Пономарева Лариса
НОД по ЗОЖ «В гостях у зайки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у зайки»
Открытый показ на родительском собрании
«Советы доброго доктора»
Возраст детей: 5- 6 лет.
Вид НОД: комплексное.
Задачи:
- сформировать у детей представление о нитратах, познакомить в каких частях растений они находятся;
- продолжать прививать правила здорового питания;
- закреплять знания о полезных добавках к каше, о лекарственных свойствах растений;
- упражнять в умении ориентироваться по плану, в знании загадок об овощах, в знании цифр от 1 до 5ти;
- воспитывать чувство сопереживания.
Публикация «НОД по ЗОЖ „В гостях у зайки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: овощи, заготовки из бумаги «морковки», имитация экрана телевизора, телефон, «карта», банка с водой, ножницы по числу детей, игрушки: сова, зайчик, медвежонок.
Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Ход:
Воспитатель предлагает включить телевизор.
Диктор: внимание! Внимание! В лесу, в избушке на Веселой полянке живет зайка, он заболел. Зайке нужна помощь, а доктор Айболит сейчас в Африке лечит несчастных зверят. Тех, кто хочет помочь зайке, просим позвонить по этому телефону (номер) в редакцию.
Воспитатель: жалко зайчишку…Ребята, давайте попробуем помочь ему до приезда Айболита. Согласны? (Ответы детей) Нам следует позвонить в редакцию (звонят)
- Это редакция? Здравствуйте! Это ребята из детского сада «Родничок». Мы находимся недалеко от леса и хотим помочь зайке. Расскажите подробнее, как добраться до Веселой полянки. Спасибо.
Диктор: только что позвонили в редакцию. К зайчишке идет помощь. Дорогой зайка, если ты смотришь телевизор, жди ребят, они решили тебе помочь. А для ребят мы показываем план, как пройти к Веселой полянке.
(на экране появляется «план»)
Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим план. (Дети планируют свои действия – вначале дойдем до елочки, затем змейкой до большого камня, а там и до избушки недалеко) В путь!
А вот и елочка! Здесь живет мудрая сова. Пропустит она нас дальше после того, как мы выполним ее задание. (Находят под елкой корзинку, в ней –задания)
1. Дети раскладывают карточки «Что сначала, что потом».
2. К картинкам – цифры, которые следует разложить под картинками по порядку.
Воспитатель: Молодцы! С заданиями справились, можно двигаться дальше. Идем змейкой, как обозначено в плане. (Доходят до большого камня, замечают грустного медвежонка, здороваются)
Воспитатель: Почему ты такой грустный? (Воспитатель берет на руки медвежонка, подносит к уху, «слушает») Медвежонок очень не хочет огорчать свою маму. Медведица хочет, чтобы ее сын вырос сильным, здоровым и часто варит ему кашу. А медвежонок кашу не любит. Ребята, давайте посоветуем ему, как сделать кашку вкусной? Что можно добавить, чтобы улучшить вкус и полезность каши? ( Ответы детей: изюм, орехи, фрукты, курагу)
Воспитатель: теперь-то, медвежонок, ты будешь с удовольствием есть кашу и вырастешь сильным медведем. До свидания. А мы идем дальше. Вот и избушка зайки! (воспитатель управляет игрушкой, берет на себя роль зайчика)
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли, только не знаю, чем вы мне поможете? Таблеток у меня никаких нет, аптека далеко, мне не дойти, уж очень болит голова и горло.
Воспитатель: зайка, лечить тебя, конечно же, будет доктор. Но пока его нет, мы можем посоветовать тебе полечиться лекарственными растениями.
Зайчик: у меня есть только подорожник.
Воспитатель: ребята, для чего используют подорожник? (ответы детей)
Зайчик: а вот овощи я заготовил на зиму!
Воспитатель: зайка, а овощи нас не только кормят, но и лечат. Вот, например, чтобы унять головную боль, можно приложить к голове капустный лист. Позволь, зайка, полечить тебя. (Кладет зайке на лоб капустный лист).
Зайчик: ребята, кажется, голова моя уже не болит. Я так рад! (Воспитатель предлагает поиграть)
Игровой самомассаж (физкультминутка) «Ща, ща, ща – есть капустка для борща»
Зайчик: теперь я смогу приготовить морковный салат на обед. Вот только есть еще проблема.
Воспитатель: какая?
Зайчик: мы растили овощи с моим другом медвежонком. Когда мы подкармливали растения, то он добавлял удобрений побольше. Говорил, что от этого овощи большие пребольшие вырастут. А вчера мне сорока рассказала, что если удобрений слишком много, то в овощах накапливаются…как их…нитраты и они вредны для здоровья. Может наврала сорока, я зря расстроился?
Воспитатель: это верно, зайчишка, нитраты вредны. Надо знать, в какой части у овоща они прячутся. Где морковка для салата? (зайчик показывает, воспитатель предлагает взять по морковке)
Воспитатель: в морковке нитраты прячутся в нижней части, чтобы зайка лучше запомнил, отрежьте эту часть у морковки. (Работа детей)
Зайчик: молодцы, ребята, это поможет мне все запомнить.
(Воспитатель предлагает вспомнить и загадать загадки об овощах)
Воспитатель: зайка, что тебе еще понадобиться для салата?
Зайчик: лук.
Воспитатель: у лука нитраты скапливаются в донце.
Зайчик: а где у лука донце? (ответы детей) Значит донце нужно срезать?
Воспитатель: да, конечно.
Зайчик: а еще для салата мне нужна петрушка.
Воспитатель: Чтобы обезвредить петрушку, укроп, следует поставить пучок в банку с водой на солнце на 2-3 часа. Солнышко и вода помогут тебе (воспитатель ставит петрушку в банку с водой).
Зайчик: я жду к обеду своего друга медвежонка, он очень любит соки.
Воспитатель: ребята, какие вы знаете овощные соки? (ответы детей)
Зайчик: я хочу угостить друга свекольным соком.
Воспитатель: тогда обязательно надо почистить свеклу. У нее нитраты прячутся в кожуре.
Зайчик: спасибо за полезные советы, вы мне очень помогли!
Воспитатель: мы рады были тебе помочь. Но пора возвращаться.
(Прощаются)
Итог.
(Дети вспоминают, что запомнилось, понравилось, в чем затруднялись, что было полезно узнать)