Ирина Володина
Конспект НОД в первой младшей группе «Желтый одуванчик»
НОД в 1 младшей группе «Желтый одуванчик»
Цель: закрепление умения рисовать одуванчик нетрадиционным способом
(ватными палочками).
Задачи:
- образовательные: сформировать у детей представление об одуванчике, учить называть его части.
- воспитательные: воспитывать любовь к природе.
-развивающие: развивать эстетическое восприятие.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Желтый одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: 2/3 альбомного листа бумаги, гуашь желтого цвета, ватные палочки, салфетка.
Оборудование: мольберт, картинка одуванчика.
Предварительная работа: чтение стихотворения З. Александровой «Одуванчики», слушание музыки, рассматривание иллюстрации и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
А совсем скоро, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.
Воспитатель: Ребята! Кто же это?
Дети: Бабочка.
Бабочка: Проснулись после долгого сна. Не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы одуванчики.
Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед Вами фотография одуванчика. Понравился вам одуванчик?
Дети: Да, понравился.
Воспитатель: Носит одуванчик
Легкий сарафанчик.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок – одуванчик. Это что,
Какой он формы? (Круглый) А какого цвета? (Желтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!»
А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зеленом лугу много – много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской желтого цвета.
«Наши руки, как цветочки,
(показать кисти рук)
Пальчики, как лепесточки,
(движения пальчиками, закрыть в кулачок)
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются
(медленно раскрывать кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Итак, приступим к работе! Садимся за столы.
А сейчас, ребята, берем в руки волшебные ватные палочки и начинаем рисовать.
(Звучит музыка. Дети рисуют).
Воспитатель: (Анализ рисунков)
- Какие красивые одуванчики у нас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.
Дети раскладывают свои работы на ковре
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
-Спасибо, ребята, за такой красивый лужок. Ребята, а кому мы сегодня помогли?
Дети: Бабочкам.
Воспитатель: И бабочки за это говорят вам «Спасибо».
До свидания!