Папки-передвижки

НОД «Свойства бумаги» (4 фото)

Светлана Куриленко
НОД «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Свойства бумаги»

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.

Приоритетная образовательная область «Познание»

Задачи:

Образовательные задачи:

• Формировать умение делать открытия и выводы;

• Обучать плавному направленному выходу на предмет.

Развивающие задачи:

Публикация «НОД „Свойства бумаги“» размещена в разделах

• Развивать экспериментальную деятельность;

• Развивать речь детей;

• Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

• Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

• Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: игрушка «Почемучка», солнышко, клей, различные виды бумаги, емкость с водой, фломастеры.

Раздаточный материал: наборы бумаги для опытов на каждого ребенка, фломастеры.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, смотрите домик, давайте постучим. В окошко выглядывает Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй!

Почемучка: Я - Почемучка, а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).

Почемучка: Я очень люблю задавать вопросы.

Почемучка: А куда это я попал?

Воспитатель: В детский сад.

Почемучка: Как у вас здесь интересно. (поворачивается к книжной полке)

А что у вас здесь?

Дети: Книги.

Почемучка: А что такое книги, из чего они сделаны?

Дети: Из бумаги.

Почемучка: А что такое бумага?

Воспитатель: Почемучка, ты задаешь слишком много вопросов. Давай мы тебе лучше расскажем, что такое бумага. Ребята, давайте пройдем к столу.

2. Обследование бумаги : Работа у первого стола.

Оборудование: наборы разной бумаги и альбомный лист, салфетка, тетрадный лист, кусочки обоев, бархатная бумага.

Опыт 1. Посмотрите как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим. Рассматривают разные виды бумаги (гофрированная, бархатная, глянцевая)

Делаем вместе с детьми вывод: Бумага разная на ощупь : гладкая, мягкая, шероховатая, бугристая и т. д.

Воспитатель: Ребята, можно через бумагу что – ни будь увидеть?

Посмотрите. Воспитатель делает вместе с детьми вывод: через бумагу ничего не видно.

Опыт 2. «Смятие бумаги»

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?

«Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у вас ребята это сделать?

Вывод: Бумагу можно смять.

Опыт 3. Предлагаю поместить бумагу в емкость с водой. Что происходит?

Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?

Воспитатель делает вывод вместе с детьми. Бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.

Опыт 4. Бумагу можно разорвать на мелкие кусочки, какая бумага рвется легче альбомный лист или салфетка? Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось.

Физкультминутка.

Опыт 5.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, бумага может летать как снежинки?

У нас остались кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки, подуйте на ладошки, что происходит?

Воспитатель делает вывод вместе с детьми: Маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь, они разлетаются.

Опыт 6.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем пробовать рисовать на разной бумаге (разная бумага – цветная и альбомные листы, салфетки)

Воспитатель делает вывод вместе с детьми: На цветной бумаге и салфетке рисовать плохо, лучше рисовать на альбомном листе.

Воспитатель: Ребята, а еще из бумаги можно делать бумажные игрушки и аппликации. Пройдите со мной к столу, где лежат поделки из бумаги, которые вы сделали со своими родителями. Я вам предлагаю вместе со мной сделать одну общую поделку. Посмотрите, что у меня есть. (Показывает лист бумаги с нарисованным на нем желтым кругом.) Это большой лист бумаги, он плотный. Сейчас мы на него наклеим наши жёлтые комочки, а сделаем мы их из желтых салфеток. Мы с вами уже знаем, что салфетки легко мнутся. Берите желтую салфетку и делайте из нее комочек. А теперь мы с вами эти комочки наклеим на большой лист бумаги (дети при помощи воспитателя наклеивают комочки).Посмотрите, что у нас получилось? (коллективная работа).

Ответ детей: Солнышко.

Воспитатель: Давайте оставим это солнышко у нас в группе, и пусть оно нас согревает своим теплом.

НОД «Свойства бумаги»
Фото «Свойства бумаги»
НОД - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД «Жили у бабуси два веселых гуся. Свойства бумаги и ткани» по образовательной области «Познавательное развитие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Свойства и качества бумаги» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Свойства и качества бумаги» Программное содержание:Цель:.

Конспект НОД «Свойства льда» Управление образованием администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №1 «Елочка».

Мастер-класс «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из гофрированной бумаги. Крокусы»Мастер-класс «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из гофрированной бумаги. Крокусы» Мастер-класс Тема: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из гофрированной бумаги» (крокусы).Цели: распространять опыт по изготовлению.

НОД «Свойства бумаги» в средней группе НОД «Свойства бумаги» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД «Удивительные свойства соли» .

Проект «Свойства снега»Проект «Свойства снега» Руководитель проекта: воспитателиь2-ой младшей группы Шачкова А. Н. Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Состав проектной группы:.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Свойства и качества бумаги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» Детский сад №6 «Березка» Организация непрерывной.

Квест «Ткань и её свойства» Квест: «Ткань и её свойства» Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: Расширять.

Урок «Железо и его свойства» Железо и его свойства Задачи: 1. Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков по теме; 2. Продолжить формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Свойства бумаги»
Опубликовано: 10 июля 2019 в 11:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куриленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД