Юлия Торохова
НОД по развитию связной речи «В стране сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: К - развивать связную монологическую речь (составлять рассказ- описание о животном, стимулировать и развивать речевое творчество детей; активизировать в речи детей прилагательные, правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией; воспитывать интерес к языку, способствовать осознанному желанию говорить правильно в процессе общения.
Ф/К - развивать у детей физические качества: координацию, гибкость.
Публикация «НОД по развитию связной речи „В стране сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
С- развивать умение ориентироваться по схеме, составлять целое из частей, умение добиваться правильного результата, развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
П - совершенствовать умения определять место нахождения среди объектов окружения, называть направление передвижения в пространстве, пользоваться предлогами, наречиями, в которых отражены пространственные отношения.
Оборудование: кукольные персонажи «бабка, дед, колобок», канат, рисунок- схема, разрезные картинки животных, кузовок.
-Посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня, давайте с ними поздороваемся.
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик с пальчик,
Где ты был?
Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, хотите? Приготовьтесь, в сказке может произойти все, что угодно.
(По веревочной тропинке подошли к столу, где стоят игрушки бабы и деда, прикрытые платком).
- Тише, дети, не шумите,
Чудо-сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем сказку начинать!
(снимаю платок).
-Посмотрите, кто к нам пришел.
(Дети называют).
-Ребята, в какой сказке встречаются герои бабушка и дедушка?
Дети: «Колобок. Репка. Снегурочка. Маша и медведь.»
(Стук в дверь).
2, Основная часть.
-К нам в гости пришел колобок, он убежал от дедушки и бабушки в лес, но он не знает правил поведения в лесу и просит ему помочь. Поможем колобку?
Дети. Поможем.
-Посмотрите на колобка и скажите «какой он?»
Игра «Подбери признак».
(маленький, румяный, веселый, поджаристый, смелый, озорной)
-Назовите, от каких зверей укатился колобок?
Дети. Колобок укатился от зайца, волка, медведя.
-Кто первый встретился колобку?
Дети. Первый встретился колобку заяц.
-Расскажите, как колобок катится по дорожке?
Дети. Колобок катится прямо по дорожке, потом повернул направо, потом налево и встретил зайчика.
-Заяц удивленно спросил у колобка…
-Как вы думаете, о чем спросил заяц?
-Что ответил колобок?
Дети. Колобок ответил- гуляю, песни пою.
-Заяц говорит: «Я тебя не съем колобок, если ты соберешь картинки зверей». Поможем колобку?
(Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки домашних, диких зверей).
-Молодцы, справились с заданием. Скажите, какие звери не живут в лесу?
(Дети называют).
-Покатился колобок дальше прямо по дорожке, навстречу волк, говорит: «Колобок, я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, где кто из зверей живет?
Игра «Назови жилище».
-Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь: «Я отпущу тебя, если ты выполнишь мое задание. Предлагаю поиграть в увлекательную игру «Кузовок». Правили просты, передавать друг другу кузовок и складывать в него все, что оканчивается на –ок-
-Я положу в кузовок- клубок.
Дети: платок, замок, сапожок, утюжок, башмачок,и сундучок, чулок, бычок, бачок, колобок.
Динамическая пауза.
Жил да был колобок
На печи он спать не мог.
И на месте не сидел-
У него ведь много дел:
Прыгать с зайкой по дорожке
Уносить от волка ножки,
С мишкой по лесу бродить,
В чаще средь ветвей кружить.
То тропинка узкая,
То тропа широкая,
Колобок за мишкою
Ножка в ножку топает.
За день надо все успеть
И лису не проглядеть.
-Вот только вспомнили про лису- красу,
Она уже здесь. И так хитро говорит…
Кто скажет как хитрая лиса?
Ребенок: «Колобок, колобок, я тебя съем.»
-Вы хотите, чтобы лиса съела колобка?
Дети. Нет, не хотим.
-Тогда давайте придумаем другой конец сказки, предлагайте.
Дети. Лиса не голодная, решила не есть колобка, песенка понравилась и т. д.
-Решила лиса дать задание колобку: составьте рассказ обо мне, лисе-красе.
(дети составляют рассказ о лисе по прочитанным ранее произведениям)
-Молодцы, ребята, лисе понравились ваши рассказы, не стала она есть колобка, побежала в лес.
3. Итог.
-Вам понравилось путешествие? Где мы были?
Дети: «Мы были в сказочной стране».
-Как вы думаете, хороший поступок мы с вами совершили?
Дети. Да, мы помогали колобку.
-Колобок благодарит вас, дарит свой портрет и обещает не убегать от дедушки и бабушки.