Панфёрова Наталья
НОД «В гостях у Лешего»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей старшей группы «В гостях у Лешего».
Педагог: Панфёрова Н. Ф., выс. кв. категория, г. Магнитогорск, МДОУ «Детский сад №100»
Цель: закрепить знания детей о ядовитых растениях
Задачи:
Образовательные: дать представление об опасности, исходящей от ядовитых растений: повторить строение растений; учить различать ядовитые растения; дать представление о том, что ядовитые растения являются сырьём для многих лекарств.
Публикация «НОД „В гостях у Лешего“» размещена в разделах
Развивающие: развивать кругозор детей при ознакомлении с окружающим миром; развивать чувство осторожности и ответственности за свою жизнь и здоровье, развивать наблюдательность в природе. Развивать диалогическую речь детей, внимание, логику. Закреплять умение принимать правильно исходное положение при действии с малыми предметами («Попади в коробку»); выполнять замах при бросании с расстояния в три метра; в подвижной игре «Змейка» упражнять детей в умении готовиться к умеренному бегу, соблюдать правила игры; развивать ловкость, выносливость, волю стремление к победе.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всем растениям.
Предварительная работа: просмотр презентации «Ядовитые растения», НОД «Ядовитые растения».
Оборудование: фишки для бега, корзины, шишки, канат, фото ядовитых растений; музыкальное сопровождение («Помогатор», «Вперёд 4 шага…», «Шум леса», СД «Музыка для конкурсов»).
Словарная работа: белена, калужница, лыко, чистотел, дурман, белокрыльник.
Методы и приёмы: игровой, словесный (разговор, беседа, рассматривание, практический (совместные действия воспитателя и детей, наглядный (показ предметов, сюрпризный момент, показ с называнием, активные действия детей, использование художественного слова.
Ход занятия:
Дети вместе с ведущей, одетой в русский народный костюм, выходят на улицу и отправляются в сказочный лес на поиски ядовитых растений, чтобы их рассмотреть.
Ребята, я вам загадаю загадку. Отгадав её, вы поймёте, зачем мы отправились в волшебный лес.
Они бывают разные:
Полезные, опасные,
Красивые, пахучие
С листья, колючие.
Лекарства заменяют
И лакомством бывают,
И чаем нас напоют,
И даже дом построят
Земли они творенья
Зовем мы их…. (растения)
Ребята, а что такое растения? (травы, кусты, деревья, цветы). Какие части растений вы знаете? (лист, стебель, корень, цветок). Какие растения бывают, по отношению к человеку? (ядовитые, лекарственные). Сегодня, мы с вами поговорим о ядовитых растениях. А кто лучше всех знает об этом? (Народные лекари, а в сказках это баба Яга, Леший).
Ядовитыми называют растения, содержащие химические вещества, которые, попав в организм человека и даже животного, вызывают отравление, которое может привести к тяжелому заболеванию и даже к смерти. Но для самого растения эти вещества имеют большое значение, они его защищают. Некоторые вещества, пройдя определенную обработку, даже входят в состав лекарств.
В ходе беседы дети вспоминают правила обращения с ядовитыми растениями; вспоминают строение растений, рассказывают, что отравиться можно, понюхав растение, съев его и потрогав (обонятельная, тактильная, пищевая опасность). Ведущая объясняет, что существуют такие фабрики, где из ядовитых растений делают лекарства, но самим трогать такие лекарства нельзя ни в коем случае.
Нередко ядовитые растения очень красивые и яркие. Но вы, же знаете, что яркий цвет, например красный, является сигналом опасности. Где мы с этим сталкивались? (показания светофора, дорожные знаки, окраска шляпки мухомора и т. д.).
Вдруг из-за дерева появляется леший.
Леший: Кто здесь шумит, мне спать мешает?
Ведущая: Это мы, ребята из детского сада. Мы пришли искать ядовитые растения. Ты нам их покажешь?
Леший: В моём заповедном лесу ядовитые растения не растут, я их повывел.
Ведущая: Что же нам делать?
Леший: Если вы со мной поиграете, то я вам их покажу на фотографиях, мне их Баба Яга прислала.
Ведущая: Наши ребята с удовольствием с тобой поиграют, но для начала нам надо размяться.
Леший: Хорошо, давайте проведём разминку.
Музыкальная разминка «Вперёд 4 шага, назад 4 шага…»
Леший: Вот как хорошо размялись. А теперь давайте поиграем. У меня в лесу много шишек, белки очень любят озорничать с ними. Давайте и мы поиграем с шишками.
1. Метание шишек в корзину с расстояния 3 метров.
Леший: Молодцы! А по дремучему лесу умеете передвигаться? (Ответы детей) И не потеряетесь? Вставайте в змейку.
2. Лёгкий бег змейкой. Дети делятся на 3 команды, бегут змейкой, оббегая фишки, поставленные в ряд, и обратно.
Ведущая: Да, Леший, трудно пробираться по лесным тропинкам. А теперь ты с нами поиграй.
3. Перетягивание каната.
Леший: Какие у вас дети сильные!
Ведущая: Они у нас не только сильные, но ещё и быстрые, и внимательные.
4. Эстафета «Кто быстрее?»
Леший: Ой, притомился я от ваших игр, хочу с вами потанцевать. (Фиксики «Помогатор»).
Ведущая: Леший, ты нам обещал фотографии ядовитых растений показать.
Леший: Да вот они.
Леший показывает фотографии. Дети называют знакомые им растения, рассказывают про них (белокрыльник, дурман, вороний глаз, ландыш).
Леший знакомит с несколькими новыми растениями, широко распространёнными на Южном Урале. Закрепляют ещё раз правила обращения с ядовитыми растениями.
Белена черная - особо ядовито при цветении, цветок похож на колокольчик.
Калужница болотная – у неё очень красивые жёлтые цветочки, но само растение ядовито.
Чистотел – яркие жёлтые цветы, ядовито всё растение, но из сока делают лекарство.
Давайте вспомним основные правила обращения с ядовитыми растениями.
1. Увидев красивое незнакомое растение, не спешите срывать его, расспросите о нем взрослого.
2. Ни в коем случае не пробуйте незнакомые ягоды!
3. Нельзя жевать первую попавшуюся травинку!
4. Придя с прогулки, обязательно вымойте руки с мылом!
Ведущая: Ну что ж, Леший, пора нам с ребятами в детский сад отправляться.
Леший: Постойте, я хочу на прощание угостить вас. (Леший раздает сладкое угощение детям, заранее припрятанное в корзине под деревом). До свидания, ребята! Я надеюсь, что вы не зря заглянули ко мне в лес.