юлия малюкова
НОД. Тема: Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов.
▼ Скачать + Заказать документы
Направление развития детей: познавательно – речевое
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Задачи: Расширить знания детей о людях, работающих в саду и огороде: садоводах, овощеводах, дать понятие важности их труда. («Познание»);
Публикация «НОД, Тема: Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Формировать первичные представления о труде взрослых. Воспитывать ценностное отношение к труду овощеводов и садоводов и его результатам. («Труд»)
Пополнить активный словарь детей словами: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база. Упражнять в поиске соответствующего глагола: дергают, срывают, срезают, выкапывают. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Помочь детям в правильном построении сложноподчиненных предложений. («Коммуникация»);
Развивать умение действовать в команде («Социализация»);
Закрепить основные виды ходьбы: в полуприсяде, с высоким подниманием колен. («Физическая культура») :
Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. («Художественная литература»);
Развивать музыкальность детей. Обогащать мировосприятие детей красотой музыки во время подвижных, хороводных игр. («Музыка»)
Развивать опыт бережного отношения к своему здоровью. («Здоровье»)
Материал и оборудование: Натуральные овощи и фрукты. Замороженная брусника, овощной салат, томатная паста, сок, компот, варенье. Посылка, письмо (текст на листочке, руль, 2- корзины.
Диск с записью «Голубой вагон», «Би – Би – бика», хоровод «Осень».
Корзинки, ведра, лопата. Овощи натуральные и муляжи.
Платок, очки, юбка для бабушки Арины.
Иллюстрации с изображением труда людей в саду и огороде.
Обручи - грядки для игры «Убираем урожай».
Доска магнитная, мольберт, указка.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Игра «Приветствие»
Звенит колокольчик (приглашает детей на игру).
Дети и воспитатель встают в круг, Воспитатель спрашивает :
- Как вы хотите поздороваться?
Стоят в кругу.
Предлагают: улыбочкой, пальчиком, ладошкой, носом, щечкой и т. д.
Переключение от игры на образовательную деятельность. Создать положительный настрой.
Активность, стремление к свободному общению.
2. Сюрпризный момент «Посылка»
Игра «Овощи и фрукты» Раздается стук в дверь.
«Почтальон Печкин передал вам посылку».
Воспитатель берет посылку.
Читает (или ребенок) от кого посылка, Вместе с детьми заходит в группу, ставит посылку на стол, открывает ее и достает содержимое, выставляет на стол.
- Ребята, назовите. Что это?
- В одну корзину положите овощи, а в другую фрукты.
- Скажите, где растут овощи? Фрукты?
Вдруг на дне посылки обнаруживает письмо.
- Ой, да здесь еще письмо!
Чтение письма (можно ребенком).
Рассматривают, называют.
Пытаются прочитать.
Слушают содержание письма, пытаются прочитать.
Заинтересованность.
Знание названий овощей и фруктов. Умение классифицировать овощи и фрукты.
Чтение.
3. «Едем на машине»
Рассказ о труде садовода и овощевода. - Ребята, хотите отправиться в путешествие?
- На чем поедем?
- Поехали!
- Здравствуйте, мои милые. Я очень рада вас видеть. Вы получили мою посылку?
Рассказ бабушки Арины о труде садоводов и овощеводов.
- Ой, заболталась я с вами, а у меня еще огород не убран. Поможете мне собрать урожай?
Выражают радость, готовность к путешествию.
Называют транспорт.
Дети встают друг за другом, «едут», у водителя руль.
Звучит музыка.
Ответы детей.
Сидят на стульях, слушают.
Проявление активности.
Умение действовать в команде.
Показать знание наземного транспорта, умение
Умение свободно общаться.
Умение внимательно слушать, понимать, не мешать другим.
4. Физкультурная минутка «В огород мы пойдем» Воспитатель вместе с детьми выполняет физминутку. Выполняют движения и проговаривают слова.
5. Игра «Убираем урожай»
Поговорка
- Как убирают капусту?
- Как убирают морковь?
- Как убирают картошку?
- Как убирают помидоры?
- Молодцы, ребята! Спасибо вам. Я б одна не справилась. Я целое лето трудилась, чтобы вырастить много овощей и фруктов.
- Теперь их хватит на всю зиму. Ведь недаром говорят: «Летний день год кормит»
- Ребята, а вы знаете стихи про овощи?
- Какая же польза в овощах и фруктах?
- А вы знаете, что нужно сделать прежде, чем съесть овощ или фрукт?
- Спасибо вам за стихи, приезжайте еще. Ответы детей.
Убирают овощи.
Дети повторяют за бабушкой поговорку.
Рассказывают стихи.
Ответы детей.
Дети встают друг за другом, впереди водитель рулит «едут» в детский сад. Умение подобрать соответствующий глагол:
морковь, свеклу, репу, редис – дергают;
огурцы, помидоры, горох, перец, баклажан – срывают;
капусту – срезают;
картофель – выкапывают.
Четкое проговаривание поговорки, стихов.
Выразительное чтение.
Умение действовать в команде.
6. Воспитатель.
- Вам понравилось в гостях?
- О каких важных профессиях рассказала бабушка Арина?
- Что вы запомнили больше всего? Ответы детей.