Элла Прокопенко
Конспект НОД «В гостях у Снежной королевы» по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «В гостях у Снежной королевы»».
ОО Познавательное развитие (ФЭМП)
Старший дошкольный возраст (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию позитивной мотивации к познанию, ФЭМП у детей6-7 лет
Задачи:
Обучающие:(Познавательное развитие)
-совершенствовать навык счета двойками
-формировать умение составлять условие и ставить вопрос к задаче
-совершенствовать умение решать задачи
-совершенствовать навык конструирования построек из объемных геометрических фигур (напольный конструктор)
-способствовать формированию навыка ориентировки на плоскости
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Снежной королевы“ по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Развивающие: (Познавательное, речевое развитие)
-развивать мыслительную и речевую деятельность.
-развивать зрительное восприятие и внимание
-закреплять знания о времени года зима
Воспитательные: Способствовать формированию навыков сотрудничества. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)
Материал к НОД :коврограф, набор напольного конструктора, изображение Снежной королевы, Кая, льдинок, контейнер с математическими знаками и цифрами, рабочие тетради (Н. В. Нищева,цветные карандаши по количеству детей, изображение кошельков (по пять на каждого ребенка, контейнер с монетами по количеству детей.
Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Разучивание упражнения «Снежинки», написание цифры 1 и 2.
Методы:
Словесный, игровой, практический, наглядный.
Приемы:
моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление, проблемные вопросы, использование дидактических пособий.
Словарная работа: шпиль, снежный вихрь
Ход НОД:
В: (воспитатель приглашает детей в центр конструирования, помещает на коврограф замок «Снежной королевы»). Ребята послушайте загадку :
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Д: к нам пришла зима
В: правильно ребята, и сегодня мы с вами будем говорить о зиме и побываем в замке «Снежной королевы».
В: (ставит перед детьми контейнер с геометрическими фигурами) Ребята, давайте построим замок Снежной королевы. Посмотрите внимательно на рисунок. Какие фигуры нам понадобятся для его изготовления?
Д: нам понадобятся кубики, цилиндры, конусы, шары.
В: Кубики какого размера вы поставите в основании замка? Сколько их?
Д: в основании замка мы поставим пять больших кубиков.
В:что вам понадобиться потом?
Д: нам понадобиться четыре кубика среднего размера, два больших шара и четыре маленьких шара
В: что вам понадобиться еще?
Д: еще нам понадобиться три цилиндра, два маленьких кубика и три конуса со шпилями и флажками
В: а теперь приступайте к работе, работайте, пожалуйста, дружно и не мешайте друг другу
(Дети сооружают замок. Воспитатель оценивает работу, хвалит каждого ребенка)
(Воспитатель выставляет перед коврографом, на нем прикреплены изображения Снежной королевы и Кая, с разных сторон, контейнер с цифрами и математическим знаками и приглашает к нему детей)
В: молодцы ребята, какой красивый замок получился. А теперь попробуем с вами составить задачу о льдинках, из которых мальчику Каю нужно было составить слово –вечность. Сколько
Льдинок у Снежной королевы?
Д: у Снежной королевы десять льдинок
В: поместите пожалуйста, под Снежной королевой это число
Д: дети выполняют задание
В: сколько льдинок она отдала Каю?
Д: она отдала Каю пять льдинок
В: поместите, пожалуйста, под изображением Кая, соответствующее число
В: ребята, скажите, а эта задача на сложение или вычитание?
Д: эта задача на вычитание
В: поставьте соответствующий знак между цифрами
Д: дети выставляют знак «-«
В: а теперь прочите выражение
Д: десять минус пять равно
В: выставите знак «=», и подумайте, какой вопрос надо поставить к условию задачи?
Д: сколько льдинок осталось у Снежной королевы?
В: правильно. Сколько же льдинок осталось у Снежной королевы? Вы сможете решить задачу, если вспомните состав числа»10» или будете отсчитывать десять раз по единице
Д: у Снежной королевы осталось пять льдинок
В: молодцы ребята, поставьте пожалуйста соответствующее число после знака «=»
В: молодцы ребята, вы составили и решили задачу. А сейчас я приглашаю вас закружиться в снежном вихре и превратиться в снежинок (дети выполняют движения с проговариванием текста)
В вихре морозном снежинки несутся, (Бегут на носочках по кругу, взмахивая руками.)
Роем блестящим кружатся и вьются. (Кружатся на месте, руки на поясе.)
Белыми пчёлами вдруг обернутся, (Вновь бегут по кругу на носочках.)
Мерзлой земли на минуту коснутся. (Приседают.)
Снова закружатся в пляске морозной, (Встают и кружатся на носочках.)
В небо взлетят, как хрустальные звезды. (Снова бегут по кругу.)
А теперь. Я приглашаю вас пройти за столы и открыть тетради. Вам предстоит проложить маршрут, по которому Герда шла к замку Снежной королевы. Скажите, куда Герда пошла сначала?
Д: сначала она пошла к реке
В: нарисуйте путь Герды красным карандашом, что было дальше?
Д: Герда поплыла по реке до вишневого сада, в котором стоял домик старушки
В: нарисуйте путь Герды по реке, как вы это сделайте?
Д: налево, вверх, в левый верхний угол картинки
В: куда Герда отправилась потом?
Д: потом она отправилась к замку принца и принцессы
В: как вы проведете линию?
Д: вниз направо, в центр картинки
В: куда потом попала Герда?
Д:она попала в лес к разбойникам
В: как вы проведете линию?
Д: вниз направо, в нижний правый угол
В: куда потом лежал путь Герды?
Д: к хижине лапландки
В: как вы проведете линию?
Д: прямо вверх, к середине правого края картинки
В: куда потом направилась Герда?
Д: она направилась к финке
В: как вы проведете линию?
Д: налево вверх, к середине верхнего края картинки
В: и где закончилось путешествие Герды?
Д: оно закончилось у замка Снежной королевы
В: как вы проведете линию?
Д: прямо, в правый верхний угол картинки
В: отлично, молодцы. Вы помогли Герде найти Кая. И теперь они вдвоем отправятся домой. А вы попробуйте по точкам написать цифру «2» в среднем ряду клеток.
В: Ребята, в замке у разбойников, куда попала Герда, было много золота. Давайте посчитаем золотые монеты, которые были у них. Разложите перед собой кошельки в ряд. Положите в первый кошелек две монеты. Теперь в каждый последующий кладите на две монеты больше, чем в предыдущий. А теперь назовите число монет в каждом кошельке по порядку?
Д: две, четыре, шесть, восемь, десять.
В: какой счет вы использовали при счете монет?
Д: счет двойками
В: молодцы ребята! Вы все сегодня были очень внимательны. Дружны и поэтому справились со всеми заданиями. Скажите, где вы сегодня побывали, чему научились, что было интересно делать?
Д:ответы детей
В: а теперь я приглашаю вас на зимнюю прогулку, где вас ждут очень интересные зимние забавы!