Лучший педагог года

Конспект НОД «Страна математики» в подготовительной группе

Наталья Яковлева
Конспект НОД «Страна математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : подготовительная. Тема: «Страна Математика». Цель: формирование умственных способностей, элементарных математических представлений, развитие логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект НОД „Страна математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Продолжать закреплять знания о математических знаках.

• Закреплять умение решать логические задачи; закреплять навыки ориентировки в пространстве.

• Формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, выявлять общие закономерные признаки, зрительную память, воображение.

• Формировать доказательность речи, умение высказывать свое мнение, аргументировать его, устанавливая причинно-следственные связи.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, положительные нравственные качества (умение приходить на помощь, интерес к математике.

Предварительная работа: НОД, дидактические игры. Материал и оборудование : воздушный шар (сюрпризный момент, письмо - карта; раздаточный материал (карточки с геометрическими фигурами, с заданиями); кубики «Сложи узор»; телевизор, компьютер, столы, стулья.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - учить детей основным формам речевого этикета: приветствие, развивать эмоциональную отзывчивость. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре.

«Физическое развитие» - развивать у детей потребность в двигательной активности, умение соотносить движения с текстом.

«Речевое развитие» - развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

«Художественно – эстетическое развитие» - развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов окружающего мира, выполнять движения физминутки ритмично в такт музыки.

Ход НОД.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им.

Встали дети дружно в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

- Ребята, смотрите (шарик, на нём какое-то сообщение (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, друзья! Злой волшебник заколдовал всех жителей моей страны. И теперь в моей стране царит беспорядок. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные и внимательные, и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь». Королева страны Математика».

- Ребята, как вы думаете, кто живёт в стране Математика? (Цифры, задачи, геометрические фигуры, математические знаки)

- Вы готовы помочь жителям этой страны? (Ответы детей.)

- Отправляемся в путешествие? (ответы детей). - Почему вы так решили? (Потому что, мы смелые, ловкие, умные; потому что, мы знаем цифры и геометрические фигуры). - Я хочу вас предупредить, вернуться обратно в детский сад мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну что, не передумали? (ответы детей). - Тогда отправляемся в далекое и интересное путешествие. А чтобы попасть в математическую страну, нам нужно выложить дорожку из цифр по порядку от 1 до10 (дети выкладывают «дорожку» из цифр от 1 до 10). - А теперь, давайте посчитаем в обратном порядке (дети считают от 10 до 1; затем проходят по «дорожке» и приходят в город «Знаков»). СЛАЙД 2 (заставка)

-Давайте посмотрим на карте куда привела нас дорожка (Дети подходят к столам). 1. «Город знаков». (Кубики «Сложи узор»).

– Раз в стране Математика живут и цифры, и знаки, давайте вспомним какие математические знаки вы знаете? (Плюс, минус, равно, больше, меньше). – Злой волшебник разрушил все знаки, и нам с вами нужно собрать знак «Плюс» из кубиков. (Дети самостоятельно выполняют задание, выкладывают по схеме знак «плюс»). – А вот и следующее задание. Здесь волшебник убрал все знаки (карточки на сложение чисел с пропущенным знаком).

Задание «Вставь знак» (дети самостоятельно вставляют пропущенные знаки на сложение и вычитание). - А теперь мы с вами отправляемся дальше.

СЛАЙД 3

Город «Отдыхай-ка». 2. Физминутка «Налево – направо» (выполняется музыкальная физминутка).

- Смотрим на карту, куда отправляемся дальше (дети рассаживаются на стулья). 3. Город «Рассуждай-ка» (экран)

Слайд 4 – Дидактическая игра «Эмоции»;

Слайд 5 – Дидактическая игра «Человечки»;

Слайд – 6 - «Геометрические фигуры».

СЛАЙД 7 (заставка) - Давайте посмотрим на карте, куда нам отправляться дальше (дети подходят к столам).

4. Дидактическая игра «Фрукты».

- Нам с вами нужно испечь пирог из фруктов, определенной геометрической формы.

(воспитатель показывает какая фигура относится к определенному фрукту, дети наглядно запоминают и выполняют задание по памяти, раскладывая к каждому фрукту соответствующую геометрическую фигуру).

- Молодцы! Все сегодня постарались и смогли помочь королеве страны Математика, выполнив все задания. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. - Вокруг себя три раза обернитесь – в детском саду окажитесь!

- А сейчас продолжите моё предложение: -Мы сегодня путешествовали (по, куда….) -Мы побывали… -Мне понравилось… -Я выполнил (а…

- В благодарность королева страны Математика и жители математического королевства приготовили для вас сюрприз – вот такие интересные смайлики. - Давайте каждый выберет себе смайлик, под свое настроение после нашего путешествия (дети выбирают смайлик, прощаются с гостями).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет)Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет) Конспект педагогического мероприятия «Юные математики» (НОД проведена в "День открытых дверей" для родителей воспитанников"). Образовательная.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия «Зимнее путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Зимнее путешествие в страну математики». В подготовительной группе. Цель. - Закрепить свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Страна математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2024 в 15:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Страна математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД