Ольга Отто
НОД «В мире доброты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему :
«В мире доброты».
Цель: Повышение знаний у детей старшего дошкольного возраста о важности особых доброжелательных отношений между людьми.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально –коммуникативное, физическое и речевое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
Раздел ФЭМП: -Упражнять детей в порядке следования чисел натурального числового ряда в пределах 10.
Публикация «НОД „В мире доброты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
-Закреплять умение работать по словесной инструкции педагога.
-Формировать математическую любознательность.
Речевое развитие:
- Закреплять умение составлять повествовательные монологи на основе впечатлений об окружающем мире.
-Развивать воображение, связную речь, умение использовать в своей речи прилагательные.
-Формировать интерес к поддержанию диалога.
Социально- коммуникативное развитие:
-Закреплять умение детей давать самооценку своей работе и работе сверстников.
-Развивать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу, и умение слушать товарища, не перебивать.
-Формировать у детей основы безопасного поведения для собственной жизни и жизни окружающих в обществе.
Физическое развитие:
-Способствовать повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомления.
-Развивать самостоятельность в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений под музыку.
-Способствовать формированию правильной осанки и статического равновесия при ходьбе.
Методы: наглядные, игровые, словесные, практические.
Приемы: беседа, вопросы, указания, дополнения, художественное слово, поощрения.
Виды деятельности: организационная деятельность детей и взрослых, коммуникативная, игровая, художественная культура и фольклор, двигательная, музыкальная труд (уборка после занятия, практическая (рассказывание по картинкам)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Хорошо-плохо», разучивание пословиц о добре и зле, беседы на тему: «Оцени поступок сказочного героя».
Материал: шкатулка с пословицами, цветок, дерево, чашка с водой, листочки с картинками, солнышки, цветочки.
Ход занятия:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! –
- Доброе утро! –
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! -
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые и красивые лица.
Подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку.
Звучит музыка из волшебной шкатулки.
Воспитатель: Что же это может быть? Оглядывается.
На отдельном столе стоит музыкальная шкатулка. Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку.
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, здесь волшебная шкатулка.
Как вы думаете, что может в ней находиться? (Ответы детей)
Воспитатель берет в руки шкатулку (письмо)
1. «Здравствуйте, ребята. Я фея из страны «Доброты», где совершают добрые дела, и поступки, где все дружат, уважают и ценят друг друга. Я приглашаю Вас в эту страну. И посылаю Вам эту шкатулку. Эта шкатулка не простая. Идти туда надо дорогою добра. Возьмите с собой волшебную шкатулку. В добрый путь…
Звучит музыка: «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой…»
Воспитатель просит детей взяться за руки, и змейкой под музыку, ведет ребят по залу. Дети попадают на небольшую полянку
Воспитатель:-Ребята, вот мы с вами и попали в страну «Доброты». (Оглядывается)
Смотрите здесь небольшая полянка. Ребята, а что такое полянка?
(Ответы детей)
Воспитатель:-Но на этой полянке ничего нет.
Звучит музыка из волшебной шкатулки.
Воспитатель:-Слышите, ребята, шкатулка нам что то хочет показать. Давайте ее откроем и посмотрим, что же лежит в волшебной шкатулке. (письмо)
Подождите, не спешите, сначала вы должны отгадать загадку.
Слушайте, внимательно: «Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, на полях цветут». (Ответы детей) Цветы.
Воспитатель: (открывает шкатулку). - Правильно. Посмотрите здесь лежат цветы.
Воспитатель:-С помощью цветов мы можем превратить нашу полянку (на которой еще пока ничего нет) в цветочную полянку. Возьмите себе цветочек любого цвета.
Дети берут цветы
Воспитатель:-А теперь встаньте, пожалуйста, вокруг нашей полянки и будьте внимательны. Полянка должна расцвести. Каждый из вас положит на полянку свой цветочек и скажет, какие добрые дела он совершил или еще совершит. Я сейчас положу свой цветочек, и скажу….
Сегодня я утром полила цветочки и они стали еще красивее…
Дети выполняют задание.
Воспитатель:-Посмотрите, как красиво у нас получилось. Какая красивая полянка. На ней теперь растут цветы. А как еще можно назвать цветы?
Дети: Это…. растения.
Воспитатель:- А что необходимо для роста растений?
(Ответы детей) (солнце, земля, вода, забота людей)
Раздается звук дождя.
Воспитатель:- Ребята, что это. Кажется, дождик начинается. И пока идет дождик, и наши цветы под дождиком становятся еще красивее и сильнее.
Игра «Добрый дождик».
Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит – мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплен один стебелек:
- А сейчас ребята посмотрите на стебелек. Есть пословица: «Худо тому, кто добра не делает никому». Давайте мы с вами составим из лепестков «Добрый цветок». Лепестки – это известные пословицы и поговорки. (Воспитатель намеренно пропускает слова в пословицах и предлагает на выбор несколько. Дети выбирают правильный ответ и прикрепляют лепесток на доске.)
Текст на лепестках: (Какое) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, веселое). (Какое) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное). (Какому) человеку бывает стыдно и перед кошкой (взрослому, старому, доброму). (Что) век не забудется? (добро, богатство, бедность). (Какую) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую). За (какой) головой, как за каменной стеной (умной, большой, старой). Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими) поможет она (выше, богаче, добрее).
Молодцы, вот какой «Добрый цветок» у нас получился.
Воспитатель:- Ребята, на нашей полянке растет дерево.
Ветерок здесь погулял и листочки все сорвал.
Листочки не простые, с картинками. Возьмите по листочку «Оцените поступок». Если поступок хороший повесьте на дерево, если плохой положите под дерево. Расскажите, что нарисовано на картинке.
Молодцы, справились с заданием. Дождь прошел и мы можем весело поиграть на красивой полянке.
Физминутка «Доброта»
Воспитатель: -Ребята, а что такое «доброта»?
-Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта - это солнце. Добрый человек любит, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.
Звучит музыка из музыкальной шкатулки.
Воспитатель:-И нам опять пора подойти к нашей волшебной шкатулке.
(Дети подходят к шкатулке)
Письмо: Подождите, не спешите, вы снова должны отгадать загадку.
Дарит нам волшебный свет! Всех Своим теплом согреет!
Света людям не жалеет! Утром, в каждое оконце,
Входит ласковое.
Дети: Солнце.
Воспитатель:-Ребята посмотрите в шкатулке лежат солнышки. Вы правильно отгадали. Возьмите каждый себе одно солнышко. На обратной стороне солнышка стоит цифра. (Показывает). Посмотрите на свою цифру. Музыка будет звучать, солнышки – цифры будут гулять, и дружно будем мы считать, ряд из чисел выставлять. Вы готовы? Играет музыка, дети расходятся по залу, педагог считает: один….
Дети стоят числовой ряд. Каждая названная цифра встает в ряд.
Воспитатель:- А теперь переверните. И мы прочитаем, что у Вас получилось.
На обратной стороне написано: ТВОРИ ДОБРО! (читают взрослые или умеющие читать дети)
Воспитатель:-Друзья, давайте наши солнышки мы возьмем с собой в группу, чтобы они всегда согревали вас своим теплом. А нашим гостям мы подарим одно большое солнышко, чтобы всем всегда было тепло и уютно. Посмотрите, здесь в шкатулке лежат лучики. Воспитатель показывает детям лучики желтого и красного цвета, И кладет их и большой круг от солнца на стол. Возьмите, пожалуйста, себе лучики.
Воспитатель:- Если у вас хорошее настроение, и вам понравилось наше путешествие, то приложите к кругу от солнышка эти лучики. Можно использовать разные цвета. Очень понравилось путешествие, берите красный лучик. Просто понравилось, берите желтый лучик. Я не знаю, не берите лучик. И наше солнышко расскажет, каким для вас было наше путешествие.
Дети под музыку прикладывают лучики.
Воспитатель:-Вот какое получилось у нас солнышко. Красивое и радостное. И мы дарим его гостям. Наше путешествие закончилось.
Звучит музыка: «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой….
Воспитатель просит детей взяться за руки, и змейкой выводит детей из зала.