Анна Захарова
НОД в подготовительной группе «Безопасность — это важно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование безопасного поведения детей в разных жизненных ситуациях.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие» :
- формировать предпосылки элементарной функциональной грамотности;
- развивать диалогическую речь;
- формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
«Познавательное развитие» :
- формировать представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать у детей ценностное отношение к жизни и здоровью; - способствовать развитию осторожности.
«Физическое развитие» :
- развивать умение действовать соответственно правилам малоподвижной игры.
Предварительная работа: беседа «Свой-чужой-знакомый».
Материалы и оборудование:
Презентация «Сказки», проектор, экран, игрушка мягкая «Колобок», конфета, шляпа, клей по количеству детей, изображения и надписи для плаката о безопасном поведении.
Методы и приемы:
Практические – игра.
Наглядные – демонстрация сюжетных изображений.
Словесные – беседа, вопросы.
Логика образовательной деятельности
1. Ритуал приветствия:
Собрались ребята в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2 Ребята, вы уже подросли, и скоро вы станете учениками, пойдете в школу и вам нужно знать правила безопасного поведения. А узнать эти правила нам помогут сказки. Есть такая народная поговорка «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы поняли эту поговорку? Из сказок мы можем узнать много полезного и важного. Даже в сказках сказочные герои попадали в неприятные ситуации. Отгадайте! О какой сказке сейчас я вам расскажу? (После отгаданной сказки появляется картинка из сказки). Загадки:
1. Этот герой попал в беду, потому что отправился гулять без взрослых. (Колобок). 2. В этой сказке герои не послушали свою маму и открыли незнакомцу дверь. Поэтому случилась беда. (Волк и семеро козлят). 3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. (Кот, петух и лиса). 4. Один мальчик поверил обманщикам: коту Базилио и лисе Алисе. А они отобрали у него все деньги. (Сказка о Золотом ключике или приключение Буратино). 5. Девочка из этой сказки попала в беду, потому – что разговаривала с волком и рассказала, где живет её бабушка. (Красная Шапочка). 6. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. (Гуси – лебеди). 7. В этой сказке девочка зашла в чужой дом, сидела там за столом, ела из чужой посуды, спала на чужой постели. (Три медведя)
На экране все вместе появляются герои сказок. - Посмотрите, как много героев сказок попадали в неприятные и опасные ситуации.
3 К нам пришел в гости колобок. Как вы помните, он ушел гулять без взрослых и разговаривал с незнакомцами. Давайте ему объясним, кого можно называть СВОИМ человеком, т. е. близким, родным, про кого можно сказать ЗНАКОМЫЙ, а кто нам ЧУЖОЙ.
Игра «Свой-чужой». Педагог находится в центре круга, объясняет «К кому он прыгнет в руки, тот должен подумать и сказать колобку можно ли назвать данного человека своим, чужим или знакомым» и поочерёдно бросает игрушку колобка каждому ребё нку: - мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат (свой). соседи, воспитатели, друзья, подруги, друзья родителей (знакомый). - прохожий, незнакомец или незнакомка, продавец (чужой)
Педагог обобщает ответы детей: - как одним словом можно назвать СВОИХ людей? Как мы с ними общаемся? Можем ли мы им доверять? (Семья, родные, родственники. Мы им доверяем). - кого мы можем назвать ЗНАКОМЫЙ? Как мы с ними общаемся? Можем ли мы им доверять? (Тех, кого мы знаем, кого видим. Мы с ними здороваемся. С друзьями и воспитателями общаемся)
- кого можно назвать ЧУЖОЙ? Как мы с ними общаемся? Можем ли мы им доверять? (Тех, кого мы не знаем. Мы им не доверяем, но можем обратиться за помощью при необходимости).
4 Вокруг себя я повернусь и в незнакомую вам женщину превращусь! Разыгрываю ситуацию «Незнакомка уводит ребёнка», предлагая ему что-то вкусное или интересное: «Хочешь, я угощу тебя вкусной конфеткой», «Поехали со мной, я тебя покатаю на машине», «Пойдем, я покажу тебе кое-что интересное», «Возьми игрушку», «Незнакомец звонит домой», «Пойдем со мной, мама просила тебя привести к ней». Ребёнку надо отвечать отказом на любые предложения и сразу уходить/убегать, а после рассказать родителям о случившемся.
Если даже у человека ласковый голос, нельзя общаться с незнакомыми людьми, брать у них угощение, сладости, игрушки, телефон или маленьких животных, а так же садиться к ним в автомобиль.
5 Я вам предлагаю, чтобы не забыть правила безопасного поведения составить плакат. Каждое правило будет начинаться со слов «Я знаю, что нельзя…» Правила: …называть незнакомым свое имя и адрес; …садиться в машину к незнакомым людям; … брать у незнакомых игрушки и сладости; …позволять прикасаться ко мне; …разговаривать с незнакомыми людьми; …открывать дверь незнакомым людям.
- Нравится ли вам, что у вас получилось? Педагог предлагает вспомнить правила по изображению. Дети с поддержкой педагога размещают подходящие по смыслу изображения напротив правил безопасного поведения и приклеивают. Получается плакат «Правила безопасного поведения».
6 Расскажите, что понравилось, запомнилось больше всего, показалось интересным.
Дети, соблюдая очередность, делятся мнением о том, что было интересно, что нового они узнали. Подведение итогов, обобщение, рефлексия.