Мальгаздарова Медина
Конспект НОД «Путешествие в страну динозавров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область – познавательное развитие.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность.
Задачи.
Обучающие:
-Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров.
-Познакомить с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность.
-Научить создавать образ динозавра, развивать творческое воображение, фантазию.
Темочки:
-Активизировать желание заниматься поисково - исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями.
Развивающие:
-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, через партнерскую деятельность.
-Формировать планирующую функцию речи.
-Развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь.
-Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, скелет, экспонат,-реставрация.
-Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
Воспитательные:
Воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете.
Материал и оборудование:
Камни с рисунками и вкраплениями, окаменелое яйцо, макет с вулканом, трафареты динозавров, книга. Презентация о динозаврах и профессии палеонтолога, набор юного палеонтолога, игрушки – динозаврики, музыкальные заставки, фоны, декорации.
Ход ОД:
(Вдруг раздается громкий звук Слайд 1)
- Что же это? Пойдемте, посмотрим, что там случилось?
(Воспитатель в недоумении вносит в группу гнездо с окаменелым яйцом)
- Ребята, что это?
Дети: - камень.
- На что похож этот камень? (на яйцо). Если это яйцо, то чье же оно? Давайте вспомним животных, которые появляются из яиц?
Ответы детей: Цыплята, крокодилы, черепахи, страусята, утята, гусята, змеи…
Вы совершенно правы, все эти животные появляются из яиц, но дети, обратите внимание на скорлупу, какая она? Можно ее разбить? Попробуем? Не получается? Не знаете почему? Какое это яйцо (окаменелое)
Если яйцо окаменелое, значит, оно древнее и ему много лет. Кому же оно может принадлежать? (дети предполагают). (если не ответят, подвести их к ответу вопросом: Какие животные жили много миллионов лет назад). – динозавры.
Слово Динозавр» означает «ужасный ящер». Так ли это? Хотите узнать еще больше? Давайте пройдем к телевизору.
1 слайд:
- Много миллионов лет назад, когда еще не было людей, на нашей планете жили динозавры.
2 слайд: травоядные и хищники.
- Как вы думаете, чем же питались динозавры?
- Значит, какие динозавры были?
3 слайд:
А вот среда, в которой жили динозавры. Ребят, как вы думаете, что такое климат? А природные явления какие бывают? Для жизни динозавров был нужен влажный климат и много растений. Я вам загадаю загадку а вы попробуйте отгадать
Не гора, а великан
Огнедышащий (вулкан)
4 слайд: (Вношу макет с вулканом)
На земле произошла смена климата, стало холодно и сухо. Динозавры , стали погибать от холода и голода и постепенно вымерли, а на смену им пришли другие животные, которые приспособились к суровому климату и проснувшимся вулканам. Недаром вулканы называют «огнедышащими горами». Они опасны для жизни людей.
Как вы думаете, почему?
Слайд 5: Вулканы
- Изучим его поподробней: Самые мощные вулканы находятся в Италии (Везувий, Индонезии (Кракатау). В нашей стране много действующих вулканов на Камчатке и Курильских островах.
(Строение вулкана Макет)
При извержении на поверхность выбрасываются газы, пары, а также лава, посмотрите вот она. Густая и вязкая лава, быстро остывая, образует гору с крутыми склонами.
- Дальше идет Кратер- это чашка или откуда вытекает лава, Магма- жидкий расплав, возникает внутри горы у ее стенок. Жерло- т. е отверстие в горе. И сам очаг где все и происходит.
- Ребята, как люди узнали о существовании динозавров, ведь в те времена людей на Земле еще не было? (Предположение детей).
6 слайд: Палеонтолог.
На самом деле, есть такие люди - ученые, которые ведут раскопки в разных уголках нашей земли и изучают останки давно вымерших животных, растений. Кто-нибудь из вас знает, как называется эта профессия? (ответы детей).
7 – 8 слайд: работа палеонтолога, инструменты.
Палеонтологи на местах раскопок при помощи инструментов, шаг за шагом аккуратно, откапывают и изучают останки животных. Обратите внимание на то, как аккуратно они ведут раскопки. Делают палеонтологи это с помощью специальных инструментов (показ инструментов).
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий палеонтолог? (ответы детей).
9 слайд: палеонтологические музеи.
Все окаменелости и находки палеонтологи реставрируют, и свои экспонаты представляют в музеях.
10 слайд: фото палеонтолога.
- Познакомьтесь – это палеонтолог Иван Григорьевич. Он приглашает нас в исследовательское путешествие на раскопки, предлагает побыть палеонтологами.
- Вы согласны?
11 слайд (музыка «Вместе весело шагать»).
(Встать в кружок)
- Путешествие будет трудным, но вы ведь смелые и выносливые. Я уверена, вы справитесь со всеми препятствиями.
Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги.
Чтоб не просто погулять –
Динозавра отыскать.
Наконец его нашли,
На раскопки мы пришли.
– Посмотрите, ребята, раскопки будем вести в тех местах, которые обозначены красными флажками. Для нас уже приготовлены необходимые инструменты. Перед работой наденем перчатки, возьмем инструменты, устроимся поудобнее и аккуратно, не торопясь, будем снимать кисточкой слой за слоем. Посмотрите, что же мы нашли еще одно яйцо и еще одних динозавров. Только они бледные, окаменевшие давайте их разукрасим.
(Совместная деятельность воспитателя с детьми)
– Посмотрите, что я вам подготовила. Как здесь красиво! И вулкан есть, но сейчас он спит, но может в любой момент проснуться. Поэтому давайте приведем себя в порядок и отправимся в обратный путь.
12 слайд
Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги.
Чтоб не просто погулять –
Возвратиться в детский сад.
- Вам понравилось путешествие? Где мы с вами были? (на раскопках). Где мы можем встретить динозавров в настоящее время? (в палеонтологическом музее). Кто помогает нам узнать о динозаврах? (палеонтологи). Может быть, кто-то из вас в будущем станет палеонтологом. А на память о наших раскопках Иван Григорьевич просил передать вам медальончики с оттиском динозавров. Я хочу, ребята, предложить вам, организовать у нас свой музей динозавров. Первым экспонатом пусть станет это окаменелое яйцо и книга о динозаврах, которая откроет для вас новые секреты и расскажет о тайнах прошлого, так же наш макет с динозаврами. В будущем в своем музее вы сможете познакомить с жизнью динозавров и других детей детского сада.