Мария Роденко
НОД по ОБЖ «Опасные ситуации на улице» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 25»
Воспитатель: Роденко М. Е. ,
Задачи: 1. Образовательные:
Познакомить детей с адресом детского сада. Закрепить знания домашнего адреса и телефона. Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и правила безопасного поведения на улице. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении.
2. Развивающие:
Развивать умение пользоваться своими знаниями в непредвиденной ситуации. Развивать связную речь, отвечая на вопросы.
3. Воспитательные:
Публикация «НОД по ОБЖ „Опасные ситуации на улице“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.
Предшествующая работа. Беседа о безопасном поведении детей дома. Рассматривание альбомов по правилам дорожного движения; изображений знаков, которые должны знать пешеходы; плакатов по безопасному поведению на улице.
Материал. Демонстрационный: игрушка – Незнайка, сюжетные картины: «Малыш потерялся», «Чужой уговаривает мальчика пойти с ним», «Дети на дороге».
Раздаточный: сюжетные картинки с изображением ситуаций ожидающих детей на улице.
ХОД проведения:
I. Воспитатель и дети входят в группу, приветствуют гостей.
– Уважаемые гости, здравствуйте! Мы желаем всем доброго утра и хорошего настроения!
- Дети, садитесь, пожалуйста, за столы.
- Сегодня я шла в детский сад и встретила плачущего Незнайку. Ребята, он заблудился и не знает где он живёт. Я предложила ему прийти к нам в группу. Чем мы можем ему помочь? (Ответы детей).
- Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать какие опасности могут ожидать детей на улице и правильно поступать, следовать правилам.
(Следить за осанкой, давать возможность исправлять ошибки и отвечать самостоятельно, поощрять внимание, правильные действия детей, используя различные приёмы в ходе всего занятия).
II. 1.
Домашний адрес:
- Если потерялся, чтобы быстрее вернуться домой, нужно хорошо знать свой домашний адрес и телефон. А вы знаете? Назови свой домашний адрес (спросить нескольких детей)
- Для чего нужно знать свой адрес (Ответы детей). У кого можно попросить помощи? (У милиционера, продавца, женщины с коляской).
- Вспомните адрес нашего детского сада. (Ответы детей). оставайся у нас, Незнайка, и запомни свой новый адрес. Скажите ещё раз …
2. Встреча с незнакомым человеком.
(Прочитать стихотворение с карточки, на которой потерявшийся ребёнок)
- Чем же так опасна улица? Какие опасности могут ждать вас на улице? (Ответы детей: встреча с чужими, неприятными людьми, машины, злые собаки и т. д.).
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою в гости позовут,
Или вам конфетку вкусную дадут,
Лучше отбегайте прочь от них скорей
И предупреждайте всех своих друзей…
- Как нужно разговаривать с чужими, не знакомыми людьми? Почему? А если вам предложат прокатиться на машине, угощают конфетами, не знакомые люди представляются мамиными знакомыми? (Ответы детей).
- Представьте ситуацию: я чужой человек, хочу заманить Ваню к себе домой. Как он должен себя повести? Давай проверим… (Инсценирование ситуации)
3. Физкультминутка
-Когда мы идём по улице мы … Кто? (Пешеходы)
- Где пешеходы переходят через дорогу? (На пешеходном переходе, в специальном месте, где есть светофор).
Игра «Светофор».
- Внимание! На красный сигнал светофора вы поочерёдно поднимаете руки вверх, на жёлтый выполняете наклоны, а на зелёный - ходьба на месте. (Выполняют несколько раз).
4. Правила дорожного движения, дорожные знаки.
-Выходя из дома каждый должен знать, что свои имеют правила шофёр и пешеход.
- Какие правила следует соблюдать при переходе через дорогу? (Ответы детей).
- Где установлен светофор? Как называется часть дороги, предназначенная для пешеходов, а для машин? (Ответы детей).
Перед близкою машиной
Никому нельзя бежать,
У дороги надо маму
Крепко за руку держать.
- А как поступить, если мама рядом с пешеходным переходом идёт через дорогу, в неустановленном месте?
- Посмотрите на картинке, что дети сделали не правильно? Где им следует играть? Кататься на велосипеде? (Ответы детей).
- Для кого предназначены дорожные знаки? Какие знаки дорожного движения вы знаете? Назовите их. (Показывает на карточках или картинках)
5. Опасные ситуации.
- Посмотрите на картинку у себя на столе. Подумайте, что же нарушили, не правильно сделали дети? Почему так нельзя поступать? (Дети по очереди рассказывают о своей ситуации)
III. - О чем мы рассказали Незнайке? (Рассказали ему об опасных ситуациях и правилах поведения на улице, правилах дорожного движения.)
- Что нового узнали?.
- Ребята в нашем детском саду есть старшая группа, где живут Весёлые Человечки из Цветочного города, друзья Незнайки Занятие закончено. Прощаемся с гостями и убираем раздаточный материал в определённое место.