Евгения Салдаева
НОД в младшей группе «Биржа труда» в рамках тематической недели «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять представление об инструментах, предметах одежды и трудовых действиях людей разных профессий (ОО "Познание");
- развивать монологическую речь с опорой на схему, обогощать словарный запас по теме (ОО "Коммуникация");
- вовлечь в игровую ситуацию, формировать навых ролевого поведения (ОО "Социализация");
- воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий (ОО "Труд").
Оборудование: карточки "Профессии", предметы и одежда для врача, парикмахера, строителя, милиционера, повара, продавца.
Публикация «НОД в младшей группе „Биржа труда“ в рамках тематической недели „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель подзывает детей и напоминает, что вчера дети обещали узнать дома, кем работает их мама. Дети называют мамину профессию.
-Ребята, а вы, когда вырастите, кем хотите стать? (Дети высказываются).
-А я вам сегодня предлагаю отправиться на биржу труда, где каждый может выбрать себе профессию. А чтобы не было обидно, кто же начнет, посчитаемся. Дети вместе с воспитателем произносят слова считалки:
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты такой?
Говори поскорей.
Не задерживай
Добрых и честных людей!
Тот ребенок, который вышел по считалке, подходит к столу и выбирает себе карточку с профессией.
- (Имя ребенка, кем ты будешь?
- Я буду (называет профессию).
- Иди, выбери себе одеждую.
Ребенок надевает соответствующую одежду и называет ее предметы (фартук, нарукавники, фуражка, халат и т. п.)
-Ребята, а теперь нам нужно помочь найти предметы (название профессии).
- Каждый ребенок выбирает предмет и говорит: "Продавцу нужны весы" или "Врачу нужен шприц" и т. п.
Когда все предметы разложены на столе, воспитатель предлагает ребенку рассказать о профессии, используя схему.
Во время демонстрации способов действия ребенком и его помощником проговаривается ролевой диалог.
Рефлексия (создание ситуации успеха) :
После того как все дети выбрали себе профессию, воспитатель произносит слова:
Поиграли, малыши?
А теперь мотай на ус.
Все работы хороши!
Выбирай на вкус.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка:
- Какая профессия тебе понравилась больше всего?
- Мне понравилась (называет профессию).
- А мне понравилось, как вы сегодня играли и говорили во время игры. Давайте себя похвалим: "Мы сегодня - молодцы!"