Альбина Нурпеисова
НОД в первой первой ясельной группе по финансовой грамотности «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности.
Задачи:
дать понятие детям о бумажных деньгах, монетах, о том для чего они нам нужны и где изготовляются.
развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Предварительная работа с детьми:
Публикация «НОД в первой первой ясельной группе по финансовой грамотности „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Объяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны, откуда берутся деньги.
Деньги бывают : бумажные, металлические монеты.
Ход образовательной деятельности:
Утренний круг.
Воспитатель:
Ребята приготовили ручки, поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Поприветствовали друг друга.
Посмотрите, к нам пришли гости.
Поздоровались с гостями. (здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в
путешествие! На чем же мы отправимся в путь?
А давайте мы поедем с вами на паровозике.
Воспитатель: Вставайте за мной!
Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. (Звучит музыка).
Воспитатель вместе с детьми, становятся за паровозом изображая вагончики и отправляется в путешествие.
Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали. Посмотрите сколько разных предметов мы увидели. Что это такое?
Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужны все эти предметы? (Детям предложить высказать мнение, почему же мы нашли эти предметы. Фрукты, хлеб - чтобы есть, кубики- строить дом, машина, кукла –чтобы играть и т. д.)
Воспитатель: Дети, а где можно взять все эти предметы? (в магазине).
Воспитатель: Правильно, в магазине. Но просто так, ту или иную вещь вам в магазине не отдадут. Вы можете рассмотреть, потрогать предмет, даже одеть- помереть платье или кофту, выбрать игрушку, но забрать домой не сможете. Потому что за то, что находится в магазине нужно платить, расплачиваться.
Воспитатель: а чем расплачиваются за игрушки, еду, конфеты, красивые платьица и рубашки?
Послушайте загадку: в кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. (деньгами)
Воспитатель: Правильно деньгами.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают деньги. (показ бумажных денег и монет). А может еще и в кошельке есть деньги? Откроем и посмотрим.
Воспитатель: а откуда берутся деньги?
- Может они растут на дереве или на грядке? (нет)
- Может они сыплются с неба, как блестящие звёздочки. (нет)
-Может они просто живут в кошельке у мамы. Играют, спят. (нет)
Конечно же нет, деньги печатают на большой фабрике, а потом выдают их за работу, или какой - ни будь труд вашим мамам и папам.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся на фабрику, где изготавливают деньги, и попробуем сделать свои монеты, а делать мы их будем из пластилина. Но сначала нам надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Дети с воспитателем едут на паровозике. Вот мы и приехали на фабрику.
Садятся к столу и изготавливают монеты из пластилина.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какой формы будем монеты лепить? (круглый).
Молодцы! Приступаем к работе.
Берем по кусочку пластилина и катаем шарики.
Чтобы круглая монетка получилась, что мы должны с вами сделать? (нужно сплющивать).
А потом сплющиваем, получилась у нас круглая монетка.
Покажите какие у вас монеты получились и сколько? (много)
Какой они формы? (круглый)
Молодцы!
А для чего нам нужны монеты? Да, чтобы ходить в магазин, покупать продукты.
Ребята давайте пойдем в магазин и обменяем деньги на товар.
Я буду продавцом, а вы покупателями. Денежку давайте и покупайте товар.
Вы много всего купили, давайте сложим в сумку ваш товар.
Вы сегодня все молодцы, очень постарались, потрудились. Молодцы ребята.
Спасибо всем! Занятие окончено.