Светлана Мамедова
НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «День рождения звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для речевой активности детей через дидактические игры.
Задачи: способствовать закреплению правильного произношения поставленных звуков; содействовать повышению мотивации детей, испытывающих трудности в автоматизации нарушенных звуков; способствовать развитию фонематических процессов; создавать условия для самоконтроля за правильной речью и стимуляции мотивации к самоконтролю; содействовать развитию грамматического строя речи и связной речи; совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Публикация «НОД в подготовительной группе для детей с ТНР „День рождения звуков“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети и педагог становятся в круг и приветствуют друг друга:
-Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть.
- Дети, вы уже научились произносить все звуки речи. И мы сегодня отметим день рожденья звуков. А день рождения каких звуков мы будем отмечать, попробуйте догадаться по чистоговоркам.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Л)
Кот Шалун сидит на шторе,
Потому что Маша в школе.
Будет Маша после школы
Штопать шелковые шторы. (Ш)
Слава ел салат капустный,
Был салат капустный вкусный. (С)
Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши
Строят гнезда из лапши.
Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки. (Р)
После зачитывания каждой чистоговорки дети определяют, какой звук слышится в ней чаще всего. Один из детей находит среди магнитной азбуки соответствующую букву и вывешивает на доску.
- Какой же праздник без праздничного стола? Нужно помочь нашим именинникам приготовить угощение для гостей. Но для того, чтобы каждый из вас смог помочь звукам, давайте поделимся на команды. Как можно поделиться на команды? (предложения детей : собрать картинку, вытягивать фишки и т. д.)
Деление на команды, выбор командами капитана, обсуждение правил игры.
- За каждое правильно выполненное задание команда получает «конфету».
Конкурс «Купи продукты».
Дети идут на «рынок» и выбирают продукты, в названиях которых есть тот или иной звук. Затем один из членов команды называет продукт, четко произнося заданный звук. Затем каждая команда выполняет звуковой анализ слова.
Конкурс «Придумай блюдо».
Каждая команда придумывает блюдо, которое можно приготовить из выбранных продуктов. Затем команда рассказывает, как готовить это блюдо. Кто будет рассказывать, решает команда: один из членов команды, все вместе по цепочке.
Конкурс «Собери слово».
- Дети, а без чего не обходится не один праздничный стол? (Торт)
Дети собирают из слогов слова и узнают, что еще бывает на праздничном столе (из сладостей) :
Кон-фе-ты, ру-лет, пе-че-нье, мар-ме-лад, пи-рож-но-е.
Конкурс "Подарки".
- Конечно же надо не забыть подарить подарки нашим именинникам. Что же мы можем им подарить? Что они больше всего любят? (Педагог подводит детей к тому, что звуки любят все предметы, в названии которых есть этот звук. Дети могут называть различные слова с заданными звуками)
- У меня тоже есть подарки для наших звуков. Только их названия зашифрованы. Предлагаю каждой команде узнать, что за подарок я приготовила, сложив его название из первых звуков названий картинок.
Каждая команда получает "зашифрованный подарок" и расшифровывает его название.
3. Подведение итогов.
- Молодцы! Какой замечательный праздник получился у нас! С угощением и подарками!
- Каждая команда подсчитывает количество заработанных конфет: одна конфета, две конфеты, три конфеты и т. д.
- На дне рождения принято петь песню «Каравай». Давайте споем ее для наших именинников.
- Дети, вы научились произносить все эти трудные звуки. Но почему-то, когда говорите сами, то не проговариваете их. Почему, как вы думаете? (Забываем) А что нужно делать, чтобы не забыть что-нибудь? (Записать) Звуки-именинники тоже приготовили для вас подарки – медальки. Они просят вас записать на них те звуки, которые вы забываете произносить, и носить эти медальки в группе.