Наталья Яковлева
Конспект НОД «Страна математики» в подготовительной группе
▼ Скачать
Группа : подготовительная. Тема: «Страна Математика». Цель: формирование умственных способностей, элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры.
Публикация «Конспект НОД „Страна математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать закреплять знания о математических знаках.
• Закреплять умение решать логические задачи; закреплять навыки ориентировки в пространстве.
• Формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, выявлять общие закономерные признаки, зрительную память, воображение.
• Формировать доказательность речи, умение высказывать свое мнение, аргументировать его, устанавливая причинно-следственные связи.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, положительные нравственные качества (умение приходить на помощь, интерес к математике.
Предварительная работа: НОД, дидактические игры. Материал и оборудование : воздушный шар (сюрпризный момент, письмо - карта; раздаточный материал (карточки с геометрическими фигурами, с заданиями); кубики «Сложи узор»; телевизор, компьютер, столы, стулья.
Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие» - учить детей основным формам речевого этикета: приветствие, развивать эмоциональную отзывчивость. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре.
• «Физическое развитие» - развивать у детей потребность в двигательной активности, умение соотносить движения с текстом.
• «Речевое развитие» - развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
• «Художественно – эстетическое развитие» - развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов окружающего мира, выполнять движения физминутки ритмично в такт музыки.
Ход НОД.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им.
Встали дети дружно в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
- Ребята, смотрите (шарик, на нём какое-то сообщение (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, друзья! Злой волшебник заколдовал всех жителей моей страны. И теперь в моей стране царит беспорядок. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные и внимательные, и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь». Королева страны Математика».
- Ребята, как вы думаете, кто живёт в стране Математика? (Цифры, задачи, геометрические фигуры, математические знаки)
- Вы готовы помочь жителям этой страны? (Ответы детей.)
- Отправляемся в путешествие? (ответы детей). - Почему вы так решили? (Потому что, мы смелые, ловкие, умные; потому что, мы знаем цифры и геометрические фигуры). - Я хочу вас предупредить, вернуться обратно в детский сад мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну что, не передумали? (ответы детей). - Тогда отправляемся в далекое и интересное путешествие. А чтобы попасть в математическую страну, нам нужно выложить дорожку из цифр по порядку от 1 до10 (дети выкладывают «дорожку» из цифр от 1 до 10). - А теперь, давайте посчитаем в обратном порядке (дети считают от 10 до 1; затем проходят по «дорожке» и приходят в город «Знаков»). СЛАЙД 2 (заставка)
-Давайте посмотрим на карте куда привела нас дорожка (Дети подходят к столам). 1. «Город знаков». (Кубики «Сложи узор»).
– Раз в стране Математика живут и цифры, и знаки, давайте вспомним какие математические знаки вы знаете? (Плюс, минус, равно, больше, меньше). – Злой волшебник разрушил все знаки, и нам с вами нужно собрать знак «Плюс» из кубиков. (Дети самостоятельно выполняют задание, выкладывают по схеме знак «плюс»). – А вот и следующее задание. Здесь волшебник убрал все знаки (карточки на сложение чисел с пропущенным знаком).
Задание «Вставь знак» (дети самостоятельно вставляют пропущенные знаки на сложение и вычитание). - А теперь мы с вами отправляемся дальше.
СЛАЙД 3
Город «Отдыхай-ка». 2. Физминутка «Налево – направо» (выполняется музыкальная физминутка).
- Смотрим на карту, куда отправляемся дальше (дети рассаживаются на стулья). 3. Город «Рассуждай-ка» (экран)
Слайд 4 – Дидактическая игра «Эмоции»;
Слайд 5 – Дидактическая игра «Человечки»;
Слайд – 6 - «Геометрические фигуры».
СЛАЙД 7 (заставка) - Давайте посмотрим на карте, куда нам отправляться дальше (дети подходят к столам).
4. Дидактическая игра «Фрукты».
- Нам с вами нужно испечь пирог из фруктов, определенной геометрической формы.
(воспитатель показывает какая фигура относится к определенному фрукту, дети наглядно запоминают и выполняют задание по памяти, раскладывая к каждому фрукту соответствующую геометрическую фигуру).
- Молодцы! Все сегодня постарались и смогли помочь королеве страны Математика, выполнив все задания. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. - Вокруг себя три раза обернитесь – в детском саду окажитесь!
- А сейчас продолжите моё предложение: -Мы сегодня путешествовали (по, куда….) -Мы побывали… -Мне понравилось… -Я выполнил (а…
- В благодарность королева страны Математика и жители математического королевства приготовили для вас сюрприз – вот такие интересные смайлики. - Давайте каждый выберет себе смайлик, под свое настроение после нашего путешествия (дети выбирают смайлик, прощаются с гостями).