Татьяна Камынина
НОД «Путешествие в прошлое по городу Михайловску»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Краткое пояснение к занятию
Любовь, труд, ответственность, преданность, приумножая богатство её, привязанность к Родине все это мы называем -патриотизм. Уже в дошкольном возрасте мы начинаем формировать основы патриотизма, развивая у детей бережного отношения к понятию культурного наследия. Поколение двадцать первого века должны знать историю города, села где он родился и растет но и традиции, осознавать, понимать и участвовать в возрождении культуры.
Публикация «НОД „Путешествие в прошлое по городу Михайловску“» размещена в разделах
«Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своем народе, то у меня нет дома, нет корней, потому что дом — это не только комфорт, это еще и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» - это то же самое, что бездомный человек».
Патриарх Алексей II
Тема: «История и достопримечательности города Михайловска»
Цель: Формировать представления о родном городе, его истории и достопримечательностях.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (духовно-нравственное)
• развивать восприятие, внимание, любознательность.
• Создание положительного эмоционального фона в группе.
• Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения,
• Развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.
• Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.
«Речевое развитие» :
• Развивать память, выразительность и чёткость речи, внимание;
• Упражнять в умении собирать слова по буквам
• Развивать память, умение анализировать, фонематическое восприятие
«Социально-коммуникативное развитие»
• Воспитывать интерес к культуре родного города и гордость за его красоту.
• Знакомить детей с достопримечательностями родного города;
• Расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города, зданиях различного назначения;
• Раскрыть их значение для культурной жизни горожан;
• Формировать коммуникативные качества у детей.
• Создать предпосылки для формирования патриотических чувств у детей
«Художественно-эстетическое развитие»
• Воспитывать самостоятельность детей в выполнении заданий.
«Физическое развитие»
• Развивать мелкую моторику рук
• Двигательную активность
Ожидаемый результат:
• Дети называют свой город, достопримечательности.
• У детей сформированы чувства гордости за свой город, и желание сохранить его чистым и красивым.
• Повышен познавательный интерес среди детей к родной истории.
• Эмоциональная отзывчивость и возникновение стойкого интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
Предпосылки учебной деятельности: проявить интерес к участию в совместных играх, участвовать в разговорах во время игры, отвечать на вопросы педагога, проявлять положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.
Предварительная работа: просмотр краткометражных фильмов о городе, прослушивание песен, заучивание стихов о городе.
Оборудование для педагога: Проектор, ноутбук, презентация, фотографии достопримечательностей города Михайловска, музыка космоса, видеоролик «Михайловск».
Оборудование для детей: макеты зданий (больница, школа, музей, Храм, многоэтажные дома, детский сад, мемориал «Огонь Вечной Славы», дорога, игрушки (машины, игрушки с киндеров, деревья).
Работа с родителями: изготовление макетов зданий города.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры
Социально-коммуникативное, Свободное общение, диалог, чтение стихотворения
развивать восприятие, внимание, любознательность.
Создание положительного эмоционального фона в группе. Воспитывать интерес к культуре родного города и гордость за его красоту. Проявляют любознательность, задают
вопросы. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, дети умеют сосредоточенно действовать в течение занятия, проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений.
Содержание ННОД
В: Михайловск, мой город
Красив ты и молод
В весеннем обличье своем.
А был ты когда то,
О том помним свято,
Большим и красивым селом.
Где улицы чистые,
Деревья ветвистые,
Цветущих садов аромат.
И белых акаций
Гроздья душистые
Твой украшали наряд. (Б. Котельникова).
В:Ребята, о чём я сейчас прочитала стихотворение. Ответы детей.
В: Сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. А в каком городе мы живём? Д: В Михайловск.
В: Хотите отправиться? Д: Да!
В: Предлагаю занять места в автобусе.). Ну что ж, отправляемся.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры
Познавательное, социально-коммуникативное
физическое развитие
Речевое развитие
Беседа,
свободное общение,
Просмотр презентации
Творческая игра
«Собери слово»
Дидактическая игра «Если хочешь ты читать»?
Знакомить детей с достопримечательностями родного города.
Расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города, зданиях различного назначения.
Раскрыть их значение для культурной жизни горожан.
Упражнять в умении собирать слова по буквам
Развивать память, умение анализировать, фонематическое восприятие
Развивать мелкую моторику рук
Воспитывать самостоятельность детей в выполнении заданий.
Формировать коммуникативные качества у детей. Проявляют интерес к беседе, отвечают на вопросы педагога. рассказывают о своем родном городе его достопримечательностях, истории города, называют край, район, город и улицу, на которой живет.
Владеть речью, как
средством общения.
Проявлять интерес к …
Участвовать
в совместных
играх.
Проявлять
творчество
Умение общаться со сверстниками
Содержание ННОД Появляется слайд №1 шум топота лошадей и журчание реки.
Город Михайловск имеет давнею и богатую историю. В 1784 г. Телеги с переселенцами остановились в девяти вёрстах от Ставропольской крепости. Они прибыли в балку реки Чла. По берегам речки были заросли ивы, ракиты, бузины, ясеня, дикой груши и яблони, хмеля и калины. (сл 2)Среди деревьев тихо журчала вода. Здесь и обосновалось новое село, дали ему название Михайловское, в честь своей родной слободы Михайловской, чтобы меньше тосковала душа переселенца. (сл3) Есть и такая легенда, что некий чиновник, ведавший переселенческим делом в Ставропольской губернии, использовал служебное положение и назвал село именем сына Михаила – Михайловским. Переселенцев было в количестве 1500 человек. Наспех построили хаты. (сл 4)
В 1963 г. село переименовано в Шпаковское (сл 5) в честь погибшего в боях гражданской войны командира Ф Г Шпака. (сл 6)
В 1999 г. село получило статус города. (сл 7) Вернулось исконное название Михайловкс. У нашего города есть защитник архистратиг Михаил (Михайлы). (сл 8).
Михайловцы старались жить в духовной строгости, в святой вере. На пожертвование прихожан был построен великолепный храм, (сл9) отделанный белым мрамором. Стоял на месте современной школы №1. Было и приходское училище. (сл 10). Здесь звучали Закон Божий, церковное пение, письмо, арифметику, чтение. В двухклассных школах, кроме этого, изучалась история. (сл 11)
В 1930 г. храм был разрушен большевиками, а его великолепие осталось лишь в легендах.
Спустя много лет на этом пустыре (сл 12) решили построить школу и когда рыли котлован нашли плиту с надписью, (сл 13) и много вещей относящихся к православной церкви. А теперь это выглядит вот так. (сл 14)
Шли годы и на улице Октябрьской появился храм. (сл 15) Даже вопреки администрации которая не дала согласие на постройку храма, ссылаясь на близ прилегающий аэродром (сл 16). Прихожане в тайне помогали отцу Петру сроить храм, в сумках ночью приносили песок, кирпичи. И вот освещение храма было в 1980г. В 1985 г храм посетили монахи из Африки (сл 17).
(сл 18)Как будто ангелы на крыльях принесли,
Рассвет малиновый, пред утренние звоны.
Нерукотворная «Во Всех Святых» иконы,
Хранили веру нам, и душу нам спасли. (С. Козьминых).
Автостанция (сл 19)В Ставрополе первые автобусы появились в 1927 году, а в Михайловке, по словам старожилов, в 1955-1956 годах. Всё это происходило в 1973году. Но где была автостанция до 1973 года? Оказывается, она находилась на месте городского музея, прямо в этом здании. (сл 20) фотографии, на которых чётко видна и сама автостанция (тогда он назывался автопавильон, и автобусы рядом.
В-Э: Больница. (сл 21) Новая районная больница на 280 коек была построена в селе в 1975 году. В ней было шесть отделений: терапевтическое, гинекологическое, родильное, хирургическое и инфекционное. При районной больнице имеется пункт неотложной помощи. Сегодня здесь (сл 22)трудится большой отряд врачей и медицинских сестер. Здравоохранение постоянно развивается. Не так давно построена стоматологическая клиника.
Детская библиотека. (сл 23) Первая народная библиотека в селе Михайловском была открыта в первые годы Советской власти. (сл 24) И сегодня в любой день: весенний, летний, осенний или зимний, в любую погоду – двери Детской библиотеки города Михайловска открыты для юных читателей. Работники библиотеки в рамках разных клубов предлагают ребятам много интересного. Всего клубов в библиотеке пять: «Хочу все знать», «Росинка»,
Мемориал Огонь Вечной Славы. (сл 25)История памятника началась весной 1974 г., когда сотни тружеников села вышли на расчистку территории, отведенной под строительство памятного комплекса. С этого дня началось ускоренными темпами строительство мемориала. Комплекс представлен обелиском высотой 35 метров и прилегающей к нему стеной с площадкой для возложения цветов. (сл 26) Перед стеной сооружен водоем «Слезы матерей» и устройство для Вечного огня. Михайловский митинг всегда отличается зрелищностью и торжественностью. Посмотреть на наш праздник приезжают даже гости из краевого центра. А сейчас я вам предлагаю поиграть «Угадай что это?» (сл 27-34)
Дидактическая игра «Собери слово»
Из набора карточек (разрезаны слова, предложения) нужно составить слово, предложение.
Дидактическая игра «Если хочешь ты читать»?
Дети становятся в хоровод, в середину ведущий и во круг него разложены карточки с буквами. Дети идут по кругу и читают стихотворение.
Если хочешь ты читать,
Надо буквы изучать.
Сколько их, ты посмотри,
В алфавите – тридцать три.
На последнее слово ведущий берет любую карточку, и показывает её тому кто остановился на против него. Ребенок должен назвать слово которое начинается с этой буквы (другой вариант в середине или в конце слова).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Социально-коммуникативное,
познавательное Коммуникативная,
архитектурно художественное моделирование
Двигательная деятельность, Воспитывать интерес к культуре родного города и гордость за его красоту. Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему родного города. Проявляет желание заниматься продуктивной деятельностью, чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию, трудолюб любовь, чувство привязанности к родному городу.
Содержание ННОД
В: Ребята вы путешествовали в прошлое, а теперь я предлагаю вам построить современный город. Сейчас мы станем архитекторами. Архитектор - это человек, который занимается проектированием новых зданий (жилых домов, заводов, мостов Дорог, школ, детских садов и т. д.) давайте повторим это слово архитектор. У нас есть макеты достопримечательностей города, сейчас мы спроектируем свою улицу, поставим на неё наши макеты расставим людей, машины и деревья.
Сколько же всего интересного и красивого в нашем городе : больница, школа, музей Мемориал славы, дома, храм, детский сад.
Итог: Ребята куда вы сегодня путешествовали? Как раньше назывался наш город? В каком году он образовался? Что же больше всего запомнилось вам и понравилось?