Татьяна Сорочан
НОД в младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по областям:
«Развитие речи», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»
младшая группа
Тема: «Зимние забавы»
Программные задачи:
Образовательная область «Развитие речи» :
Публикация «НОД в младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик, глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить, прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый);
- развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине и схеме.
- отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях.
- развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!», речь, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Образовательная область «Познание» :
- закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой;
- учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках;
- воспитывать любовь к зимнему времени года.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; сюжетные картинки «Зимние забавы»; мяч.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке; игры, отгадывание загадок о зиме; чтение стихотворений, потешек, прибауток, пословиц и поговорок.
Ход НОД
1. Вступительная беседа. (Дети стоят врассыпную)
Загадка:
- Ребята, послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. - Какое это время года? (Зима).
- Какими же слова мы можем сказать о зиме?
Если зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (холодная).
Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная).
Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима (морозная).
2. Основная часть. (Дети присаживаются)
1. Беседа
- Ребята, зима – это чудное время года и дети уходить с прогулки домой не хотят, потому что на улице им интересно. Чем же можно заниматься на улице зимой?
- Например, что же можно делать, когда идёт снег?
рассматривать на шубе снежинки,
ловить снежинки, а здесь малыш увлекся и ловит снежинки ртом!
лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т. д.
- Что можно делать, когда снег мокрый? Липкий?
играть в снежки,
лепить снеговика
строить горку, крепость, заборчики,
а можно просто пересыпать снег из одного ведерочка в другое, строить домики или печь пироги…
- Давайте с вами вспомним, какие пироги мы напекли с вами вчера…Я пеку…пеку. пеку.
- Можно покормить птиц, если устали!
- Что можно делать, когда холодно и надо согреться?
побегать по дорожкам,
поводить хоровод,
покататься на коньках,
походить на лыжах,
покатать друг друга на санках…
2. Игра «На санках». (Дети встают врассыпную)
- Ребята, а кто-нибудь из Вас катался на санках? (Да)
И я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени).
А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками).
- Давайте с вами покатаемся… Педагог, не показывая движения, произносит следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!
3. Педагог демонстрирует картину «Зимой на прогулке».
- А сейчас посмотрите, я вам принесла картину.
- Какое время года на картине? (Зима)
- Кто вышел на прогулку? (Дети)
- Что делает Катя?
- Что делают Маша и Оля?
- Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые).
- А какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное). Как они смеются? (Ха-ха-ха).
- Как вы думаете, дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются).
- А вы боитесь Мороза? (Нет)
4. Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
- Давайте встанем и изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко Ножки тоже мы погреем,
И похлопаем в ладошки: И потопаем скорее:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ-топ-топ!
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, крылья носа, (Потереть ладонями щеки….)
Уши, уши,
Губы тоже…
5. Рассказ по картине.
- Ребята, а кто теперь хочет выйти и рассказать вместе со мной по картине про детей?
- Какое время года на картине?
- Кто вышел на прогулку?
- Что делает Катя?
- Что делает Маша и Оля?
- Какое настроение было у детей?
6. Дидактическая игра «Да-нет»
- Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ о зимних забавах детей. Скоро и мы с вами пойдём гулять и будем не только бегать и прыгать, но и играть. А вот, какие игрушки мы с вами можем взять на улицу зимой, я сейчас узнаю.
Предлагается игра «Да-нет». Дети встают в круг, воспитатель – в середину круга с мячом. Называя какой-нибудь предмет, педагог бросает мяч ребенку. Тот ловит его, отвечает «Да», если этот предмет можно взять на улицу зимой или «Нет», если предмет взять нельзя и бросает мяч обратно воспитателю.
3. Заключительная часть.
Подводится итог воспитателем:
- Ну что ж, ребята, вижу, вы всё знаете. И теперь, когда мы пойдем гулять, мороз вам не страшен. Потому что вам будет, чем заняться!