Лучший педагог года

НОД «Мебель для Лунтика» в младшей группе

Надежда Гончарова
НОД «Мебель для Лунтика» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и углубить знания детей по теме "Мебель".

Задачи.

Обучающие:

1. повторить и обобщить представления детей о видах мебели, её частях и назначении;

2. сформировать представление о происхождении мебели.

Развивающие:

1. формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя;

2. развивать память, воображение, логическое мышление детей.

Воспитательные:

создать благоприятный фон для проведения занятия, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, аккуратное отношение к вещам.

Публикация «НОД „Мебель для Лунтика“ в младшей группе» размещена в разделах

Методы и приё мы:

1. Словесные- беседа, рассказ о происхождении мебели;

2. наглядные - демонстрация игрушек детской мебели во время рассказа, камень, бревно, пенёк, игровые - дидактические игры " Чудесный мешочек", загадывание загадок;

3. практические - физкультминутка "Мебель".

Материалы:

Презентация «Мебель»

мешочек с кукольной мебелью,

посылка, Презентация: картинки " развития мебели", картинка с изображением пещеры, картинки мебели.

Ход занятия.

Дети входят друг за другом и становятся в круг.

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Друга ласково коснитесь,

Добротой своей поделитесь!

(ребята держат друг друга за руки)

- Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, давайте нашим гостям пожелаем здоровья.

(дети здороваются с гостями)

Раздаётся стук.

Из – за ширмы появляется Лунтик.

Лунтик. Здравствуйте ребята.

В гости пришел Лунтик, у него на шее висит ленточка с ключиком. Дети здороваются с Лунтиком.

-Лунтик, а что у тебя висит на красивой ленточке.

-Ключ.

-Лунтик, для чего тебе ключ?

-Не скажу,отгадайте. (Дети отгадывают.)

- Дети отгадали, это ключ от твоего дома. А какой у тебя дом.

-Большой, красивый, окна светлые; есть пол, потолок, есть стены!

-И всё?

-Да.

- А где ты спишь?

-На полу!

-А как ты обедаешь?

-На полу!

-А на чем ты,Лунтик,сидишь?

-На полу!

-Лунтик, тебе неудобно жить в твоём доме.

-Удобно. Хотя мои друзья со мной не согласны. Они передаютвам посылку, чтобы вы мне помогли.

-Ребята, давайте посмотрим, что же в этой посылочке?

Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо.

Воспитатель читает письмо.

Мы построили Лунтику большой светлый дом, помогите ему выбрать мебель.

Лунтик : Не нужна мне мебель.

Воспитатель:

Хорошо, мы не будем с тобой спорить. А посмотрим, чтоещё в посылке.

Достают «волшебный мешочек» с мебелью.

Игра «Волшебный мешочек»

Стул, чтобы…. (сидеть)

Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)

Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)

Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)

Шкаф (в шкафу висят и лежат на полках вещи)

А теперь скажите, пожалуйста, каким одним словом мы можем назвать все предметы?

(мебель)

Что ещё в посылке? Флешка.

А сейчас просмотрим, что за информация на этой флешке.

-Ребята, Кузя предлагает отгадать нам загадки.

Загадки.

1. Ножки, спинка и сиденье.

Создан он на удивленье!

(стул)

2. У него четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(стол)

3. Если ты устал играть,

То ложишься на. (кровать)

На рассвете и закате

Сладко спится на. (кровати)

4. Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать.

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

(диван)

5. На него садятся, но не стул,

Есть подлокотники, но не диван.

(кресло)

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

С этим заданием вы справились. А как вы думаете, ребята, может ли Лунтик и мы обойтись без мебели? Наверное, сможем, нам будет очень неудобно.

Лунтик. А где можно купить мебель

Воспитатель. Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный)

А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)

А вот давно-давно, когда древние люди жили в каменных пещерах, когда ещё не было домов, мебели тоже не было. В пещерах люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра и сидели на камнях. Слайд

Вот на таких камнях. Воспитатель показывает камень и просит 2-3 детей посидеть на нём.

- Скажите, пожалуйста, а удобно вам было сидеть на камне?

(нет, он твёрдый, холодный, тяжёлый)

- Вот и древним людям было неудобно на них сидеть.

И однажды, когда охотники возвращались уставшие домой, они присели в лесу на сваленное дерево, на бревно. Слайд.

Сидеть на нём было удобнее, чем на камне. Но потом как-то один человек нашёл в лесу пенёк, присел и понял, что пенёк намного удобнее бревна.

-Ребята, попробуйте посидеть на пенёчке. (2-3 ребёнка садятся на пенёк)

Шло время, люди начали строить дома, сидеть на брёвнах и пнях стало неудобно. Вот тогда-то и начала появляться мебель, но не сразу.

Раньше в давние времена в семьях не было даже стульев. За столом стояли длинные лавки, за которыми усаживалась вся семья.

Лавки были не удобными, и человек придумал табуретку. Табурет можно переставлять в любое место, но и это человеку было мало. Он хотел не только сидеть, но и отдыхать. Человек придумал спинку к табурету, так получился стул.

Вот так появились стулья, а потом постепенно и вся мебель.

-Ребята, а теперь давайте немного отдохнём, и расскажем Лунтик, какая есть у нас мебель.

Физкультминутка «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире

(Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики)

В шкаф повесим мы рубашку

(проводим слева- направо пальчиками по плечу)

А в буфет поставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле

(хлопают в ладоши)

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали

(ручки под щечки)

А потом мы с котом

Посидели за столом

(ручки сложены перед грудью)

Чай с вареньем дружно пили

(подносят сложенные ручки ко рту)

Много мебели в квартире

(разводят руками)

Мебель я начну считать

Кресло, стол, диван, кровать

Полка, тумбочка, буфет

Шкаф, комод и табурет

(загибают пальчики)

Кузя предлагает вам поиграть в игры.

Дидактическая игра «Большой, маленький»

Гимнастика для глаз.

Дидактическая игра «Один – много»

Лунтик : Хорошо, ребята вы меня убедили, без мебели мне не обойтись. Мне очень стыдно, я был в магазине и выбрал мебель, но я ошибся. Помогите мне найти ошибку.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Лунтик : Ребята, какие вы молодцы, я теперь знаю, что мебель нужна в каждом доме, с ней уютно, удобно и красиво.

Игра «Дом для Лунтика»

Молодцы! Тогда с вами пойдем в магазин и купим необходимую мебель для домика Лунтика (дети по очереди подходят к столу и выбирают картинки мебели)

Я куплю для спальни Лунтика кровать.

Я куплю шкаф.

Я куплю в гостиную комнату стол и стулья.

Дети приклеивают готовые картинки мебели, к ватману.

Воспитатель: Лунтик, тебе нравится твой домик

Лунтик : Ребята, какие вы молодцы. Спасибо, теперь у меня самый уютный дом.

Ритуал прощания.

Ну, ка все встали вкруг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Очень долго занимались и немножко баловались

А теперь детвора.

Отдыхать и нам пора.

Выставка поделок к проекту «Мебель».

Публикации по теме:

Конспект беседы о ПДД в первой младшей группе «Путешествие Лунтика на земле» Конспект беседы о ПДД в 1 младшей группе Цели: - Воспитывать уважение к профессиям. - Закреплять с детьми правила дорожного движения..

Интегрированное занятие по рисованию нетрадиционным способом во второй младшей группе «Друзья для Лунтика» Программное содержание: Создать благоприятные условия для: обучения детей рисованию кружочков ватной палочкой, закреплению умения рисовать.

Конспект беседы по ПДД в первой младшей группе «Путешествие Лунтика» Конспект беседы в первой младшей группе «Путешествие Лунтика» Подготовила Красноперова Наталия Сергеевна Цели: - Воспитывать уважение к.

Конспект НОД по развитию речи «Научим Лунтика правильно и красиво сервировать стол» во второй младшей группе Тема: «Научим Лунтика правильно и красиво сервировать стол» (2 младшая группа) Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Украсим чашки для Лунтика» Тема: «Украсим чашки для Лунтика» Цель: закреплять умения рисовать красками не традиционной техникой. Задачи: • Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Кати» Конспект занятия по развитию речи во (второй младшей группе) Тема: «Мебель для куклы Кати» Цель: -закрепление и уточнение у детей знание.

Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Цель: учить детей полно отвечать на вопросы, формировать представление по теме мебель. Задачи:.

Конспект НОД по познанию и развитию речи «Мебель» во второй младшей группе Цель: формировать представления по теме "Мебель" Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная Тема: Мебель Образовательные.

План-конспект занятия «Зонтик для Лунтика» во второй младшей группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 261» городского округа Самара План-конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мебель для Лунтика» в младшей группе
Опубликовано: 12 июля 2018 в 16:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Мебель для Лунтика» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД