Мария Роденко
Конспект НОД по развитию речи «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 25»
г. Печора, Республика Коми
Воспитатель: Роденко М. Е.
Цель: Развитие речи детей через элементы устного народного творчества.
Задачи:
Познавательные: -продолжить знакомство детей с потешками, небылицами;
- учить рассказывать потешку по мнемотаблице;
- активизировать и пополнить речевой словарь детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Развивающие : - развивать умение использовать в речи употребительные прилагательные, глаголы, наречия, слова-антонимы;
- развивать умение формировать простые предложения в фразовой речи;
- побуждать к активному употреблению в речи простых видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Воспитывающие: - воспитывать чувство сострадания к ближнему;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: молола, глаза выпучила, помело, двухэтажный, дрель-сверлить отверстие.
Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». Заучивание потешек «Кисонька-Мурысонька», «Бом-бом, тили-бом, на дворе высокий дом».
Ход.
Iч. (Воспитатель приглашает к себе детей и показывает «волшебный сундучок»).
- Ребята, кто- то забрался в волшебный сундучок. Только замок не открывается, но здесь есть письмо: «Если загадку отгадаешь, из сундучка меня достанешь».
Загадка: - Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).
(Открывается сундучок).
-Вот какая кошка? Какими словами ее можно описать? (Пушистая, белая, красивая, ласковая, добрая, хорошая и т. д.).
- Вот какая Кисонька-Мурысонька. Давайте спросим где она была?
(Дети проговаривают потешку «Кисонька-Мурысонька»).
- Кисонька-Мурысонька ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-Мурысонька, что ты там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-Мурысонька с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
IIч. – Кошка мне говорит, что она пришла к нам из сказки. Какой? («Кошкин дом»).
-Посмотрите, какая она грустная. Какая беда приключилась с ней? (Дом сгорел).
-Давайте посмотрим и послушаем, как это произошло. (Дети переходят к стенду, где изображен фрагмент к потешке «Бом-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом», рядом находится мнемотаблица.).
- Что изображено на картине? (Дом горит у Кошки).
- Что делает Кошка? (Убегает).
- Кто пришел тушить огонь? (Курица, лошадка, собачка, заинька).
_Послушайте, что произошло:
- Бом-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курица с ведром, заливать Кошкин дом,
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,
Серый Заюшка с листом.
Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
-Ребят, давайте повторим. А помогут нам картинки. (Вместе с детьми разбираем потешку по мнемотаблице).
- Кто хочет еще повторить?
IIIч. – Ребята, а чем мы можем помочь Кошке? (Построить дом).(Дети переходят на ковер).
- Но, чтобы построить дом необходимы мнструменты? Какие? (Дети называют, изображая движения).
- Пила, чтобы ….пилить что? доски, бревна
Топор, чтобы …рубить, что? бревна
Молоток, чтобы… забивать что? гвозди
Дрель, чтобы…сверлить что? Отверстие.
- А дом мы будем строить не низкий, а какой? Высокий.
А труба на крыше будет не короткая, а какая? Длинная.
А окна в доме будут не узкие, а какие? Широкие.
Комнат в доме будет не мало, а сколько? Много.
В комнате будет не темно, а как? Светло.
Стены в доме будут не тонкие, а какие? Толстые.
Значит в доме будет не холодно, а как? Тепло.
Сколько этажей будем строить? Два.
Значит дом какой? Двухэтажный.
- Ребята,но в новый дом нужно взять какие вещи, предметы.
Предлагаю разбиться на две команды. На столах картинки с изображением разных предметов.
Выберите, какие предметы Кошка возьмет в свой дом.
(Дети выбирают и отвечают по очереди).
-Кошка возьмет посуду, чтобы ….
- Кошка возьмет диван, чтобы…
IV ч. – Ребята, о чем мы рассказали, как мы ей уже помогли? (какие инструменты использовать, какие предметы взять, какой будет у нее дом).
- Давайте расскажем какой у нее будет дом.
(Дети рассказывают эпизод из сказки «Бом-бом, тили-бом на дворе высокий дом»).
- Осталось нам дом построить. Предлагаю выбрать строительный материал и построить дом для Кошки.