Лидия Ахметова
НОД в первой младшей группе на тему: «Снег, снег кружится…» «Снег, снег кружится.»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, взаимодействие с учебно- методическим комплектом «Изучаем татарский язык».
Цели:
Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одежда», «обувь». Познакомить со стихотворением «Снег идет» А. Барто, развивать у детей способности создавать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа.
Публикация «НОД в первой младшей группе на тему: „Снег, снег кружится…“ „Снег, снег кружится,“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы и оборудование:
кукла в зимней одежде, круги ; карточки с изображением одежды, обуви, мольберт, лист бумаги, краска, стакан с водой, рисунок-панорама. Снежки для игры.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель.
- Здравствуйте, дети!
(показывая нарядно-одетую куклу)
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька, (показывая на шубку)
Опушка бобровая, (показывая на шапку)
Маша чернобровая.
_Ребята, как вы думаете, тепло ли Маше в шубке? Не страшен ли ей мороз?
Дети.
_ Да, не страшен.
Воспитатель.
- А почему, как вы думаете?
Дети.
- Потому что у нее теплая шубка и шапка, тёплые сапожки на ногах.
Воспитатель.
-Дети, а как одевают вас зимой, чтобы не было холодно?
Дети.
-На нас одевают теплые шапки, варежки, сапожки, пальто.
Воспитатель.
_ Да. На вас теплые шубы, пальто, куртки, меховые и шерстяные шапки, теплые брюки.
(Перечисляя предметы, воспитатель демонстрирует соответствующие картинки).
- А как мы назовём одним словом и пальто, и шубу, и куртку?
Дети.
- Это - одежда.
Воспитатель.
- Правильно, это «одежда». А что вы зимой надеваете на ноги?
Дети.
-Зимние сапоги, валенки, теплые ботинки.
Воспитатель.
- Правильно, ребята! (Показывает картинки с зимней обувью)
- А как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети.
- Это обувь.
Воспитатель.
- Конечно, словом «обувь». Зимняя обувь. Молодцы, правильно!
(Показывает соответствующую картинку)
Воспитатель.
- Ребятки, мы с вами потрудились, а сейчас немножко отдохнём.
Физкультминутка.
На дворе мороз и ветер, Ходьба ровная на месте.
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки протирают, протирают одну ладонь о другую.
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем, Топают ногами в такт словам.
Вот как ножки мы согреем!
-А теперь, ребятки, мы с вами поиграем.
(Проводится игра “Чего не стало?”)
Дети подходят к столу, на котором лежат зимние одежды: варежки, валенки, шапка теплая, шарф, шерстяные носки и др.
- Теперь, ребята, закрываем глаза.
(Воспитатель убирает под стол варежки.)
- Дети, открываем глаза,какой одежды не хватает?
( Воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: “Нет варежек”. Затем воспитатель возвращает спрятанные варежки на место, и игра продолжается до тех пор, пока все одежды не будут поочередно спрятаны.)
Рисование снега.
Воспитатель.
- Ребята, мы с вами отдохнули. А теперь посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (картина с зимним сюжетом).
(Ответы детей).
Дети.
- На картине нарисована зима, деревья, дома.
Воспитатель.
- Правильно, ребята! На картинке дома, стоящие на нашей улице, деревья, скамейки. Только вот картину я нарисовала, когда снег еще не падал. Сегодня мы дорисуем ее. Изобразим на нашей картине падающий снег.
Какого цвета у нас снег?
Дети.
_ Белый.
Воспитатель.
_ Есть ли у меня на столе такая краска?
Дети.
-Да, вот она белая краска.
Воспитатель.
- Да, именно этой краской мы оденем нашу улицу в снежный наряд. Работать будем все вместе, ведь надо нарисовать много снега.
Теперь я покажу как надо рисовать падающий снег.
(воспитатель демонстрирует правильность выполнения данной работы)
(Затем дети поочередно рисуют снег на картине, пальчиковая покраска)
Воспитатель.
-Ребята, мокаем пальчик в краску и ставим аккуратно точечки на картине.
Рефлексия.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунок, любуются им, рассказывают стихотворение)
1 ребенок.
- Снег, снег кружится.
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
(А. Барто)
2 ребенок.
- Кар бртеге, кун кулга,
Азрак ял ит син шунда.
Бер карасам, гел боз син,
Бер карасам, йолдыз син!
(Ш. Галиев)
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, какие вы молодцы! Какая красивая снежная улица у нас получилось. Все старались.
Прослушивая песню «Зима»(муз. В. Карасевой, сл. Н Френкель, рассматриваем зимнюю улицу. Как много снега выпало сегодня. А вы любите играть в снежки?
Дети.
-Да, любим.
_ А сейчас, ребята, оденем тёплую одежду. Возьмём маленькие лопатки и пойдём на прогулку. Там будем чистить участок от выпавшего сегодня снега.