Нина Артюхова
НОД в первой младшей группе «Лето на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в первой младшей группе
ОД. В первой младшей группе «Лето на окне».
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к времени года – лето.
Публикация «НОД в первой младшей группе „Лето на окне“» размещена в разделах
Задачи: Воспитывать у детей интерес к времени года- лето. Активно вступать в разговор с воспитателем, высказываться, повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений, развивать речь, мышление, память.
Интеграция образовательных областей - Развитие речи. Познания. Социализация. Физическая культура. Художественно – эстетическое творчество.
Воспитатель: Дети какое время года наступило?
Дети отвечают: Лето.
А как вы узнали, что сейчас лето? Правильно летом очень красиво, цветут цветы, распустились листья на деревьях, птицы весело поют, бабочки летают, солнце светит ярко, взрослые и дети купаться. А вот наше окно, подойдем к нему и что вы видите? Правильно, здесь тоже лето. Вот водоем, здесь кто плавает? Лягушки, птицы, гуси и утки, в воде еще растут кувшинки, а какого они цвета? Молодцы они желтого цвета. А на ком из вас одежда желтого цвета? Дети называют. А зеленого цвета, что у нас? Трава, листья. А теперь найдите одежду зеленого цвета как листочки и трава?
Дети отвечают.
А что вы еще видите на нашем окне? Это насекомые, бабочки, божьи коровки, вот они ползают по зеленым листочкам и сидят на цветах. Кто дети ползает? Дети повторяют. А как бабочки летают, крылышками машут? Проводиться игра «Бабочки» (дети бегают, взмахивая руками вверх вниз, и садятся на цветы, разложенные по группе. А что еще есть на нашем окне? Правильно, дети играют в песочнице, качаются на качели. А как одеты дети? Правильно, В легкой одежде, а на голове что одето?
Дети называют.
Воспитатель: А вот и двор где живет бабушка с дедушкой, это их двор, а какие животные живут у бабушки и дедушки во дворе? (Корова, лошадь, коза, свинья, овца) А кто охраняет двор? Вот это собачка? Давайте дадим ей имя. Вот какое красивое имя Шарик. А как собачка лает? А как и остальные домашние животные кричат? А вот и курочка сидит в гнездышке цыплят выводит их будет много у курочки. Показываю им иллюстрацию «Курочка с цыплятами». А как курочка зовет своих цыплят?
Дети отвечают: Курочка ко-ко-ко, а цыплята пи-пи-пи.
Проводиться игра «Курочка и цыплята». Дети подлезают под веревку на полянку и бегают веселятся изображая цыплят. Далее рассматриваем капельки дождя на окне. А вот и радуга-дуга появилась. Дети ходят под зонтиком прячутся от дождя. Давайте споем песенку про дождик.
Песенка:
Кап-кап дождик капает на дорожки,
Мы подставим свои ладошки и поймаем капельки в ладоши.
Вот и дождик прошел, появилось солнышко, расскажите стихотворение о солнышке.
Стихотворение: Появилось солнышко из-за туч
Веселое ласковое
Обогрей нас скорей
И детишек и зверей.
Дети посмотрите в окно на нашу полянку, каких цветов там очень много, похожих на солнышко? Такие же лучистые. Конечно это одуванчики. Послушайте, какое я вам сейчас стихотворение прочитаю про одуванчик.
Стихотворение: Вот какой, вот какой одуванчик золотой
Солнце посветило, одуванчик распустило.
А сейчас мы с вами украсим нашу зеленую полянку вот этими одуванчиками. Дети выполняют коллективную аппликацию, наклеивают желтые одуванчики на зеленую полянку и радуются своей работе. Получают удовольствие от своей работы. Работы выставляются в уголке художественного творчества.