Оксана Чепурная
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Красный, желтый и зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
.Конспект НОД по «Социальному – коммуникативному развитию» в первой младшей группе.
Тема: «Красный, желтый и зеленый».
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения проезжай части.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о назначении светофора, а его сигналах.
Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
- Дать понять о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе „Красный, желтый и зеленый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Сформировать представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие :
-Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Оборудование: Макет дороги, машины, карточки круглой формы (красного, желтого, зеленого цвета, кукла, дорожные знаки пешеходный переход, светофор.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Вос -ль : Ребята, смотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Она рассказывает, что через дорогу шла и запуталась слегка: когда стоять, когда идти и где дорогу перейти. Маша просит нас помочь ей перейти через дорогу.
Поможем?
Дети: Да.
Вос-ль: Ребята, посмотрите это дорога, а что на ней нарисовано?
Детей. Полоски.
Вос-ль : Какого они цвета?
Дети: Черные и белые.
Вос-ль: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Зебра.
Вос-ль: Это такая лошадка. На ней белые полоски и черные.
Вос-ль: Наша дорожка в таких же полосках, как и на лошадке, поэтому ее тоже зовут зебра. Это пешеходный переход.
Д/И «Собери пешеходный переход».
Вос-ль: А что помогает нам безопасно переходить дорогу по пешеходному переходу?
Дети: Светофор.
Вос-ль: Правильно. А какого цвета сигналы у светофора?
Дети: Красный.
Вос-ль: Что нужно делать на красный свет?
Дети: Стоять!
Вос-ль: А следующий сигнал светофора, какой?
Дети: Желтый!
Вос-ль: Что мы должны делать на желтый свет светофора?
Дети: Ждать!
Вос-ль: Какого цвета последний сигнал светофора?
Дети: Зеленый.
Вос-ль: Что мы должны делать?
Дети: Идти!
Физминутка: «Светофор».
Вос-ль: Вот мы и узнали с вами, что дорогу надо переходить на зеленый свет светофора, чтобы не подвергать себя опасности.
Маша тоже запомнила это правила.
Вос-ль: Но кукла, маша говорит что в кукольном городке нет светофоров. Давайте сделаем светофоры и подарим их Маше?
Вос-ль: Ребята, молодцы, вы все справились с заданием, значит, запомнили цвета светофора.
Но мы обещали Маше помочь перейти дорогу.
Так давайте ее переведем. Берем Машу за руки и подходим к пешеходному переходу.
Вос-ль: Какого цвета горит сигнал у светофора?
Ребенок: Зеленый.
Вос-ль: Что мы делаем?
Детей: Идем.
Вос-ль: Вот и перевели Машу через дорогу.
Маша говорит вам спасибо за то, что вы научили ее правильно переходить через дорогу и не боятся. А в знак благодарности оставила подарок в этой коробочке. Давайте скажем всем до свидания. И в группе посмотрим что Маша оставила нам в подарок.