Лучший педагог года

НОД старшей логопедической группе «Осень» с использованием рефлексивной технологии

Десятова Наталья Викторовна
НОД старшей логопедической группе «Осень» с использованием рефлексивной технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень».

Цель. Уточнение и пополнение словарного запаса детей по теме «Осень».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей подбирать признаки к слову «осень»;

- продолжать обучать согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе и падеже в игре «Подбери признак»;

Коррекционно-развивающие:

- формировать умение составлять небольшие предложения посредством игры «Урожай»;

- учить отвечать на вопрос полным предложением;

Публикация «НОД старшей логопедической группе „Осень“ с использованием рефлексивной технологии» размещена в разделах

- автоматизировать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой игры «Листья»

- продолжать развивать общую моторику с использованием игры на координацию речи с движением «Осень».

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к изменениям в природе осенью;

Оборудование: сюжетные картинки с изображением осени; предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра,

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Что это? (осень)

2. Объявление темы занятия.

Сегодня приглашаю вас отправиться в царство золотой осени, где нас ждут приключения. Вы согласны?

3. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

Будем листья собирать.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья осины,

Листья тополя,

Листья рябины,

Листики дуба мы соберём,

(загибают пальчики на обоих руках, начиная с больших)

В садик осенний букет принесём.

(шагают пальчиками по столу)

Д\и «Разложи листики»

Какие листья собирали в стихотворении? Найдите эти листики на тарелочке и выложите в таком же порядке в ряд как в стихотворении.

Будем убирать по одному листочку за каждое выполненное задание.

Игра. «Чего не бывает осенью»

Назвать то, чего не бывает осенью.

Дети рассматривают картину и отвечают:

Осенью не растут подснежники.

Осенью не купаются в речке.

Осенью не загорают.

Осенью не надевают шубу.

Осенью не бегут ручьи.

1. Дети убирают листочек по порядку.

Игра. «Узнай по описанию»

На доску выставляются предметные картинки.

1 Холодное, бледное, тусклое, осеннее (что это (солнце).

2 Холодный, затяжной, моросящий, мелкий, бесконечный (дождь).

3 Тяжёлые, серые, тёмные, дождливые (облака).

4 Холодный, пронизывающий, порывистый, колючий (ветер).

5 Красные, пёстрые, коричневые, оранжевые, золотые, багряные. (листья).

2. Дети убирают следующий листочек по порядку.

Игра. «Подбери признак»

Осень какая?

Ветер осенью какой?

Дождь осенью какой?

Листья осенью какие?

Облака осенью какие?

Солнце осенью какое?

3. Дети выбирают следующий листочек по порядку.

Физкультминутка. «Здравствуй осень»

Среди детей выбирается «Осень». Ребята становятся в круг, «Осень» в середине. Идут по кругу и произносят слова.

Дети: Здравствуй, Осень! Здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла?

Осень : Принесла я вам муки.

Дети: Значит будут пироги (руками показывают пирожки)

Осень : Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке (показывают как мешают кашу)

Осень : Принесла вам овощей.

Дети : И для супа, и для щей.

Осень : Принесла вам мёду.

Дети: Полную колоду (руки разводят в стороны). Ты и яблок, ты и хлеба, Ты и мёду принесла. А хорошую погоду Ты нам, осень припасла?

Осень : Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо.

После этих слов Осень начинает ловить участников. Тот, кто попадется, выходит из игры.

4. Дети выбирают следующий листочек по порядку.

Составление рассказа по опорным картинкам

Осень приходит после лета. В солнечные тёплые дни листья окрашиваются в багряные, оранжевые и золотистые цвета. Деревья приобретают очень красивый наряд. Это время называют золотой осенью. До морозов ещё далеко, а деревья уже начинают сбрасывать листву – это явление называется листопад!

Постепенно солнце светит реже и реже. Дни стоят пасмурные. Небо часто покрыто серыми тучами, идут долгие, моросящие дожди. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они укрывают землю золотым ковром. Трава и цветы увядают. Птицы уже не поют. Многие собираются в стаи и улетают в тёплые края. А люди надевают тёплые шапки, куртки и сапоги и очень часто берут с собой зонтик.

Пересказ детьми по опорным картинкам.

4. Дети выбирают следующий листочек по порядку.

4. Итог занятия. Рефлексия.

У какого времени года побывали в гостях?

Что запомнили?

Поднимите березовый листок, кому было легко выполнять задания;

рябиновый листок, кому было трудно;

дубовый листок, кому не понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД с использованием игровых технологий в старшей логопедической группе «Путешествие в Королевство Математики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Пласта Конспект НОД с использованием игровых технологий.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием инновационной технологии «Textile — fun» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 города Липецка Конспект непосредственной.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Радуги» с использованием кейс-технологииКонспект НОД в старшей группе «В гостях у Радуги» с использованием кейс-технологии Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Радуги» с использованием кейс –технологии. (Экспериментирование с жидкостями и красками) Актуальность:.

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием проблемной технологии «Эта волшебная радуга» Программное содержание. Цель: формировать представление о природном явлении - радуге, причине ее проявления, введение в активный словарь.

Осенний праздник в старшей логопедической группе «Здравствуй, Осень золотая» Сценарий праздника осени в старшей лого- группе «Здравствуй Осень золотая» Дети входят в зал с осенними листочками в руках, становятся.

План-конспект с использованием игровой технологии В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» ]Задачи:Образовательные: Знакомство детей с понятиями " слева-справа";расширять знания детей о времени года:" осень";формировать у детей.

Сценарий праздника осени в старшей логопедической группе «Здравствуй, осень!» Дети входят в зал под музыку старинного вальса «Осенний сон», и располагаются по всему залу. На полу разбросаны осенние листья. Вед:Если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД старшей логопедической группе «Осень» с использованием рефлексивной технологии
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 19:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД старшей логопедической группе «Осень» с использованием рефлексивной технологии» (включая файлы) размещена пользователем Десятова Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД