Любовь
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Программа выживания на необитаемом острове»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно- исследовательской деятельности
Тема: «Программа выживания на необитаемом острове»
Задача:
-Развивать мышление в процессе разрешения проблемных ситуаций, поисковую деятельность детей, умение находить нестандартные решения
- Развивать умение строить предположения излагать свои мысли понятно для окружающих, отстаивать свою точку зрения, делать простейшие выводы.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Программа выживания на необитаемом острове“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Углублять представления о необходимых условиях для жизни человека (вода, пища, жилье)
- Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементарным способом очистки воды при помощи природного материала
- Вызывать радость открытий, полученных в результате опыта;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
Оборудование и материалы: бутылка с запиской; оборудование для фильтрации воды; схемы для создания «ленты выживания»; воздушный шар, карандаши простые, бумагу, клей.
Ход занятия
1 Игровая ситуация «Удивительная находка»
Воспитатель обращает внимание детей на странную запыленную бутылку. Открывают бутылку и находят внутри зашифрованную записку. Дети вместе с воспитателем расшифровывают записку, которая содержит примерно такой текст «Нашёл цветик-семицветик. Загадывал разные желания и не заметил, как с последним лепестком загадал оказаться на необитаемом острове. Больше лепестков нет! Спасите!»
2 Постановка проблемы Что такое остров (часть суши, окруженная со всех сторон водой.)
Если вокруг нет людей, то как вы думаете, на какой остров попал наш герой? (На необитаемый.)
Как вы думаете, какой климат на острове? (предположения, мнения детей.)
Что нужно сделать мальчику в первую очередь, чтобы выжить и дождаться спасателей? (Найти пресную воду. Найти пищу. Построить жильё.)
3 Мотивационная основа деятельности. Что мы можем сделать для того, чтобы каждый кто попадает в подобную ситуацию, не растерялся, а выжил и дождался пока прибудет помощь ( ведь не зря говорят: «Слезами горю не поможешь»? (Мы можем помочь… предположения детей.)
Обсудить варианты. Выбрать решения и схематично изобразить действия в виде «ленты выживания».
4 Поэтапное решения проблемы
В о с п и т а т е л ь. Если бы мы оказались на необитаемом остове, что мы делали в первую очередь, чтобы выжить и дождаться спасателей?
(Наклеивать буквы на «ленту выживания)
Найти воду;
родниковую, озерную, речную, дождевую, собрать росу с листьев. Такую воду сразу пить нельзя, нужно очистить её .
Опыт «Очищение воды с помощью фильтра»
Пластиковую бутылку нужно разрезать примерно пополам, в крышечке сделать небольшое отверстие. Верхняя часть бутылки будет служить воронкой для фильтра, а нижняя часть – стаканом, куда будет стекать отфильтрованная вода. Воронку последовательно заполнить слоями: самый нижний-слой листья (или трава, далее слой песка и камешков, медленно наливать воду в бутылку. Сравнивать, насколько вода стала чище.
Вывод: в траве и в листьях остаются крупные частички грязи, а песок и камешки, плотно прижимаясь друг к другу, образуют сито. Чем толще слой такого фильтра, тем лучше он разделит воду и нерастворимые в ней частички.
Воспитатель: А как же мы передадим мальчику способ очищения воды. Давайте попробуем зарисовать способ очищения воды поэтапно. Что вначале мы делали? Дальше разрезали по полам, дальше и т. д.
Дети поэтапно зарисовывают проделанный опыт
(Нанести условные обозначения на «ленту выживания.)
Найти пищу;
А) поиск знакомых растений (апельсины, ананасы, орехи, кокосы, бананы);
б) поймать рыбу (руками, одеждой, палкой с заостренным концом);
в) сбор птичьих яиц.
(картинки с изображением необходимых продуктов питания дети наклеивают на «ленту выживания»)
Построить жилье :
Воспитатель: Из чего мальчик может построить жилье на необитаемом острове? (ответы детей)Нарисуйте жилье, которое построили бы вы, если бы оказались на месте мальчика.
(Наклеить схемы –рисунки на «ленту выживания»)
Воспитатель. Посмотрите внимательно на нашу схему «лента выживания». Попробуем её прочитать: «Если бы я очутился на необитаемом острове, то для того чтобы выжить и дождаться спасателей, я бы…».
Дети «читают» «ленту выживания».
Итог занятия
Закрепить «ленту выживания» на нитях трёх воздушных шаров, накачанных гелием, и опустить в небо.
Воспитатель: Лента обязательно долетит до мальчика. Порадуемся, что мы все вместе постарались помочь ему. Обнимитесь! Покричите «Ура!».
(включить музыку «Чунга- Чанга»)