Папки-передвижки

НОД «Свойства снега» (1 фото)

Наталия Безродина
НОД «Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД: «Свойства снега» (экспериментальная деятельность) (младшая санаторная группа 3-4г.).

Безродина Н. И.

МАДОУ ЦРР д/с "Сказка"

НОД «Свойства снега»

Доминирующая образовательная область: «Познание»

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».

Программное содержание:

Публикация «НОД „Свойства снега“» размещена в разделах

1. Уточнить и расширить представления о снеге, помочь понять изменение его свойств.

2. Учить детей анализировать, делать выводы.

3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

4. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.

Материал: игрушка Снегурочка, посылка, слайд "Капельки -снежинки", ёмкость со снегом, пластиковые стаканчики, салфетки, снежинки из бумаги.

Подготовительная работа: 1. Чтение рус. нар. сказок "Заюшкина избушка","Снегурочка". 2. Лепка на участке снежных сооружений, снеговиков. 3. Опытно-исследовательская деятельность на прогулках.

Содержание:

1. Раздается стук в дверь. Приходит Снегурочка.

Снегурочка :

- Здравствуйте!

Торопилась к вам друзья,

Принесла посылку я.

От Деда Мороза.

Воспитатель:

- Спасибо! Оставайся с нами.

Снегурочка :

- Нет, не могу. Вы разве не знаете, что со мной может случиться, если я останусь надолго в тепле (Уходит)

(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега).

Воспитатель: -А вы хотите узнать, что нам прислал в посылке Дед Мороз?

Вот послушайте загадку:

«Он пушистый, сребристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь»

(Снег)

- А что такое снег? (Снежинки). (Ответы-рассуждения детей)

-Откуда они берутся? Каким бывает снег? (открыть посылку, достать снег, поставить ёмкость перед детьми)

- В загадке говорится: «…станет капелькою чистой, лишь поймаешь на ладонь».

2. ( ИКТ -слайд : превращение снежинки в капельку)

- Ребята, вы уже не раз брали снег в руки. когда гуляли на улице. Предложить детям взять в руку комочек снега, почувствовать. какой он? (-Снег -холодный, мокрый.) -Куда же пропал снег из ваших рук? (Он растаял) Почему он растаял? (Снег превратился в воду) --Почему же снег на ладони превратился в в воду?

- А почему снег бывает только зимой? (Подвести детей к выводу, что снег -это замёрзшая вода)

Вывод 1: Снежинки -это замёрзшие капельки воды.

3. Физкультминутка «Снежинки» (вальс П. И. Чайковского) с бумажными снежинками.

На полянку на лужок, тихо падает снежок, Кружатся снежинки, белые пушинки. Полетели. понеслись. на полянке улеглись.

Тихо спят снежинки, белые пушинки. Но подул тут ветерок. закружился наш снежок, кружатся снежинки, белые пушинки.

(Предложить детям взять немного комочек, снега, слепить снежок и положить в свою небольшую ёмкость- в прозрачный стакан)

- Снег нельзя брать в рот, почему?

Вывод 2 : снег - холодный, можно заболеть.

- Затвердевшим комком снега нельзя бросаться, почему?

Вывод 3: Бросаться затвердевшим комком снега нельзя, это - опасно для здоровья.

- Нужно аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь скользкую дорожку – ступай осторожно, а лучше обойди. Почему?

Вывод 4: Снег утаптывается, подтаивает, дорожки бывают скользкие, это опасно, можно поскользнуться и упасть.

- Ребята, снег лепится? Почему?

Вывод 5 : Снег тает. мокрый, рыхлый хорошо лепиться, из него можно слепить снеговика.

-Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?

Вывод 6: Чтобы снег растаял необходимо тепло, его нужно поставить в тёплое место.

- А теперь давайте поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.

4. Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Мы пришли во двор гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли».

-Согрелись руки? Давайте еще поиграем.

5. Подвижная игра «Зимние забавы».

«Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но потом упали. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали».

- А теперь давайте заглянем в стаканчики.

- Что вы видите?

Предложить детям рассмотреть воду. в которую превратился снег. Какая она? - Что можно сказать про неё? Чистая ли она? - Почему нельзя есть снег?

Вывод 7: Снег нельзя есть потому, что он холодный и грязный, можно заболеть.

6. Рефлексия:

- Вам интересно было проводить опыты со снегом?

- А что вы можете сказать про снег?

- А почему снег тает?

Вывод: -Снег белый, холодный. мягкий, мокрый,, тает в тепле (то есть превращается в воду, грязный, его нельзя есть.

- Так все-таки правильно мы поступили, что отпустили Снегурочку, а не оставили в группе?

- Почему?

- Да, как растаял снег в наших опытах, так растаяла бы и Снегурочка, потому, что она из снега.

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Мои идеи для оформления»«Мои идеи для оформления» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Я хочу поделиться с Вами своими идеями в оформлении групп и развивающей среды.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Свойства снега»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 14:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Свойства снега»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Безродина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД