Инна Вербицкая
НОД в первой младшей группе на тему: «Поможем ёжику»
▼ Скачать +Заказ
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе на тему : «Поможем Ёжику!»
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ёжика. Ему было очень холодно, и я взяла его с собой. (Воспитатель показывает ёжика)
Воспитатель читает стихотворение:
Ёж колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал,
Коготочками стучал
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».
В норку влез и там затих.
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с ежиком)
Публикация «НОД в первой младшей группе на тему: „Поможем ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Проходите на стульчики, мы на него посмотрим.
Основная часть.
Что ж ты, еж, такой колючий?
Ежик:
Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Б. Заходер
Рассматривание ежа.
– Ребята, посмотрите какой еж? (красивый, колючий, маленький).
- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)
– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)
- Что умеет делать еж? (защищаться, сворачиваться, пыхтеть)
- А кого ежик боится? (Лису, людей, волка, медведя)
- А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)
Воспитатель показывает картину, где еж свернулся в клубок.
- Давайте покажем, какие у ежика колючки.
Пальчиковая игра «Ёжик».
Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены).
«Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся.
Солнышко пригрело,
Ежик развернулся
- Ежик говорит, что у него было много друзей, но они потерялись. Поможем найти его друзей?
Дети идут по группе и находят заранее приготовленных ежиков красного и желтого цветов без колючек.
- Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам? (Много)
- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)
- Без иголок ежи беззащитны.
- Как же мы сможем помочь ежам? (надо сделать им колючки)
- Но из чего нам сделать колючки. Ребята смотрите там стоят ведерки, давайте посмотрим, что там? (ведерки с прищепками красные и желтые).
- Ребята возьмите себе ведерко по цвету ежика.
Дети садятся за столы
Показать детям как раскрываются прищепки и прикреплять их ежику на спинку.
Организация индивидуальной образовательной деятельности.
- Диана, что ты делаешь для ежика?
- Какого цвета колючки у ежа? Не спеши, а то иголочки получатся некрасивые.
После того как ребята прикрепили "колючки" воспитатель приглашает:
-Ребята давайте наших ёжиков поставим на полянку (на полу).
Под игру-песенку Е. Железновой "Ёжик" проводится подвижная игра.
- Ребята, что вы сейчас делали? (Прикрепляли колючки ежикам, помогали ежикам)
- Какие получились ежики? (красивые, колючие)
-Скажите каких цветов у нас ежики (желтые и красные)
- Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.