Светлана Наливайккина
«Моя малая Родина». Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Кораблик»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование элементарных математических представлений).», «Коммуникация», .«Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, «Музыка».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Публикация «„Моя малая Родина“, Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цели: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8; учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число; воспитывать любовь к родному селу; помочь вспомнить пословицы о Родине; вызвать положительные эмоции при прослушивании музыки; учить выполнять оригами по инструкции педагога;
Материалы и оборудование: 1/2 листа белой бумаги на каждого ребенка, фото-слайды с изображением разных кораблей, счетный материал, запись вальса «Сосны» сл. и муз. В. Проскокова, презентации «Как развивался водный транспорт».
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
- Ребята, а где мы с вами находимся? (ответы детей – в групповой комнате)
- А где находится наша группа? (ответы детей –в здании детского сала)
- А детский сад? (ответы детей – на улице Школьной)
- А улица где такая улица? (ответы детей – в селе Проскоково)
- А наше село, где находится? (ответы детей – в России)
- А Россия? (ответы детей – на планете Земля)
- А планета земля, где находится? (ответы детей – в космосе) Молодцы!
-Ребята вы хотите отправиться в путешествие.
-Скажите, как можно путешествовать? (ответы детей)
-Я предлагаю путешествовать на корабле.
Почему пароход не садится на мель,
А по курсу идет сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитану помогает математика.
- Итак, мы начинаем путешествие по волнам, по морям на нашем кораблике. Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители разных стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев, сшивая их из коры. Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли - кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы.
(показ презентации «Как развивался водный транспорт»
Физкультминутка (дети встают)
-Представьте что вы капитаны.
Капитан берет бинокль (показ бинокля,
Но бинокль помочь не мог.
Капитану так обидно-
Даже берега не видно. (смотрят в бинокль, то в одну, то в другую сторону) (садятся за столы)
2. Упражнения на закрепление счета.
- Рассмотрите иллюстрации на доске. (карточки где изображены две группы кораблей 4 и 3)
Чем они похожи? Чем отличаются? Сколько кораблей на первой карточке? На второй? Сколько надо добавить, чтобы было поровну? Сколько всего кораблей? (ответы детей)
- Рассмотрите волны ( показывает рисунок на доске: три волны по которым плывут корабли. на первой -7, на второй -9, на третьей-4).
- Сколько кораблей на первой морской волне? (7).
- Выложите столько же кораблей красного цвета на верхнюю полосу наборного полотна.
- Сколько корабликов надо добавить, чтобы их стало 8? (1).
- Сколько корабликов на второй волне? (9).
- Сколько корабликов надо убрать, чтобы их осталось 8? (1).
- Сколько корабликов на третьей волне? (4).
- Сколько корабликов надо нарисовать, чтобы их стало 8? (4).
- Хорошо молодцы. Справились с заданием.
3. Музыкальная пауза
- Ребята, а вы знаете, что моряки уходят в плавание на несколько месяцев и даже на год. И они очень скучают по своей Родине. Давайте вспомним пословицы о Родине.
- Родина мать – умей за нее постоять.
- Одна у человека мать, одна у него и Родина.
- На чужбине и калач не в радость,
А на родине и черный хлеб в сладость.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Где родился, там и пригодился.
- На чужбине родная землица во сне снится.
- А что такое Родина? (ответы детей)
- Ребята жил в нашем селе мальчик, учился в школе, а когда пришла пора служить, Его призвали в военно- морской флот. Он очень скучал по своим родным, по своему любимому селу Проскоково. И вот вдали от родного края, он написал замечательный вальс о любви. А сейчас послушайте песню нашего односельчанина Владимира Проскокова «Сосны» (звучит запись песни)
-Понравилась вам песня? Я предлагаю вам станцевать вальс под эту музыку. Мальчики приглашайте девочек.
- Хорошо вспомнили движения вальса.
- А сейчас мы с вами изготовим кораблик из бумаги, методом оригами. Старайтесь. Не спешите. Поспешишь – людей насмешишь.
4. Изготовление оригами «Кораблик» :
Описание этапов работы:
1. Кладем перед собой прямоугольный лист бумаги и складываем его пополам.
2. Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.
3. Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.
4. Загибаем углы краев внутрь.
5. Сводим противоположные углы получившегося треугольника. Получился квадрат.
6. Закрепляем новую линию сгиба.
7. Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
8. У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу –получился опять квадрат.
9. Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону, пока не получится кораблик.
10. Кораблик готов.
5. Итог занятия.
- Смотрите, какие замечательные корабли у нас получились. Я предлагаю их сосчитать. (дети считают)
- А теперь отправляем наши корабли в плаванье по морям и океанам.
- Какие моря и океаны вы знаете? (дети подходят к карте, рассказывают где будут ходить их корабли)
- Каких только кораблей и судов нет в нашей бухте.
- Капитаны привели свои корабли в назначенное место. Рассмотрите все поделки и выберите самые аккуратные. Объясните свой выбор.
-Дело сделано, и нам тоже осталось довести дело до конца и привести в порядок свое рабочее место.