Гульнур Гильмулина
Подгрупповая НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья» (познавательно-речевая)
Вторая младшая (возраст 3-4 года)
Организация: по подгруппам
Программа: «От рождения до школы» Веракса Н. Е.
Направление: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, игровое; доминирует речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира)
Коммуникация
Художественное творчество (аппликация)
Социализация
Публикация «Подгрупповая НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Форма проведения: экспериментирование опыта презентации.
Цель: развивать знание, умение, навык, творчество.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к старшим и желание проявлять заботу о родных и близких.
Развивающие задачи : развивать самостоятельность, мышление, речь.
Образовательные задачи: закрепить знание величины, формы и цвета.
Планируемый результат: научились - называть членов семьи и описывать род их деятельности, участвовать в совместных играх («Чьи вещи?») и создавать индивидуальные композиции-аппликации «Разноцветные огни в домиках»
Материалы и оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», семейные фото, предметы которые принадлежат близким детей, разноцветные овалы из бумаги (желтый, красный, рисунки домов с прямоугольными окнами и треугольной крышей (зелёного цвета) на каждого ребенка, макет большого дома с треугольной крышей и окнами разного цвета; клей,кисточки, салфетки.
Методы и приемы: беседа, сюрпризные момент, игровой.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья»,
рассматривание фото, заучивание стихотворений, чтение сказки «Три медведя» ,рассматривание иллюстраций картин.
Структура НОД.
Организационный момент. Пришел «Мишутка» из сказки «Три медведя».
Беседа с Мишуткой.
Дидактическая игра «Чьи вещи?»
Аппликация «Разноцветные огоньки в домах»
Итог
Ход НОД
В группу входит медвежонок Мишутка из сказки «Три медведя». Приветствует ребят: «Я живу в лесу в домике вместе со своими родителями - папа медведь - Михаил Потапыч, мама медведица - Настасья Петровна»
Ребята, из какой сказки Мишутка и как зовут его родителей? Где они живут? Какое сейчас время года (показ иллюстрации картины)
(ответ детей)
Молодцы,правильно!
Дети показывают Мишутке фото своих близких, называют их имена (моя мама — Оля, она работает врачом, мой папа — Алексей, он работает инженером на заводе «Камаз» и т. д.)
Молодцы ребята! Сережа, если ты живешь с мамой и папой, как ты думаешь, у вас большая или маленькая семья, как будет правильно?
Молодец! Ребята кто еще расскажет у кого большая или маленькая семья?
(ответ детей)
Молодцы! Вероника и Артем, вы правильно сказали у вас большая семья. Вы живете с бабушкой и дедушкой, а также с братом и сестрой. Знаете их имена, и чем они занимаются?
Ребята, а как мы должны относиться к своим близким? (ответ детей)
Правильно. Мы любим своих близких и должны уважать их, а также заботиться о них и помогать им в домашних делах.
Ребята, давайте вспомним стихотворение о маме, папе и бабушке (рассказывают 3-4 ребят)
Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Чьи вещи?». А Мишутка посмотрит, как вы умеете играть.
На столе разложены предметы, принесенные из дома: бусы, очки, клубочки, книги, салфетки и т. д. По сигналу воспитателя «Найди вещи своего папы, мамы» дети подходят к столу и отыскивают их. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашел вещи членов своей семьи.
Молодцы! Мне и Мишутке понравилось, какие вы ловкие и как вы хорошо умеете играть.
Аппликация — дети садятся на свои места и слушают воспитателя.
Когда заканчивается день что начинается? (ответ детей)
Правильно. Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты. В окнах домов зажигается свет.
На наших аппликациях тоже наступила ночь? Нужно зажечь свет в окнах домов (показать, как нужно приклеить овалы «огоньки» в окна)
На что похожи огоньки? (на овалы)
Какого цвета овалы, крыша дома? (дети называют цвета. Обращать внимание на то, чтобы дети выполняли работу аккуратно, чередовали «огоньки» по цвету. Дети приклеивают овалы на окна домов. Затем, заканчивают работу.)
Молодцы ребята. Мишутке очень понравилось, как вы рассказали о своих родных, как вы хорошо выполнили аппликацию, как вы хорошо знаете цвета и формы. Он узнал очень много нового. Мишутка говорит, что ему пора возвращаться в лес, к себе домой, к своим родителям. Он говорит вам спасибо и до свидания (дети прощаются с Мишуткой)
Ребята, пожалуйста, присаживайтесь на свои места. Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили. (Ответы детей)
Кто к нам приходил в гости?
Про кого рассказывали стихи?
В какие играли игры?
Что изображали на аппликации?
Ребята, вам понравилось, как мы с вами сегодня провели время и выполнили работы по аппликации?
Чему вы сегодня научились и что расскажете своим родителям?
Хочу сказать, что вы сегодня все очень хорошо постарались. Вы очень хорошо играли и отвечали на вопросы. Умнички!