Наилэ Пономарева
НОД «В гостях у Царицы Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МУЗЫКИ»
Программные задачи:
Закреплять умение чисто интонировать мелодии, упражнять в точной передаче ритмического рисунка,попевки.
Развивать умение импровизировать в определенном жанре музыки, разнообразить движения.
Закреплять умение выполнять различные виды шага, ориентироваться в пространстве.
Передавать в движениях различный характер вариаций.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Иголка и нитка».
2. «Ручеек» Шуберта
3. Пение: ПОПЕВКА: «Здравствуй, здравствуй, Музыка»,
Темочки:
4. «Пришла Весна» хоровод
5. Слушание «Сладкая греза» Чайковского
6. Музыкально-дидактическая игра «Ритмослов»
7. Дыхательная гимнастика
Ход занятия:
(звучит «волшебная музыка» дети входят свободно).
М. р. Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Царицы Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.
Упражнение: «Иголка и нитка»
(Дети берутся за руки идут спокойным, бодрым шагом, шагом с притопом, дробным шагом, змейкой, по кругу, по диагонали).
М. р. Вот и пришли мы к замку Царицы Музыки (на экране изображение замка) А вот и сама Царица. Давайте, ребята, поздороваемся с ней и пропоем свои имена.
ПОПЕВКА: «Здравствуй, здравствуй, Музыка» (восходящее движение)
(выходит девочка в короне, она пропевает нисходящую мелодию по звукам Т5/3. «Здравствуйте», затем дети пропевают свои имена, прохлопывая в ладоши ритм имени).
М. р. У Царицы Музыки есть верные пажи – веселые ручейки, которые очень любят петь, плясать, играть. Я слышу их музыку и предлагаю под нее станцевать.
Разучивание танца.
Танец «Ручеек» Шуберта
М. Р. А первый ручеек очень любит петь. Он будет нас учить петь.
Пение: «Пришла весна» хоровод.
М. р. Второй ручеек научит нас слушать музыку. (Играет отрывок музыкального произведения, дети узнают, называют, Появляется ручеек, он напоминает, как надо слушать музыку, чтобы быть настоящим слушателем)
Предложить детям импровизировать, плавными движениями рук передать характер музыки.
Слушание «Сладкая греза» Чайковского
Портрет композитора на экране. Беседа, пояснения, с исполнением музыкальных фрагментов, отметить карточками разного цвета начало каждой части.
М. Р. Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Сладкая греза»?
Дети. Колокольчики, треугольники, металлофон.
А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?
Дети. Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, глухого звука.
Сейчас мы станем музыкантами, и исполним пьесу.
Дети играют на музыкальных инструментах, сопровождая пьесу «Сладкая греза» в аудиозаписи
М. р. Третий ручей научит нас весело в игры играть.
Музыкально-дидактическая игра «Ритмослов»
М. Р. Следующий ручеек принесет нас к берегам Италии и мы послушаем зажигательную «Неаполитанскую песенку» Музыкальная импровизация с бубнами.
Дети самостоятельно танцуют, отметить качество исполнения танца, помощь по мере необходимости.
Дыхательная гимнастика. (Ребенок находится в положении сидя). Даё тся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
М. р. Путешествие наше подошло к концу. Мы будем и дальше учиться петь, танцевать красиво, быть культурными слушателями, и обязательно побываем в гостях у Царицы Музыки еще раз. А теперь пора прощаться.
М. р. Поет: До свидания! Дети поют по звукам трезвучия «До свидания», уходят в группу.