Сауле Акылбекова
НОД «В гостях у лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у лесных жителей
Цель: расширять представления о диких животных, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях.
Задачи:
-учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли;
-развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
-развивать память, связную речь, умение слушать друг друга;
-воспитывать бережное отношение к лесу, лесным обитателям.
Публикация «НОД „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах
Оборудование: колокольчик, посылка, в которой лежат силуэты диких животных, письмо, картинки с изображением животных (заяц, медведь, белка, корзина с шишками и грибами,2 пустые корзинки для подвижной игры, карточки с правилами поведения в лесу, мнемотаблица «медведь», муляжи овощей, кора дерева, веточки, зелень, запись «Маленький, беленький зайка», фонограмма к игре «Шишки и грибы», мольберт
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, видео о диких животных, чтение сказок, рассматривание мнемотаблиц
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Игра – приветствие «Колокольчик озорной»
(дети повторяют слова с воспитателем)
Колокольчик озорной,
Ты в кружок друзей построй! (Дети встают в круг)
Справа друг и слева друг,
Вот какой наш дружный круг. (Дети берутся за руки)
Будем мы сейчас играть
И друг другу помогать! (Хлопают в ладоши)
Стоят
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я обнаружила посылку, в котором нашла какие - то странные рисунки и письмо (присаживается, достает из коробочки силуэты диких животных, дети стоят вокруг)
-Как вы думаете, что это такое (тень, силуэт)
-Чья это тень (это тень белки, медведя, зайца)
-Правильно, животных вы узнали.
-Давайте разместим тени животных на магнитики на доске. (вешают на доску)
-Какие это животные (дикие, лесные)
-А почему они называются дикими животными? (добывают пищу сами себе, строят жилье сами, сами заботятся о себе)
-А теперь, давайте, прочитаем, почему только тени этих животных в этом письме.
Читает письмо:
«Дорогие ребятки, злой лесной колдун оставил от нас, лесных жителей только тени. А нам так хочется опять стать обычными животными. Нам хочется опять вернуться к нашей обычной жизни в лесу, добывать себе корм, строить наши дома, заботиться о себе. А чтобы нам вернуться к обычной жизни, вам нужно выполнить правильно все задания лесного колдуна. Помогите, пожалуйста!»
-Что делать ребята будем (помогать диким животным)
-Как можем им помочь (пойти в лес и выполнить все задания лесного колдуна)
-Согласны выполнять сложные задания колдуна (да)
-Мы идем с вами в лес, а в лесу свои правила поведения. Какие, давайте вспомним! Присаживайтесь пока на стульчики.
-Я вам каждому раздам картинку с правилом поведения в лесу, а вы их внимательно рассмотрите и назовете, как же правильно нужно вести себя в лесу человеку. Не забываем, слушать будем того, кто поднимет руку (каждому ребенку раздает картинки, кто затрудняется, помогают другие дети. Дети рассматривают и по – очереди, рассказывают, что видят на картинке)
Правила поведения в лесу
Не загрязнять природу, не оставлять мусор, не бить стекло. Забирать мусор с собой.
Не ловить лесных обитателей : птиц, животных, насекомых. Тем более не приносить их домой.
Не разрушать норы, гнезда, муравейники, ведь это чей-то дом.
Не шуметь, не слушать громко музыку, так вы пугаете лесных жителей. Если вести себя тихо, то можно будет их рассмотреть поближе.
Не собирай неизвестные грибы и ягоды, есть риск отравиться. Но при этом не топчите ядовитые и неизвестные грибы и ягоды, они являются кормом и лекарством для диких животных.
Не вырывайте растения с корнем, они могут исчезнуть. Не ломай ветки, не обдирай кору.
Не играй с огнем.
Одним нельзя ходить в лес
-Молодцы, ребята! Все правила мы повторили, а зачем скажите мы это делаем
(чтобы пойти в лес, спасать диких животных)
-Все готовы отправиться в лес (да)
-На ножки встаем и в лес идем!
-По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)
Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)
Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)
Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)
Ах, какая красота! (развести руки в стороны).
-А вот мы с вами и в лесу!
-А вот и первое задание от колдуна.
(На полу корзинка с шишками и грибочкам, поднимает и показывает детям)
-Как вы думаете, о каком животном сейчас пойдет речь? (о белке)
- А что вы можете рассказать о белке? Прежде, чем ответить, повторим, как мы отвечаем (не перебиваем друг друга, поднимаем руку, говорим чётко, не кричим)
- Внешний вид
- Где живут белки?
- Где устраивает гнездо?
-А вот и первое задание колдуна. Девочки собирают грибочки, а мальчики шишки для белочки.
Игра «Грибочки и шишки»
Воспитатель высыпает шишки и грибочки из корзинки, а дети их собирают и складывают по – отдельности.
-Молодцы ребята, справились с заданием колдуна. А теперь Маша подойдёт к мольберту и найдёт картинку белочки и разместит её рядом с тенью белки.
-Ну что же, белке помогли, теперь давайте поможем следующему животному.
-А какое это животное вы узнаете, отгадав загадку, но это необычная загадка, она зашифрована. (показывает мнемотаблицу, которая висит на втором мольберте)
Показывает мнемотаблицу (загадка о медведе)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались, что это медведь? (дети, опираясь на таблицу, рассказывают о медведе)
-Молодцы, справились с заданием!
-А теперь задание от колдуна, (на столе разложены картинки с изображением жилищ животных, дети ищут берлогу).
-Найдите жилье медведя!
-Молодцы, справились с заданием колдуна!
(один ребенок вешает рядом с силуэтом картинку медведя)
-Как вы думаете, помогли мы медведю? А зачем и кому мы помогаем? Почему мы им помогаем?
-Молодцы, ну, что шагаем дальше по лесу?
Воспитатель подводит к столу, на котором расположены картинки или муляжи овощей, веточек, травы, коры деревьев - еда зайчика
-Ребята, а что это такое (называют, что видят на столе)
-Как вы думаете, почему колдун разложил все это на столе (это все еда зайчика)
-Правильно, это всё еда зайчика!
-А что вы можете о нем рассказать (дети рассказываю, что знают о зайце)
-Правильно, молодцы!
-А зайчик зимой где живет (под деревом сидит или в снег зарывается)
-Вот колдун и хочет, чтобы зайчик замерз зимой. Давайте споем для зайчика и расколдуем его. Вставайте в круг (под музыку поют и показывают движения)
«Маленький беленький зайка»
Один ребенок идет и вешает картинку зайчика рядом с тенью
-Всех животных расколдовали? (да)
Рефлексия
-Ну что, ребята, всех животных расколдовали?
-Пора нам возвращаться в сад.
-Где мы с вами сегодня были?
-А зачем мы ходили с вами в лес?
-Что с ними произошло?
-Кто их заколдовал?
-Зачем мы их расколдовали?
-Что вам понравилось в сегодня на занятии, почему?
-Что было трудным или неинтересным? Почему?
-Ребята, вы сегодня все хорошо поработали! Я думаю, что лесные жители очень вам благодарны. Они стали обычными животными и продолжают свою обычную лесную жизнь.