Оксана Проскурина
Конспект НОД «В гостях у Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- активизировать предметный словарь по теме «Посуда», познакомить с новыми словами: сервиз, сервировать
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- закреплять знания детей о различных видах посуды, ее назначении;
-закреплять умение отвечать полным ответом;
-воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Конверт с заданиями, костюм почтальона, плакат с силуэтным изображением предметов посуды, предметные картинки с изображением посуды чайная, кухонная, столовая на каждого ребенка, разрезные картины для игры «Что разбилось?», демонстрационные карточки «Посмотри, подумай, назови» и «Найди отличия», чайнички с загадками, простые карандаши, два свободных стола, золотой сервиз, корзина с угощением, мяч.
Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное художественно-эстетическое и физическое развитие
Ход
(Дети вместе с логопедом садятся на стульчики)
Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о
(В это время вбегает Федора и громко со слезами)
Федора : Ой, какое горе, какое горе!
Логопед: Что случилось? Почему вы врываетесь к нам, мешаете ребятам заниматься?
Федора : Ребята, разве вы меня не узнали? Я же Федора.
Логопед: Из какой сказки к нам пришел гость?
Дети: Это бабушка Федора из сказки «Федорино горе».
Логопед: Почему же она плачет? Может быть, бабушка заболела?
Дети: От нее убежала посуда, потому что бабушка ее не мыла.
Федора : (плачет) Ой, не мыла я посуду, не любила я ее. Она взяла и убежала в лес. Убежала и возвращаться не хочет. Ходила я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала.
Логопед: Что же делать? Как бабушке помочь?
Дети: Предлагают выход из ситуации
(В это время раздается стук в дверь, входит почтальон, ребенок из старшей группы, и протягивает письмо.)
Почтальон: Здравствуйте? Это детский сад № 93.(да) Подготовительная группа? (да) Вам письмо.
Логопед: Благодарит почтальона. Письмо пришло. Интересно, от кого оно? (разглядывает) Бабушка Федора! (удивленно) Да ведь это письмо для тебя. (отдает письмо Федоре)
Федора : (открывает конверт и читает)
Здесь какая-то загадка,
Ты не сядешь за обед,
Если в доме меня нет.
(делает задумчивый вид)- Ничего не понимаю! Что это?
Логопед: Ребята, вы догадались? Отгадайте загадку, помогите бабушке
Дети: Это посуда.
Логопед: А как вы догадались?
Дети: Если нет посуды, то обедать не из чего.
Логопед: Федора, это, наверное, письмо от твоей сбежавшей посуды. Что она пишет? Читай.
Федора : Вернусь я к тебе, если выполнишь мои задания, а найдешь ты их в конверте» (после этих слов Федора плачет)
Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась. Что же делать? Как мне быть? Как мне без посуды жить?
Логопед: Ребята, вы так много знаете, многое умеете. Поможем Федоре?
Дети: Конечно, поможем
Логопед: Мы с ребятами тебе поможем, но обещай всем нам, что будешь мыть посуду, содержать ее в чистоте.
Федора : Но я не умею, не знаю, как это делать?
Логопед: Ребята, расскажите Федоре, как правильно ухаживать за посудой.
Дети: Посуду необходимо каждый день мыть, вытирать, ставить на свое место, чистить, если она грязная. Обращаться с ней аккуратно, бережно, чтобы не разбилась.
Федора : Спасибо, ребята, теперь я знаю, как ухаживать за посудой.
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!
Буду, буду я посуду и любить, и уважать!
Логопед: Ты, бабушка, посиди, отдохни, а мы немного разомнемся, да к делу приступим!
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, одна рука на поясе, другая вытянута
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, две ладошки, как чашки
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, две ладошки, как блюдца
Только стукни разобьются.
Вот серебряные ложки, руки вытянуты, ладонь имитирует ложки
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. Две ладошки ровные вытянуты вперед
Он посуду нам принес.
Н. Нищева
Логопед: Первое задание: «Угадай, какая посуда спряталась, из чего она сделана и для чего она нужна?» (наложенные силуэты)
Дети рассматривают и находят предметы посуды
Дети: Это фарфоровая чашка, из чашки пьют вкусный чай.
Логопед: Молодцы ребята, Какие вы внимательные. С первым заданием справились.
Теперь второе задание. Игра «Что разбилось?». Посмотрите на картинку и запомните все предметы посуды. Стала Федора переставлять посуду из шкафа на стол и кое-что разбила. А что она разбила?
Дети: Когда Федора переставляла посуду из шкафа на стол, она разбила блюдце.
Логопед: «Что без чего?»
Федора не умела аккуратно обращаться с посудой и разбила не только блюдце. Скажите из чего и без чего эта посуда.
Дети: Эта металлическая кастрюля без крышки, этот пластмассовый чайник без дна, эта фарфоровая чашка без ручки.
Логопед: Дорисуйте недостающие части посуды, отремонтируйте ее.
Логопед: Молодцы! Все справились.
Следующее задание «Накрой на стол». Вся посуда у Федоры перепуталась. Расставьте все по местам. Ваня и Соня накрывает стол к чаю, Милена и Саша к обеду, Дима и Вика убирают кухонную посуду на полочку.
Логопед: Ребята, проверьте, правильно ребята выполнили задание? Милена и Саша, назовите вашу посуду. (Это столовая посуда) Ребята вилку, ложку и нож взрослые часто называют столовыми приборами. Дима и Вика какую посуду вы убирали? (Мы убирали кухонную посуду). Ваня и Соня, назовите посуду на вашем столе. Это какая посуда? (Это чайная посуда) Обратите внимание, что рисунок на чайнике, сахарнице, чашках повторяется. Это сервиз. Чайный сервиз -это набор посуды с одинаковым рисунком.
Как по другому сказать: расставляли посуду (накрывали на стол, сервировали стол) Сервировать- это значит что? (Это значит красиво накрывать на стол)
Логопед: Встаньте дети в круг поиграем в игру «Что из чего?»
Логопед, бросая мяч, называет предмет посуды и материал, ребенок, возвращая мяч, называет относительное прилагательное
Стакан из стекла - стеклянный стакан
Ваза из хрусталя - хрустальная ваза
Ложка из дерева - деревянная ложка
Нож из стали - стальной нож
Вилка из металла - металлическая вилка
Кувшин из глины - глиняный кувшин
Чашка из фарфора - фарфоровая чашка
Внимательно посмотрите на сервированные столы и скажите, что еще фарфоровое:
Дети: Фарфоровый чайник, фарфоровые блюдца, фарфоровая ваза, фарфоровая сахарница.
Логопед: И с этим заданием ребята справились. Какое следующее?
Найди пять отличий.
Логопед. Последняя игра «Посмотри, подумай, назови»
Федора : А заданий больше не осталось! Все выполнили! (удивленно) Ну молодцы! Выручили меня!
А вот и чайнички с загадками уже вернулись.
Отгадайте их загадки?
Стоит толстячок ручки в бочок
Шипит, кипит, всем чай пить велит. (чайник)
Без чего за стол не сесть?
Без чего салат не съесть? (вилка)
И оладьи, и омлет, и картошку на обед
И блины- вот это ДА!
Жарит все….(сковорода)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень (нож)
Она всем очень нравится
На блюдечке красавица (чашка)
Логопед вносят с Федорой стол, накрытый скатертью, сервированный золотым сервизом, в центре чайник.
Федора : Спасибо ребята, у меня для чаепития и угощение есть. (достает корзинку)
Проходит чаепитие.