Тамара Бахмутская
Конспект НОД в ясельной группе «Чья мама? Чей малыш?»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод в ясельной группе дидактическое упражнение " Чья мама?" " Чей малыш?"
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
«Чья мама? Чей малыш?»
Руководитель : Бахмутская Т. Г.
Цель:учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; пополнять и обогащать словарь; побуждать имитировать голоса и животных.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в ясельной группе „Чья мама? Чей малыш?“» размещена в разделах
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.
Чтение художественной литературы про животных.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Методы и приемы.
Словесные методы: диалог, вопросы.
Наглядные методы:демонстрация наглядных пособий,игрушек.
Активизация словаря: домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, теленок, корова, жеребенок, лошадь, коза, козленок.
Материал и оборудование: Игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, коза, лошадь) картинки с изображением детёнышей животных (котенка, щенка, теленка, поросенка, козленка, жеребенка).
Ход деятельности
Вводная часть
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.
(Завожу машинку, в кузове игрушки домашних животных).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал? (Ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих детёнышей. Давайте поможем им отыскать их (Ответы детей)
Воспитатель: А это кто? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, собака. А кто у собаки детёныш (Ответы детей) Ребята, детёныша собаки зовут щенок. А как зовет собака своего щенка? (2-3 индивидуальных ответа) Щенок не слышит, давайте все вместе позовем (Дети хором «Гав! Гав!»).
Ставлю игрушку собаки на стол рядом с картинкой.
Воспитатель:Услышал щенок маму собаку. Молодцы! Мы с вами помогли собаке найти её щенка.
Прикрепляю на мольберт картинку щенка.
Воспитатель: А это кто? (Ответы детей) Правильно, корова. А кто у коровы детёныш? Как мама-корова зовет своего теленка? (2-3 индивидуальных ответа) Поможем корове позвать теленка? Теленок тоже не слышит, давайте все вместе позовем (Дети хором «Муу! Муу!»).
Ставлю игрушку коровы на стол рядом с картинкой.
Воспитатель: Услышал теленок маму. Молодцы! Мы с вами помогли корове найти её теленка.
Прикрепляю на мольберт картинку теленка.
Воспитатель: Это у нас кто? (Ответы детей) А кто у кошки детёныш? (Ответы детей) Правильно, котенок. А как зовет кошка своего котенка? (2-3 индивидуальных ответа) Котенок не слышит, давайте все вместе позовем его (Дети хором «Мяу, мяу!»)
Прикрепляю на мольберт картинку котенка.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это? (Ответы детей) Мы помогли кошке найти своего котенка. Спасибо, говорит нам мама-кошка.
Ставлю игрушку кошки на стол рядом с картинкой.
Физкультминутка:
«Есть у киски глазки показывают свои глазки
Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими
Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись грозят пальчиком
Не царапай деток,
Брысь!» хлопок в ладоши
Воспитатель: Всем мы помогли найти детёнышей? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой тут в машине еще кто-то остался. Кто это? (Ответы детей) Это, ребята, лошадка. Как лошадка разговаривает(2-3 индивидуальных ответа). А кто у коровы детёныш? (Ответы детей). Давайте все вместе жеребенка (Дети хором «И-го-го, И-го-го!»).
Ставлю игрушку кошки на стол рядом с картинкой.
Воспитатель: Услышал жеребенок маму-лошадь, и пришел к ней.
Прикрепляю на мольберт картинку жеребенка.
Воспитатель: Посмотрите, еще в машине животные есть. Кто это? (Ответы детей) Это, дети, свинья. Как она разговаривает(2-3 индивидуальных ответа). Давайте, все вместе скажем: «Хрю-хрю!» А кто у свиньи детёныш? (Ответы детей). Дети, детеныша свиньи зовут поросенок. Давайте все вместе позовем его (Дети хором «Хрю-хрю!»).
Ставлю игрушку свиньи на стол рядом с картинкой.
Воспитатель: Услышал поросенок маму-свинью, и пришел к ней.
Прикрепляю на мольберт картинку поросенка.
Воспитатель: Последнее животное, которому мы не помогли. Кто это? (Ответы детей) Правильно, ребята, это коза. Как коза разговаривает(2-3 индивидуальных ответа). А кто у козы детёныш? (Ответы детей). Давайте все вместе позовем его (Дети хором «Ме-ме-ме!»).
Ставлю игрушку козы на стол рядом с картинкой.
Воспитатель: Ну вот и козленок услышал свою маму.
Прикрепляю на мольберт картинку козленка.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих детёнышей. Молодцы, ребятки. Давайте мы с вами проводим их и скажем «До свидания!»