Надежда Гончарова
НОД «Мебель для Лунтика» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и углубить знания детей по теме "Мебель".
Задачи.
Обучающие:
1. повторить и обобщить представления детей о видах мебели, её частях и назначении;
2. сформировать представление о происхождении мебели.
Развивающие:
1. формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя;
2. развивать память, воображение, логическое мышление детей.
Воспитательные:
создать благоприятный фон для проведения занятия, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, аккуратное отношение к вещам.
Публикация «НОД „Мебель для Лунтика“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Методы и приё мы:
1. Словесные- беседа, рассказ о происхождении мебели;
2. наглядные - демонстрация игрушек детской мебели во время рассказа, камень, бревно, пенёк, игровые - дидактические игры " Чудесный мешочек", загадывание загадок;
3. практические - физкультминутка "Мебель".
Материалы:
Презентация «Мебель»
мешочек с кукольной мебелью,
посылка, Презентация: картинки " развития мебели", картинка с изображением пещеры, картинки мебели.
Ход занятия.
Дети входят друг за другом и становятся в круг.
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Друга ласково коснитесь,
Добротой своей поделитесь!
(ребята держат друг друга за руки)
- Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, давайте нашим гостям пожелаем здоровья.
(дети здороваются с гостями)
Раздаётся стук.
Из – за ширмы появляется Лунтик.
Лунтик. Здравствуйте ребята.
В гости пришел Лунтик, у него на шее висит ленточка с ключиком. Дети здороваются с Лунтиком.
-Лунтик, а что у тебя висит на красивой ленточке.
-Ключ.
-Лунтик, для чего тебе ключ?
-Не скажу,отгадайте. (Дети отгадывают.)
- Дети отгадали, это ключ от твоего дома. А какой у тебя дом.
-Большой, красивый, окна светлые; есть пол, потолок, есть стены!
-И всё?
-Да.
- А где ты спишь?
-На полу!
-А как ты обедаешь?
-На полу!
-А на чем ты,Лунтик,сидишь?
-На полу!
-Лунтик, тебе неудобно жить в твоём доме.
-Удобно. Хотя мои друзья со мной не согласны. Они передаютвам посылку, чтобы вы мне помогли.
-Ребята, давайте посмотрим, что же в этой посылочке?
Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо.
Воспитатель читает письмо.
Мы построили Лунтику большой светлый дом, помогите ему выбрать мебель.
Лунтик : Не нужна мне мебель.
Воспитатель:
Хорошо, мы не будем с тобой спорить. А посмотрим, чтоещё в посылке.
Достают «волшебный мешочек» с мебелью.
Игра «Волшебный мешочек»
Стул, чтобы…. (сидеть)
Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)
Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)
Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)
Шкаф (в шкафу висят и лежат на полках вещи)
А теперь скажите, пожалуйста, каким одним словом мы можем назвать все предметы?
(мебель)
Что ещё в посылке? Флешка.
А сейчас просмотрим, что за информация на этой флешке.
-Ребята, Кузя предлагает отгадать нам загадки.
Загадки.
1. Ножки, спинка и сиденье.
Создан он на удивленье!
(стул)
2. У него четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
(стол)
3. Если ты устал играть,
То ложишься на. (кровать)
На рассвете и закате
Сладко спится на. (кровати)
4. Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать.
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(диван)
5. На него садятся, но не стул,
Есть подлокотники, но не диван.
(кресло)
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
С этим заданием вы справились. А как вы думаете, ребята, может ли Лунтик и мы обойтись без мебели? Наверное, сможем, нам будет очень неудобно.
Лунтик. А где можно купить мебель
Воспитатель. Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный)
А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»
Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)
Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)
Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)
Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)
А вот давно-давно, когда древние люди жили в каменных пещерах, когда ещё не было домов, мебели тоже не было. В пещерах люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра и сидели на камнях. Слайд
Вот на таких камнях. Воспитатель показывает камень и просит 2-3 детей посидеть на нём.
- Скажите, пожалуйста, а удобно вам было сидеть на камне?
(нет, он твёрдый, холодный, тяжёлый)
- Вот и древним людям было неудобно на них сидеть.
И однажды, когда охотники возвращались уставшие домой, они присели в лесу на сваленное дерево, на бревно. Слайд.
Сидеть на нём было удобнее, чем на камне. Но потом как-то один человек нашёл в лесу пенёк, присел и понял, что пенёк намного удобнее бревна.
-Ребята, попробуйте посидеть на пенёчке. (2-3 ребёнка садятся на пенёк)
Шло время, люди начали строить дома, сидеть на брёвнах и пнях стало неудобно. Вот тогда-то и начала появляться мебель, но не сразу.
Раньше в давние времена в семьях не было даже стульев. За столом стояли длинные лавки, за которыми усаживалась вся семья.
Лавки были не удобными, и человек придумал табуретку. Табурет можно переставлять в любое место, но и это человеку было мало. Он хотел не только сидеть, но и отдыхать. Человек придумал спинку к табурету, так получился стул.
Вот так появились стулья, а потом постепенно и вся мебель.
-Ребята, а теперь давайте немного отдохнём, и расскажем Лунтик, какая есть у нас мебель.
Физкультминутка «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре
Много мебели в квартире
(Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики)
В шкаф повесим мы рубашку
(проводим слева- направо пальчиками по плечу)
А в буфет поставим чашку
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле
(хлопают в ладоши)
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали
(ручки под щечки)
А потом мы с котом
Посидели за столом
(ручки сложены перед грудью)
Чай с вареньем дружно пили
(подносят сложенные ручки ко рту)
Много мебели в квартире
(разводят руками)
Мебель я начну считать
Кресло, стол, диван, кровать
Полка, тумбочка, буфет
Шкаф, комод и табурет
(загибают пальчики)
Кузя предлагает вам поиграть в игры.
Дидактическая игра «Большой, маленький»
Гимнастика для глаз.
Дидактическая игра «Один – много»
Лунтик : Хорошо, ребята вы меня убедили, без мебели мне не обойтись. Мне очень стыдно, я был в магазине и выбрал мебель, но я ошибся. Помогите мне найти ошибку.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Лунтик : Ребята, какие вы молодцы, я теперь знаю, что мебель нужна в каждом доме, с ней уютно, удобно и красиво.
Игра «Дом для Лунтика»
Молодцы! Тогда с вами пойдем в магазин и купим необходимую мебель для домика Лунтика (дети по очереди подходят к столу и выбирают картинки мебели)
Я куплю для спальни Лунтика кровать.
Я куплю шкаф.
Я куплю в гостиную комнату стол и стулья.
Дети приклеивают готовые картинки мебели, к ватману.
Воспитатель: Лунтик, тебе нравится твой домик
Лунтик : Ребята, какие вы молодцы. Спасибо, теперь у меня самый уютный дом.
Ритуал прощания.
Ну, ка все встали вкруг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Очень долго занимались и немножко баловались
А теперь детвора.
Отдыхать и нам пора.
Выставка поделок к проекту «Мебель».