажут нам о Великой Отечественной Войне.
2. Дети вместе с воспитателем подходят к стенду «Поклонимся великим тем годам»
Воспитатель. Ребята, что это за фотографии? Кому поставлены эти памятники?
Дети: погибшим солдатам, защищавшим нашу Родину от фашистов. (называют памятники).
Ребенок
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне.
Воспитатель. А, что это за памятник (показывает фотографию Невского пятачка).
Где он находится? Почему его назвали «невским»? Почему «пятачок»? Кому он поставлен? Какие рода войск принимали участие в боях за Невский пятачок? (ответы детей)
3. Воспитатель. А теперь давайте подойдем к следующей фотографии на нашей выставке: фото музея «Прорыв блокады Ленинграда». Как сейчас называется Ленинград?
Воспитатель. Что такое «блокада»(Враг окружил Ленинград со всех сторон. 8 сентября 1941 над городом сомкнулось кольцо блокады, длиной в 900 дней и ночей.)
Как люди жили в окруженном городе? (Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы.) Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточкам.
Воспитатель. Далеко за кольцом блокады было продовольствие - мука, мясо, масло. Как же его достать? Лишь только одна дорога связывала блокадный город с большой землёй. Как она называется? Где проходила дорога жизни? (ответы детей)
4. Воспитатель. А сейчас, ребята давайте подойдем к этому столу: на нем лежат предметы времен ВОВ. ( воспитатель с детьми рассматривают: барабан от ручного пулемета Дегтерева, масленка для смазки оружия, котелок, штык от винтовки Мосина, снаряд от миномета, каска). Все эти предметы 70 лет лежали в земле.
Физминутка
Поезжай за моря-океаны, «Едут».
Надо всею землей пролети: «Летят».
Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны.
Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой.
Глубоки наши светлые воды, Приседают.
Широка и привольна земля, Встают. Руки в стороны.
И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой.
И шумят, расцветая поля. Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.
(М. Исаковский)
5. А здесь, посмотрите книжная выставка. Много книг написано о ВОВ. (рассматривают книги, читают стихи)
1 ребенок: Нам нужен мир – тебе и мне
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
2 ребенок. Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
3 ребенок. Нет! – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим!
4 ребенок. Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На Земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
5 ребенок. Там где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты.
6. Воспитатель: Ребята, мы хотим, чтобы был мир на всей планете. Давайте сделаем голубя мира. (дети изготавливают бумажного голубя техникой оригами и дарят его гостям).
Ребенок:
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой
Голубок наш белокрылый
Облети весь шар земной.
Ребенок:
Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
7. Рефлексия