Раиса Константинова
НОД в группе дошкольного возраста с детьми 3–4 лет «Путешествие в город на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра
Тема: Путешествие в город на автобусе
Возраст: 3-4 года
Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия (дорожные знаки, правила дорожного движения, инспектор, светофор);
- познакомить детей с правилами дорожного движения, основными дорожными знаками;
Темочки:
- познакомить с работой транспорта, общественных мест, трудом людей, работающих в разного рода организациях (транспортная, торговая);
- дать знания о функционировании основных урбанистических систем;
- закреплять знания о ПДД, поведения в общественных местах;
- способствовать умению перевоплощаться в персонажей.
Развивающие:
- развивать исследовательский интерес, любознательность;
- развивать социально-коммуникативные навыки;
- развивать умение выбирать роль, воображение, артистические способности.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе;
- навыки коллективной игры.
Оборудование: одежда для почтальона, конверт с письмом, кепка, руль, жилет контролера, билеты, игрушечные денежные купюры, фартук и шапочка для продавца, игрушечное мороженое, игрушечная зебра, светофор, контейнер с игрушечными инструментами, распечатки-иллюстрации отгадок).
Методы: игровые, словесно-наглядные – использование ИТК (просмотр иллюстраций с изображением города, частей машины, магазина, сюрпризный момент.
Приемы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.
Технологии, используемые педагогом на занятии:
1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
2. Игровые технологии: игровые задания и упражнения.
3. Здоровьесберегающие технологии: музыкальная пауза; подвижная игра.
4. Мультимедийные технологии: показ презентации.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений С. Михалков «Моя улица»;
- чтение стихотворений В. Головко «Правила движения»;
- рассматривание сюжетных картинок по темам «Город», «Дорога»;
- коллективное рисование «Путешествие в город»;
- подвижные игры.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие: мы с вами будем играть в игру, но сначала давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам сегодня.
Дети здороваются.
Воспитатель: Молодцы!
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел! Давайте посмотрим, кто там!
(Входит почтальон. Реквизит: сумка через плечо, кепка, конверт с письмом.)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в конверте.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Наша группа выиграла путешествие на автобусе! Отлично! Отправимся в путешествие?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Тогда давайте построим автобус и тронемся в путь!
Ребята совместно с воспитателем расставляют стулья.
Воспитатель: Молодцы! Отличный автобус получился! А теперь нам нужен водитель! Может, кто-то хочет быть водителем?
(Выбираем водителя. Реквизит: кепка, руль.)
Воспитатель: Занимаем свои места! Ребята, в поездке нам понадобятся деньги! Раздаю вам наш выигрыш!
(Воспитатель раздает бумажные купюры.)
Воспитатель: Наш автобус отправляется, занимаем свои места, оплачиваем проезд.
(Воспитатель помогает детям «оплатить проезд».)
1-я остановка - парк с мороженым.
Воспитатель: Ребята, первая наша остановка – парк, где у нас есть ларек с мороженым. Ребята, а как нужно вести себя в парке? Можно ли шуметь и мусорить?
Возможные ответы детей: Нет, в парке нельзя мусорить, вести себя нужно спокойно, тихо и вежливо по отношению к окружающим.
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Ребята, теперь нам нужно выбрать продавца мороженого. Есть ли среди вас желающие?
(Выбирают желающего, и ему дается реквизит: фартук, игрушечное мороженое, стол, деньги.
Ребята покупают мороженое с помощью воспитателя и снова садятся в автобус.)
2-я остановка – станция загадок.
Воспитатель: Ребята, вторая наша остановка – станция загадок. А так как мы путешествуем по городу, то и загадки у нас сегодня будут про город. Но чтобы подойти к станции загадок, нам надо правильно переходить дорогу. Посмотрите: вот здесь у нас проезжая часть, а здесь – пешеходный переход. Где же нам нужно пройти.
Дети: Идти нужно только по пешеходному переходу.
Воспитатель: Но перед пешеходным переходом у нас есть еще светофор. На какой свет светофора мы можем переходить дорогу?
Дети: Только на зеленый.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
(Воспитатель «включает» зеленый сигнал светофора, и дети переходят по заранее наклеенным полоскам зебры дорогу. Дети подходят к станции загадок.
Воспитатель загадывает загадки и после ответов детей демонстрирует иллюстрации с правильными отгадками).
Воспитатель: Читаю вам загадки! Слушайте внимательно!
Красный – это остановка!
Желтый – это подготовка!
А зеленый – путь открыт!
И машина снова мчит…
Дети: Светофор!
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка!
Надо хлеба – нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы с собой берем
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Дети: Магазин!
Воспитатель: Молодцы! Еще одна загадка!
Над рекою я лежу,
Оба берега держу!
Дети: Мост!
Воспитатель: Отлично! Следующая!
Стоит весь день –
Ему не лень.
А как вечер придет –
Работать начнет.
Дети: Фонарь!
Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше!
Расширяясь год от года,
Так растет и строится,
Что в черте его дорога
Улицей становится.
Дети: Город!
Воспитатель: Хорошо! Еще загадка!
Четыре брата по одной дороге бегут,
А друг друга не догонят.
Дети: Колеса машины!
Воспитатель: Молодцы! Еще загадка для вас!
Если б встала,
До неба достала!
Дети: Дорога!
Воспитатель: Молодцы! И еще одна загадка:
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом,
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют –
Это праздничный…
Дети: Салют!
Воспитатель: Молодцы! Вы все отгадали! Ну что, отправимся на нашем автобусе дальше!
Дети: Да! Конечно!
(По зебре на зеленый свет светофора дети идут обратно в автобус.)
3-я остановка – ремонт
Воспитатель: Ребята, что это за звук? (Раздается звук сломанного колеса.) Кажется, наш автобус сломался! Что же делать? Давайте попробуем отремонтировать его! Вот инструменты, которые могут нам пригодиться! Давайте поможем нашему водителю с ремонтом!
(Воспитатель раздает игрушечный набор инструментов, и дети пытаются отремонтировать автобус вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ну что, кажется, все готово! Можем вернуться обратно в наш сад! Поехали!
Дети: Ура!
Музыкальный момент.
(Дети снова садятся в автобус и звучит песенка на стихи С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Возможные ответы детей: Поездка на автобусе! Покупать мороженое! Отгадывать загадки!
Воспитатель: Ребята, как же нужно вести себя в общественных местах города?
Дети: Спокойно, не шуметь, не мусорить.
Воспитатель: Молодцы! А где нужно переходить дорогу? На какой сигнал светофора?
Дети: По пешеходной зебре, на зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, вы запомните все, о чем мы с вами говорили сегодня! Наше путешествие закончилось! Всем спасибо!