Реяна Чалашева
НОД в младшей группе «Яблочное варенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по технике нетрадиционного рисования в младшей группе
«Яблочное варенье»
Подготовила
Воспитатель
Чалашева Р. Ш.
Цель: Учить детей правильно держать в руке печать; учить наносить краску на печать; учить передавать образ фрукта. Способом примакивания печатью изображать дольки яблока, закрепить названия фрукта их применение во благо здоровья человека. Закрепить умение правильно и равномерно распределять печати на ограниченном пространстве. Формировать интерес к рисованию.
Публикация «НОД в младшей группе „Яблочное варенье“» размещена в разделах
Материал: Кукла Маша. (из мультфильма «Маша и медведь» Магнитофон (песня «Варись, варись варенье»)
Листы бумаги с изображением баночек;
Яблоко (разрезанное пополам) ;
Гуашевые краски красного, желтого цвета;
Стаканчики с водой; кисть; салфетки.
Заготовки крышки из цветной бумаги; клей; кисть.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша (из мультфильма «Маша и медведь». Маша научит нас варить варенье. Маша в руках держит корзинку.
- Ребята как вы думаете, что у Маши в корзинке?
Воспитатель читает загадку –
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж.
Ответ детей: Яблоко.
Воспитатель: Правильно ребята — это яблоко.
Яблоко полезное и богатое витаминами. А чтоб витамины не разбежались, мы сварим из яблока варенье.
Показ вариативных образцов, выполненных печатками фруктов.
- Догадались ли вы, чем мы будим рисовать? Обратите внимание на цвет яблок и как они размещены в банках свободно, на расстоянии друг от друга.
Показ воспитателя: берем половинку яблока (в одну руку, другой рукой кисточкой набираем краску, наносим на разрез яблока, кисточку кладем в стаканчик. Печать из яблока прислоняем к листу с баночкой, надавливаем. Одной рукой придерживаем лист бумаги, второй поднимаем печать. Повторяем несколько раз с использованием разных цветов, печати располагаем на расстоянии.
Самостоятельная работа детей.
Дети выбирают листы бумаги, с изображением баночек и начинают рисовать печатями.
Поощрение детей за их работы.
Физкультминутка.
Под песню «Ты варись, варись варенье» из мультика «Маша и медведь»
Дети встают в круг, и повторяют движения за воспитателем. Берутся за руки и ходят по кругу под музыку. Покачивают руками, имитируя помешивания варенья. Останавливаются, кружатся вокруг своей оси, имитируя движения варенья в банке после перемешивания. Затем рукой правой, левой мешаем варенье. Имитируют разлив варенья по банкам. Двумя руками имитируют накрывание крышки. Дети повторяют движения за воспитателем, имитируя расстановку банок по полкам.
После физкультминутки дети садятся за столы. Рисунки уже подсохли.
Воспитатель: Ребята варенье мы с вами сварили, а сейчас нам нужно варенье закрыть крышкой, чтоб полезные витамины не разбежались.
Показываю: Берем цветную заготовку, наносим клей на светлую сторону, наклеиваем на горловину баночки.
Воспитатель оформляет выставку, предлагает всем детям оценить свою работу. Обсудить самые лучшие. Хвалит всех детей