Наталья Дементьева
НОД по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
ТЕМА: «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ».
Задачи:
- познакомить детей с магазином «Игрушки»;
- закрепить счет в пределах, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур;
- учить составлять описание игрушек, рассказывать о способах игры с игрушками;.
- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
- активизация и обогащение словарного запаса детей.
Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- формировать навыки культурного общения друг с другом.
Предварительная работа:
- знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4 и формой наглядного изображения чисел 1, 2, 3, 4;
- освоение счета в пределах 4;
- знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- знание детей о местонахождении разных игрушек в групповой комнате и умение убирать каждую игрушку на свое место;
- чтение стихов А. Барто из серии для самых маленьких;
- разучивание пальчиковой гимнастика «Магазин».
Оборудование:
Магнитофон с аудиозаписей, кукла Маша, игрушки для магазина, билеты на автобус, макеты с надписями: касса, магазин «Игрушек», простые карандаши на каждого ребенка, листочки с заданиями на каждого ребенка, сладкий сюрприз на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с воспитателями.
Воспитатель: Ребята, вы ходили когда-нибудь с мамой и с папой в магазин?
Дети: Да
В: А какие магазины вы знаете?
Д: Ответ детей.
В: Какой отдел в магазине вам больше всего нравится?
Д: Отдел игрушки.
В: Почему этот отдел вам нравится?
Д: Там много игрушек : машины, куклы, конструкторы, мячики.
Звенит колокольчик и появляется кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята. Я приехала к вам в детский сад из магазина игрушек, чтобы остаться у вас и вместе с вами играть и дружить, но мои друзья остались в магазине и мне без них так грустно, не могли бы вы поехать в «магазин игрушек» и купить моих друзей.
В: Ребята, ну что поедем в магазин на автобусе, за игрушками-друзьями для куклы Маши?
Д: Да.
В: Все готовы, заводим мотор, включаем скорость и вперед.
Звучит музыка («Мы едем, едем, едем», дети едут в «магазин».
Остановка «магазин игрушек».
Подходят к витрине-полке с игрушками. Рассматриваем игрушки (какие они, как их много)
Д/И «
В: Ребята, сейчас я вам дам чек и вы должны купить ту игрушку, которая соответствует вашему чеку. На чеке нарисованы разные геометрические фигуры. Дети подходят по очереди к полке и берут игрушку со своей геометрической фигурой. Садятся на стульчики.
Расскажите, какая у вас игрушка (большая, мягкая, красивая,
Во что вы любите с ней играть? (кормить, причесывать, укладывать спать)
Дети рассказывают о своей игрушке.
В: Молодцы ребята, для того чтобы отвезти игрушки в детский сад, их нужно положить в коробки. Складываем в коробки и садимся за столы, где ребят ждут задания.
Сейчас мы немного пальчики согреем, чтобы они могли лучше рисовать карандашами.
Пальчиковая гимнастика
Магазин игрушек открываем,
Пыль с витрин мы вытираем.
В магазин заходят люди,
Продавать игрушки будем.
Магазин теперь закроем,
Каждый пальчик мы помоем
Потрудились мы на «5» -
Пальцы могут отдыхать.
Дети приступают к выполнению заданий.
В: Ребята, ну а теперь можно отправляться обратно в детский сад, к кукле Маше, давайте займем места в «автобусе».
.Под музыку обратно возвращаемся в детский сад.
В: Вот мы и в детском саду, давайте порадуем куклу Машу, что мы привезли её друзей и теперь ей не будет грустно.
К: Большое спасибо ребята за моих друзей, с ними теперь мне будет веселей. А за это я вам приготовила сладкий сюрприз.