Александра Полонейчик
НОД «В гости к леснику» для средней группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: На основе обогащения представлений о природном окружении продолжить расширять и активизировать словарный запас детей. Формировать умение активно участвовать в беседе,отвечать на вопросы и задавать их. Продолжать формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов по аналогии с образцом. Воспитывать отзывчивость, чувство коллективизма.
Материал: Атрибуты для создания картинки зимнего леса: плоскостные деревья,изображения животных, птиц. Атрибуты для оформления домика лесника (стол,скамьи, самовар и др.)
Публикация «НОД „В гости к леснику“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображениями животных, птиц. Чтение рассказов, сказок о жизни зверей зимой, заучивание стихов, пословиц, загадок по теме.
Ход НОД:
Дети входят в зал в шапочках, шарфах, варежках.
-Ой, ребята, мы с вами, наверное, заблудились?.Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу. Но вы не переживайте. Скажем добрые слова - они помогут нам в путешествии.
Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребятки, я знаю, кто нам поможет найти дорогу домой - это лесник. А кто такой лесник?Где он живет?Как называется его домик? Ответы детей.
- Да, лесник - это человек, который охраняет лес, следит, чтобы никто без разрешения не рубил деревья, не жег костры, не мусорил, не обижал животных. Пойдем по этой дорожке. Смотрите, на еловой ветке сидит белочка, Давайте спросим у нее дорогу к леснику.
Белка, белка, подскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку
Белка шепчет мне на ухо: возьмите мою шишку, ответьте на вопросы:
- Как называются животные, живущие в лесу?
- Каких зверей можно встретить в зимнем лесу? А каких не увидим? Почему
Какие животные меняют летнюю шубку на зимнюю? Ответы детей.
- Белочка мне шепнула, что вы молодцы, много знаете, говорит, идите к большому дереву, там живет вещунья-белобока, а зовут ее. (сорока). Да, ребята, попроси ее помочь нам:
Сорока, сорока, подскажи,
Сорока, сорока, покажи
Как найти дорожку
Воспитатель берет сороку на руки:- Ребята, сорока говорит, помогу, покажу,подскажу, только прошу помочь. В корзинке под деревом много разных птиц. Сорока просит посадить на дерево только зимующих и рассказать, почему выбрали их. Дети выбирают птиц, воспитатель помогает рассадить их на ветках, рассказывают почему выбрали их (дятел, сова, клест,снегирь, др.)
Молодцы! Сорока стрекотнула мне, что если пройти по дорожке прямо, тот можно встретить зайку, он поможет нам.
Ну-ка, зайка, расскажи,
Ну-ка, зайка, покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Ребята, зайка просит поиграть с ним в игру "Маленький-большой" (называют части тела у мышки и у мишки).Молодцы! Поиграем в подвижную игру с нашим зайкой "У оленя дом большой". Благодарим,прощаемся.
Подходим к домику лесника. Он выходит навстречу, дети рассказывают, как дошли к нему. Лесник предлагает узнать следы животных на карточках (заяц, белка, кабан, лиса).
- Уважаемый лесник, ребята знают и загадки, и пословицы про зверей, послушай. (читают наизусть) .
Молодцы, много про мое хозяйство лесное знаете! Музыкальная игра "Ой, мороз".
Заходите в домик, я вас чаем угощу! дети благодарят. лесника, он показывает дорогу домой.