Получи документы

Квест «Ткань и её свойства»

Екатерина
Квест «Ткань и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест : «Ткань и её свойства»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани.

Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире; обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении; формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения; Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать и активизировать речь детей. Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

Публикация «Квест „Ткань и её свойства“» размещена в разделах

Оборудование: Красивый мешочек, из непрозрачной ткани, маршрутный лист, клубок шерстяных ниток, катушка натуральных ниток, иллюстрации: хлопчатник, тутовый шелкопряд, овца породы «Меринос», стрижка верблюда, памятка «Правила эксплуатации изделий из ткани», видео «Как отличить натуральные ткани от синтетических», видео «Как выращивают хлопок», изделие из ткани с ярлычком, образцы тканей (10*10 см).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, тема нашего занятия «Ткань и её свойства». Предлагаю начать её с игры «Чудесный мешочек». Ваша задача - на основе тактильных ощущений определить что лежит внутри. (Дети выполняют задание, описывают свои ощущения, впоследствии угадывают лежащие внутри предметы: клубок шерстяной пряжи и катушку натуральных нитей).

- Как же связаны эти предметы с нашей темой? Давайте по очереди выскажем свои предположения. (Дети высказывают предположения, правильная из которых – ткань состоит из нитей). Представляете, сколько нужно нитей для изготовления полотна ткани, это очень кропотливая и трудная работа, которая требует много времени и сил.

- Задание выполнено, теперь вы получаете маршрутный лист с последующими заданиями:….

Виды тканей и их свойства

Как отличить натуральные ткани от синтетических

Сортировка тканей

Правила эксплуатации одежды из определённых видов тканей.

Первое задание из «Маршрутного листа» :

-Ответьте мне на вопрос: какие виды тканей бывают? (Дети высказывают предположения, правильное из которых – синтетическая и натуральная).

- Натуральная ткань – это ткань выполнена из растительных материалов, а синтетические (исскуственные) ткани выполнены из материалов, полученных химическим способом, в лабораториях, с использованием химически активных веществ).

- Различают 4 вида натуральных тканей : хлопок, шерсть, шёлк и лён, все остальные ткани – это вариации смешивания вышеперечисленных, например, трикотаж. Очень много одежды мы носим из этого материала. Трикотаж – это вязаное полотно, которое вяжут из разных нитей: хлопка, льна, шерсти. Если внимательно рассмотреть трикотажную ткань, то можно увидеть косички, петельки, а не переплетения, как на льняной, хлопчатобумажной, шерстяной ткани.

- Хлопчатобумажную ткань изготавливают из хлопка, который растет на полях в жарком климате. Хлопчатник похож на коробочки с ватой (показ картинки на экране). Из такой ваты делают тонкие нити, а уже из них ткут ткань. Из хлопчатобумажной ткани портные шьют футболки, нижнее белье, пижамы, джинсы и разную летнюю одежду. (типичный пример хлопка - вата).

- Ткать шерстяную ткань, очень теплую люди научились из шерсти животных: барана (в приоритете порода «Меринос», верблюда). Из такой теплой ткани в основном шьют теплую одежду: пальто, кофты, одеяла.

– А кто-нибудь знает, как делают шелк? Шелк дают специальные гусеницы шелкопряды. (Показ картинки.) Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук плетет тонкую паутину, а шелкопряд шелковую нить. Таких гусениц специально разводят. Питаются они листьями одного дерева -Тутового, оно растет только в теплолюбивых странах. Шелк приятен на ощупь, в одежде из шелка не жарко летом.

- Лен растет отдельными стебельками, когда он отцветет, его срезают и сушат на солнце, колотят, треплют, прядут льняные нити, из них ткут ткань. Именно в одежде из льняной ткани легче переносится жара.

-Все натуральные ткани сначала выбеливают, а потом наносят орнаменты, красят в различные цвета.

- Существует мнение, что в одежде из натуральных тканей человек чувствует себя комфортнее : они позволяют коже дышать, следовательно не затрудняют терморегуляцию, защищают от перегрева, особенно в жаркую погоду. Но не всегда удобны в эксплуатации, т. к некоторые, например, лён, сильно мнутся, а шерстяные изделия – тяжёлые. В спорте удобнее пользоваться одеждой из синтетики: она не впитывает пот, быстро сохнет после стирки, долговечна при носке, не мнутся.

- Мы выполнили первое задание, узнали какие ткани бывают и как их получают. Переходим ко второму заданию, прочтите его. (Как отличить натуральные ткани от синтетических). Кто-то владеет информацией на эту тему (Ответы детей). Предлагаю присесть на стульчики и просмотреть видео на эту тему : https://www.youtube.com/watch?v=0mxX2EZGPQk

-Итак, самый распространённый способ проверки вида ткани – сжигание. Мы его не можем повторить в ДОУ в целях нашей безопасности, а поверим увиденному на экране. Но мы можем использовать в нашем эксперименте другие способы, безопасные и не менее эффектиные : с помощью тактильных и зретельных восприятий, т. е. на ощупь и детальное рассматривание. Если сложить пополам кусок синтетической ткани и попробовать их потереть друг о друга, то услышим характерный хруст, сильный шорох. Так же синтетическая ткань имеет сильно- или слабовыраженный блеск.

Натуральная ткань не шуршит и не блестит.

- Теперь мы должны от теории перейти к практике и выполнить третье задание : сортировка тканей. Пройдите к столу с образцами тканей и разделите их на две группы : синтетические и натуральные. (командная работа).(После выполнения дети рассаживаются на специально приготовленные стульчики).

-Теперь я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию на поле, на котором выращивают хлопок. https://www.youtube.com/watch?v=MT2tk6CVYjw

-Мы выполнили задания. Теперь ответьте на вопрос :

- для чего нам нужна ткань? (Ответы детей)

- Одинаковый уход нужен за каждым видом ткани или он чем-либо отличается? (Отличается).

- Конечно уход за каждым видом ткани существенно отличается. Поэтому при пользовании изделиями из ткани следует это учитывать. Как нам узнать, каким образом следует ухаживать за ними? (Ответы детей).

- Чтобы облегчить нам работу в этом направлении, производители изделий из ткани сделали нам подсказку в виде ярлычка, вшитого на изнаночную сторону. (Демонстрация ярлычка изделия). Может кто-то знает из детей, как расшифровать эти схемы?

- Посмотрите на экран, там приведены некоторые правила эксплуатации и давайте попробуем прочесть информацию по уходу заданным изделием.

- Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного? (Ответы детей)

(Производство тканей – трудный, кропотливый, процесс, требующий много времени и сил, поэтому наша главная задача – беречь то, что имеем, правильно пользоваться и ухаживать за ними.)

- Каждому из детей я раздам памятку со схемами ухода за изделиями из тканей, которыми вы можете пользоваться самостоятельно или поделиться с товарищами в группе. Так же я даю вам домашнее задание : посмотреть мультфильм «Как рубашка в поле выросла», по мотивам рассказа К. Ушинского, из которого вы узнаете о том, как выращивают и обрабатывают лён

- Было ли наше занятие для вас полезным? Узнали ли вы что-то новое?

Благодарю всех за работу. (Раздача памяток).

Публикации по теме:

Изготовление снеговика из фоамиранта и самоклеящаяся ткань (декаративного материала для творчества) для украшения группыИзготовление снеговика из фоамиранта и самоклеящаяся ткань (декаративного материала для творчества) для украшения группы Приближается любимый праздник всех детей Новый год! Дети ждут от этого праздника волшебства и сюрпризов. Задача взрослых создать для детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная ткань» для детей 5–7 лет Цель: -Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: -Формировать у детей.

Конспект ОД во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Конспект ОД во 2-й младшей группе Тема: «Что лучше: бумага или ткань?» Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 г. Шебекино».

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию.

Открытое занятие-квест по правилам дорожного движения в старшей группе «Квест от Незнайки». Открытое занятие Квест по правилам дорожного движения в старшей группе «Квест от Незнайки». Воспитатель: Клёнова Л. А. МБОУ «Обозерская школа.

Опытная деятельность в рамках проекта «Ткань. Техника «батик» Презентация к проекту "Откуда к нам пришла ткань" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Мастер-класс предполагает объяснение.

Занятие «Игра-квест «Космический квест» План игры - квеста на тему «Космос». Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Программное.

Занятие «Свойства металла» МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Теремок» Разновозрастная группа №7 «Солнышко» Воспитатель : Примаченко Светлана Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Ткань и её свойства»
Опубликовано: 20 января 2019 в 18:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест «Ткань и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 675380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД