Светлана Куриленко
НОД «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Свойства бумаги»
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.
Приоритетная образовательная область «Познание»
Задачи:
Образовательные задачи:
• Формировать умение делать открытия и выводы;
• Обучать плавному направленному выходу на предмет.
Развивающие задачи:
Публикация «НОД „Свойства бумаги“» размещена в разделах
• Развивать экспериментальную деятельность;
• Развивать речь детей;
• Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
• Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
• Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: игрушка «Почемучка», солнышко, клей, различные виды бумаги, емкость с водой, фломастеры.
Раздаточный материал: наборы бумаги для опытов на каждого ребенка, фломастеры.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, смотрите домик, давайте постучим. В окошко выглядывает Почемучка.
Почемучка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй!
Почемучка: Я - Почемучка, а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).
Почемучка: Я очень люблю задавать вопросы.
Почемучка: А куда это я попал?
Воспитатель: В детский сад.
Почемучка: Как у вас здесь интересно. (поворачивается к книжной полке)
А что у вас здесь?
Дети: Книги.
Почемучка: А что такое книги, из чего они сделаны?
Дети: Из бумаги.
Почемучка: А что такое бумага?
Воспитатель: Почемучка, ты задаешь слишком много вопросов. Давай мы тебе лучше расскажем, что такое бумага. Ребята, давайте пройдем к столу.
2. Обследование бумаги : Работа у первого стола.
Оборудование: наборы разной бумаги и альбомный лист, салфетка, тетрадный лист, кусочки обоев, бархатная бумага.
Опыт 1. Посмотрите как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим. Рассматривают разные виды бумаги (гофрированная, бархатная, глянцевая)
Делаем вместе с детьми вывод: Бумага разная на ощупь : гладкая, мягкая, шероховатая, бугристая и т. д.
Воспитатель: Ребята, можно через бумагу что – ни будь увидеть?
Посмотрите. Воспитатель делает вместе с детьми вывод: через бумагу ничего не видно.
Опыт 2. «Смятие бумаги»
Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?
«Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у вас ребята это сделать?
Вывод: Бумагу можно смять.
Опыт 3. Предлагаю поместить бумагу в емкость с водой. Что происходит?
Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?
Воспитатель делает вывод вместе с детьми. Бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.
Опыт 4. Бумагу можно разорвать на мелкие кусочки, какая бумага рвется легче альбомный лист или салфетка? Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось.
Физкультминутка.
Опыт 5.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, бумага может летать как снежинки?
У нас остались кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки, подуйте на ладошки, что происходит?
Воспитатель делает вывод вместе с детьми: Маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь, они разлетаются.
Опыт 6.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем пробовать рисовать на разной бумаге (разная бумага – цветная и альбомные листы, салфетки)
Воспитатель делает вывод вместе с детьми: На цветной бумаге и салфетке рисовать плохо, лучше рисовать на альбомном листе.
Воспитатель: Ребята, а еще из бумаги можно делать бумажные игрушки и аппликации. Пройдите со мной к столу, где лежат поделки из бумаги, которые вы сделали со своими родителями. Я вам предлагаю вместе со мной сделать одну общую поделку. Посмотрите, что у меня есть. (Показывает лист бумаги с нарисованным на нем желтым кругом.) Это большой лист бумаги, он плотный. Сейчас мы на него наклеим наши жёлтые комочки, а сделаем мы их из желтых салфеток. Мы с вами уже знаем, что салфетки легко мнутся. Берите желтую салфетку и делайте из нее комочек. А теперь мы с вами эти комочки наклеим на большой лист бумаги (дети при помощи воспитателя наклеивают комочки).Посмотрите, что у нас получилось? (коллективная работа).
Ответ детей: Солнышко.
Воспитатель: Давайте оставим это солнышко у нас в группе, и пусть оно нас согревает своим теплом.