МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Безопасность — это важно!»

Анна Захарова
НОД в подготовительной группе «Безопасность — это важно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование безопасного поведения детей в разных жизненных ситуациях.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие» :

- формировать предпосылки элементарной функциональной грамотности;

- развивать диалогическую речь;

- формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.

«Познавательное развитие» :

- формировать представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Безопасность — это важно!“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать у детей ценностное отношение к жизни и здоровью; - способствовать развитию осторожности.

«Физическое развитие» :

- развивать умение действовать соответственно правилам малоподвижной игры.

Предварительная работа: беседа «Свой-чужой-знакомый».

Материалы и оборудование:

Презентация «Сказки», проектор, экран, игрушка мягкая «Колобок», конфета, шляпа, клей по количеству детей, изображения и надписи для плаката о безопасном поведении.

Методы и приемы:

Практические – игра.

Наглядные – демонстрация сюжетных изображений.

Словесные – беседа, вопросы.

Логика образовательной деятельности

1. Ритуал приветствия:

Собрались ребята в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2 Ребята, вы уже подросли, и скоро вы станете учениками, пойдете в школу и вам нужно знать правила безопасного поведения. А узнать эти правила нам помогут сказки. Есть такая народная поговорка «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы поняли эту поговорку? Из сказок мы можем узнать много полезного и важного. Даже в сказках сказочные герои попадали в неприятные ситуации. Отгадайте! О какой сказке сейчас я вам расскажу? (После отгаданной сказки появляется картинка из сказки). Загадки:

1. Этот герой попал в беду, потому что отправился гулять без взрослых. (Колобок). 2. В этой сказке герои не послушали свою маму и открыли незнакомцу дверь. Поэтому случилась беда. (Волк и семеро козлят). 3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. (Кот, петух и лиса). 4. Один мальчик поверил обманщикам: коту Базилио и лисе Алисе. А они отобрали у него все деньги. (Сказка о Золотом ключике или приключение Буратино). 5. Девочка из этой сказки попала в беду, потому – что разговаривала с волком и рассказала, где живет её бабушка. (Красная Шапочка). 6. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. (Гуси – лебеди). 7. В этой сказке девочка зашла в чужой дом, сидела там за столом, ела из чужой посуды, спала на чужой постели. (Три медведя)

На экране все вместе появляются герои сказок. - Посмотрите, как много героев сказок попадали в неприятные и опасные ситуации.

3 К нам пришел в гости колобок. Как вы помните, он ушел гулять без взрослых и разговаривал с незнакомцами. Давайте ему объясним, кого можно называть СВОИМ человеком, т. е. близким, родным, про кого можно сказать ЗНАКОМЫЙ, а кто нам ЧУЖОЙ.

Игра «Свой-чужой». Педагог находится в центре круга, объясняет «К кому он прыгнет в руки, тот должен подумать и сказать колобку можно ли назвать данного человека своим, чужим или знакомым» и поочерёдно бросает игрушку колобка каждому ребё нку: - мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат (свой). соседи, воспитатели, друзья, подруги, друзья родителей (знакомый). - прохожий, незнакомец или незнакомка, продавец (чужой)

Педагог обобщает ответы детей: - как одним словом можно назвать СВОИХ людей? Как мы с ними общаемся? Можем ли мы им доверять? (Семья, родные, родственники. Мы им доверяем). - кого мы можем назвать ЗНАКОМЫЙ? Как мы с ними общаемся? Можем ли мы им доверять? (Тех, кого мы знаем, кого видим. Мы с ними здороваемся. С друзьями и воспитателями общаемся)

- кого можно назвать ЧУЖОЙ? Как мы с ними общаемся? Можем ли мы им доверять? (Тех, кого мы не знаем. Мы им не доверяем, но можем обратиться за помощью при необходимости).

4 Вокруг себя я повернусь и в незнакомую вам женщину превращусь! Разыгрываю ситуацию «Незнакомка уводит ребёнка», предлагая ему что-то вкусное или интересное: «Хочешь, я угощу тебя вкусной конфеткой», «Поехали со мной, я тебя покатаю на машине», «Пойдем, я покажу тебе кое-что интересное», «Возьми игрушку», «Незнакомец звонит домой», «Пойдем со мной, мама просила тебя привести к ней». Ребёнку надо отвечать отказом на любые предложения и сразу уходить/убегать, а после рассказать родителям о случившемся.

Если даже у человека ласковый голос, нельзя общаться с незнакомыми людьми, брать у них угощение, сладости, игрушки, телефон или маленьких животных, а так же садиться к ним в автомобиль.

5 Я вам предлагаю, чтобы не забыть правила безопасного поведения составить плакат. Каждое правило будет начинаться со слов «Я знаю, что нельзя…» Правила: …называть незнакомым свое имя и адрес; …садиться в машину к незнакомым людям; … брать у незнакомых игрушки и сладости; …позволять прикасаться ко мне; …разговаривать с незнакомыми людьми; …открывать дверь незнакомым людям.

- Нравится ли вам, что у вас получилось? Педагог предлагает вспомнить правила по изображению. Дети с поддержкой педагога размещают подходящие по смыслу изображения напротив правил безопасного поведения и приклеивают. Получается плакат «Правила безопасного поведения».

6 Расскажите, что понравилось, запомнилось больше всего, показалось интересным.

Дети, соблюдая очередность, делятся мнением о том, что было интересно, что нового они узнали. Подведение итогов, обобщение, рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасность — это важно!»Фотоотчет «Безопасность — это важно!» В январе месяце 2018 года у нас в саду прошёл месячник безопасности. Мы с детьми разбирали игровые ситуации, связанные с дорожной, пожарной.

Фотоотчет «Пожарная безопасность в подготовительной группе»Фотоотчет «Пожарная безопасность в подготовительной группе» «Пожарная безопасность» в подготовительной группе №1 «Дружная семейка» Цель: Формирование у детей и родителей осознанного и ответственного.

Фотоотчет «Пожарная безопасность в подготовительной группе»Фотоотчет «Пожарная безопасность в подготовительной группе» 17 октября состоялось развлечение по пожарной безопасности. Перед воспитанниками выступили приглашенные гости-представители отряда пожарной.

Фотоотчет в подготовительной группе «Безопасность детей»Фотоотчет в подготовительной группе «Безопасность детей» В детском саду вопросу безопасности детей на улицах и в быту уделяется большое внимание. Основной целью проведения является: расширение.

Фотоотчёт «Пожарная безопасность в подготовительной группе»Фотоотчёт «Пожарная безопасность в подготовительной группе» Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями.

Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде»Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде» Конспект НОД "Безопасность на воде" Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде Задачи: Закрепить знания детей о.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

КВН «Безопасность в природе — это важно»КВН «Безопасность в природе — это важно» Цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении в природе. Задачи. Образовательные: Продолжать формировать представления дошкольников.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!»Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!» Цель: закрепление знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1. Формирование у детей навыков правильного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Безопасность — это важно!»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 22:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Безопасность — это важно!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД