Папки-передвижки

НОД «В гостях у Лешего»

Панфёрова Наталья
НОД «В гостях у Лешего»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей старшей группы «В гостях у Лешего».

Педагог: Панфёрова Н. Ф., выс. кв. категория, г. Магнитогорск, МДОУ «Детский сад №100»

Цель: закрепить знания детей о ядовитых растениях

Задачи:

Образовательные: дать представление об опасности, исходящей от ядовитых растений: повторить строение растений; учить различать ядовитые растения; дать представление о том, что ядовитые растения являются сырьём для многих лекарств.

Публикация «НОД „В гостях у Лешего“» размещена в разделах

Развивающие: развивать кругозор детей при ознакомлении с окружающим миром; развивать чувство осторожности и ответственности за свою жизнь и здоровье, развивать наблюдательность в природе. Развивать диалогическую речь детей, внимание, логику. Закреплять умение принимать правильно исходное положение при действии с малыми предметами («Попади в коробку»); выполнять замах при бросании с расстояния в три метра; в подвижной игре «Змейка» упражнять детей в умении готовиться к умеренному бегу, соблюдать правила игры; развивать ловкость, выносливость, волю стремление к победе.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всем растениям.

Предварительная работа: просмотр презентации «Ядовитые растения», НОД «Ядовитые растения».

Оборудование: фишки для бега, корзины, шишки, канат, фото ядовитых растений; музыкальное сопровождение («Помогатор», «Вперёд 4 шага…», «Шум леса», СД «Музыка для конкурсов»).

Словарная работа: белена, калужница, лыко, чистотел, дурман, белокрыльник.

Методы и приёмы: игровой, словесный (разговор, беседа, рассматривание, практический (совместные действия воспитателя и детей, наглядный (показ предметов, сюрпризный момент, показ с называнием, активные действия детей, использование художественного слова.

Ход занятия:

Дети вместе с ведущей, одетой в русский народный костюм, выходят на улицу и отправляются в сказочный лес на поиски ядовитых растений, чтобы их рассмотреть.

Ребята, я вам загадаю загадку. Отгадав её, вы поймёте, зачем мы отправились в волшебный лес.

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие

С листья, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоют,

И даже дом построят

Земли они творенья

Зовем мы их…. (растения)

Ребята, а что такое растения? (травы, кусты, деревья, цветы). Какие части растений вы знаете? (лист, стебель, корень, цветок). Какие растения бывают, по отношению к человеку? (ядовитые, лекарственные). Сегодня, мы с вами поговорим о ядовитых растениях. А кто лучше всех знает об этом? (Народные лекари, а в сказках это баба Яга, Леший).

Ядовитыми называют растения, содержащие химические вещества, которые, попав в организм человека и даже животного, вызывают отравление, которое может привести к тяжелому заболеванию и даже к смерти. Но для самого растения эти вещества имеют большое значение, они его защищают. Некоторые вещества, пройдя определенную обработку, даже входят в состав лекарств.

В ходе беседы дети вспоминают правила обращения с ядовитыми растениями; вспоминают строение растений, рассказывают, что отравиться можно, понюхав растение, съев его и потрогав (обонятельная, тактильная, пищевая опасность). Ведущая объясняет, что существуют такие фабрики, где из ядовитых растений делают лекарства, но самим трогать такие лекарства нельзя ни в коем случае.

Нередко ядовитые растения очень красивые и яркие. Но вы, же знаете, что яркий цвет, например красный, является сигналом опасности. Где мы с этим сталкивались? (показания светофора, дорожные знаки, окраска шляпки мухомора и т. д.).

Вдруг из-за дерева появляется леший.

Леший: Кто здесь шумит, мне спать мешает?

Ведущая: Это мы, ребята из детского сада. Мы пришли искать ядовитые растения. Ты нам их покажешь?

Леший: В моём заповедном лесу ядовитые растения не растут, я их повывел.

Ведущая: Что же нам делать?

Леший: Если вы со мной поиграете, то я вам их покажу на фотографиях, мне их Баба Яга прислала.

Ведущая: Наши ребята с удовольствием с тобой поиграют, но для начала нам надо размяться.

Леший: Хорошо, давайте проведём разминку.

Музыкальная разминка «Вперёд 4 шага, назад 4 шага…»

Леший: Вот как хорошо размялись. А теперь давайте поиграем. У меня в лесу много шишек, белки очень любят озорничать с ними. Давайте и мы поиграем с шишками.

1. Метание шишек в корзину с расстояния 3 метров.

Леший: Молодцы! А по дремучему лесу умеете передвигаться? (Ответы детей) И не потеряетесь? Вставайте в змейку.

2. Лёгкий бег змейкой. Дети делятся на 3 команды, бегут змейкой, оббегая фишки, поставленные в ряд, и обратно.

Ведущая: Да, Леший, трудно пробираться по лесным тропинкам. А теперь ты с нами поиграй.

3. Перетягивание каната.

Леший: Какие у вас дети сильные!

Ведущая: Они у нас не только сильные, но ещё и быстрые, и внимательные.

4. Эстафета «Кто быстрее?»

Леший: Ой, притомился я от ваших игр, хочу с вами потанцевать. (Фиксики «Помогатор»).

Ведущая: Леший, ты нам обещал фотографии ядовитых растений показать.

Леший: Да вот они.

Леший показывает фотографии. Дети называют знакомые им растения, рассказывают про них (белокрыльник, дурман, вороний глаз, ландыш).

Леший знакомит с несколькими новыми растениями, широко распространёнными на Южном Урале. Закрепляют ещё раз правила обращения с ядовитыми растениями.

Белена черная - особо ядовито при цветении, цветок похож на колокольчик.

Калужница болотная – у неё очень красивые жёлтые цветочки, но само растение ядовито.

Чистотел – яркие жёлтые цветы, ядовито всё растение, но из сока делают лекарство.

Давайте вспомним основные правила обращения с ядовитыми растениями.

1. Увидев красивое незнакомое растение, не спешите срывать его, расспросите о нем взрослого.

2. Ни в коем случае не пробуйте незнакомые ягоды!

3. Нельзя жевать первую попавшуюся травинку!

4. Придя с прогулки, обязательно вымойте руки с мылом!

Ведущая: Ну что ж, Леший, пора нам с ребятами в детский сад отправляться.

Леший: Постойте, я хочу на прощание угостить вас. (Леший раздает сладкое угощение детям, заранее припрятанное в корзине под деревом). До свидания, ребята! Я надеюсь, что вы не зря заглянули ко мне в лес.

Публикации по теме:

Книга «Необычная история лешего». Главы 1–3 Глава 4 Главы 5-6. Конец истории НЕОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ ЛЕШЕГО (Губина Елена Владимировна) Введение Необычная история Лешего. Здравствуйте,.

Книга «Необычная история лешего». Глава 4 Главы 1-3 Главы 5-6. Конец истории Глава 4 Как все рассказать? Открыв глаза, Добби резко заявил. - Это совсем другая история. Тут все.

Книга «Необычная история лешего». Главы 5–6. Конец истории Главы 1-3 Глава 4 Глава 5 Признание. Было душно, по небу быстро плыли тучи, погода всем своим видом говорила о том, что вот-вот пойдет.

Конспект НОД «В гостях у Мишутки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЖАВОРОНОК» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект НОД «В гостях у зайчонка» .

НОД «В гостях у лесных зверей» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие «В гостях у лесных зверей» (вторая.

НОД «В гостях у Незнайки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск».

Новогодний праздник в подготовительной группе «Проделки Лешего и Бабы Яги» Новогодний праздник в подготовительной группе «Проделки Лешего и Бабы-Яги» ВЕДУЩИЙ: Есть на свете много праздников прекрасных Каждый наступает.

Сценарий новогоднего утренника для детей 6–8 лет с участием Бабы Яги, Лешего, Змея Горыныча и Деда Мороза Сценарий новогоднего утренника для детей 6-8 лет Выход : Флэш - моп Остались на местах Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом Зимний праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у Лешего»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 15:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В гостях у Лешего»» (включая файлы) размещена пользователем Панфёрова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД