Получи документы

НОД в первой первой ясельной группе по финансовой грамотности «Деньги»

Альбина Нурпеисова
НОД в первой первой ясельной группе по финансовой грамотности «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ финансовой грамотности.

Задачи:

дать понятие детям о бумажных деньгах, монетах, о том для чего они нам нужны и где изготовляются.

развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Предварительная работа с детьми:

Публикация «НОД в первой первой ясельной группе по финансовой грамотности „Деньги“» размещена в разделах

Объяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны, откуда берутся деньги.

Деньги бывают : бумажные, металлические монеты.

Ход образовательной деятельности:

Утренний круг.

Воспитатель:

Ребята приготовили ручки, поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Поприветствовали друг друга.

Посмотрите, к нам пришли гости.

Поздоровались с гостями. (здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в

путешествие! На чем же мы отправимся в путь?

А давайте мы поедем с вами на паровозике.

Воспитатель: Вставайте за мной!

Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. (Звучит музыка).

Воспитатель вместе с детьми, становятся за паровозом изображая вагончики и отправляется в путешествие.

Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали. Посмотрите сколько разных предметов мы увидели. Что это такое?

Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужны все эти предметы? (Детям предложить высказать мнение, почему же мы нашли эти предметы. Фрукты, хлеб - чтобы есть, кубики- строить дом, машина, кукла –чтобы играть и т. д.)

Воспитатель: Дети, а где можно взять все эти предметы? (в магазине).

Воспитатель: Правильно, в магазине. Но просто так, ту или иную вещь вам в магазине не отдадут. Вы можете рассмотреть, потрогать предмет, даже одеть- помереть платье или кофту, выбрать игрушку, но забрать домой не сможете. Потому что за то, что находится в магазине нужно платить, расплачиваться.

Воспитатель: а чем расплачиваются за игрушки, еду, конфеты, красивые платьица и рубашки?

Послушайте загадку: в кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. (деньгами)

Воспитатель: Правильно деньгами.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают деньги. (показ бумажных денег и монет). А может еще и в кошельке есть деньги? Откроем и посмотрим.

Воспитатель: а откуда берутся деньги?

- Может они растут на дереве или на грядке? (нет)

- Может они сыплются с неба, как блестящие звёздочки. (нет)

-Может они просто живут в кошельке у мамы. Играют, спят. (нет)

Конечно же нет, деньги печатают на большой фабрике, а потом выдают их за работу, или какой - ни будь труд вашим мамам и папам.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся на фабрику, где изготавливают деньги, и попробуем сделать свои монеты, а делать мы их будем из пластилина. Но сначала нам надо размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Дети с воспитателем едут на паровозике. Вот мы и приехали на фабрику.

Садятся к столу и изготавливают монеты из пластилина.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какой формы будем монеты лепить? (круглый).

Молодцы! Приступаем к работе.

Берем по кусочку пластилина и катаем шарики.

Чтобы круглая монетка получилась, что мы должны с вами сделать? (нужно сплющивать).

А потом сплющиваем, получилась у нас круглая монетка.

Покажите какие у вас монеты получились и сколько? (много)

Какой они формы? (круглый)

Молодцы!

А для чего нам нужны монеты? Да, чтобы ходить в магазин, покупать продукты.

Ребята давайте пойдем в магазин и обменяем деньги на товар.

Я буду продавцом, а вы покупателями. Денежку давайте и покупайте товар.

Вы много всего купили, давайте сложим в сумку ваш товар.

Вы сегодня все молодцы, очень постарались, потрудились. Молодцы ребята.

Спасибо всем! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в первой первой ясельной группе по финансовой грамотности «Деньги»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 21:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в первой первой ясельной группе по финансовой грамотности «Деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Нурпеисова (УИ 572938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД