Марина Скрипкина
НОД средняя группа «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в средней группе «Заколдованный лес»
Программное содержание:
1. Стимулировать развитие речи (учить четко произносить слова).
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
3. Обобщать и закреплять знания и умения, полученные детьми за прошедший период о диких животных и птицах.
4.. Упражнять в образовании существительных - названий детенышей животных с помощью суффиксов енок-онок.
5. Создавать позитивное настроение и заинтересованность во время совместной деятельности
Публикация «НОД средняя группа „Заколдованный лес“» размещена в разделах
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Дружеское отношение друг к другу
Материал: мягкая игрушка Каркуша, зашумленная картинка с наложенными силуэтами диких животных, силуэты диких животных, картинки животных и их детенышей, простые карандаши, картинки птиц, воздушные шары, аудио запись голоса птиц, силуэты деревьев, пластилин, колокольчик.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Чтение художественной литературы о животных.
Организационные моменты : «Солнышко».
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Правильно солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Солнышко, солнышко!
Мы твои лучи!
Вышло солнышко из-за туч,
протянуло детям луч.
дети тронули рукою:
Солнце их согрело
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись
Ребята, посмотрите, к нам прилетела, наша знакомая.
Кто это?
Она прилетела к нам за помощью. Каркуша говорит, что пролетала мимо леса и там неслышна пение птиц, нет животных. Она, думает, что в лесу, что-то произошло.
Поможем, Каркуше.
Давайте вместе отправимся в лес и посмотрим, что там произошло.
На чем мы можем, отправится в лес?
Отгадайте загадку, и вы, узнаете, на чём отправимся в лес.
Его держу за поводок
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с повадка
И улетел под облака.
Правильно мы отправимся на воздушных шарах. Возьмите себе по шарику.
Чтобы, взлететь, сначала давайте надуем, шарики. (Поочерёдно в спокойном темпе надуваем правую и левую щёки)
А теперь подуем на них. (вдохнули воздух носиком и дуем на шарики)
Вот мы и полетели мимо домов, поляну с цветами, кустарников, деревьев. (закрыть глазки и представить.)
А вот лес появился. Ой, шарики за веточку зацепились и сдулись. Какой слышим звук, когда сдуваются шарики. (Длительное ш-ш-ш-ш)
Вот мы с вами и прилетели.
В лесу темно, тишина, не видать животных, не слышно пенье птиц. Слышите Какой -то тревожный звук.
Как вы думаете, что могло случиться с лесом?
Поможем расколдовать лес.
Смотрите все животные заколдованные. Надо их расколдовать.
Надо назвать какие животные заколдованные и найти их силуэт.
Молодцы ребята расколдовали животных.
Давайте подойдем к столу и посмотрим, что же там произошло.
А здесь детеныши потеряли своих мам. Они не могут найти мам. Давайте мамам поможем позвать их. И соединим линией с детками.
Лиса, зовет, где ты (лисенок)
Белка
Заяц
Лось
Бобер
Медведь.
Молодцы помогли детенышам найти мам.
А вот и птицы, но почему-то они не поют.
Их заколдовали, нет голоса.
Надо помочь птицам. Угадать, кому принадлежат птичьи голоса.
Воробей как он поет? Что он делает? (чик-чирик,чирикает)
Ворона
Кукушка
Сорока
Молодцы расколдовали птиц, вернули им голоса.
Давайте с вами отдохнем и поиграем
Физ минутка
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать- (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Давайте пройдем за столы.
Пальчиковую гимнастику (массаж бигуди).
Катятся колючий ёжик, (между ладошек вперед – назад)
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит (круговые вращения между ладошек)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит (по пальчикам)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда.
Мне щекотно, да, да, да.
Посмотрите ребята, злой колдун, послал на лес ужасный дождь, от которого исчезают все цвета. Деревья попали под дождь, все краски с них смылись, и они стали совсем бледные и не красивые.
Давайте разукрасим деревья.
Какого цвета деревья?
Чем можно разукрасить деревья?
Мы будем разукрашивать необычным материалом пластилином.
Мы уже с вами рисовали пластилином.
Вот мы и вернули деревьям их краски.
Каркуша говорит, что все животные вас благодарят за помощь, теперь в лесу стало по-прежнему красиво и весело.
В знак благодарности дарят вам волшебный колокольчик. Он поможет вернуться в садик. Давайте позвоним в колокольчик и загадаем желание вернуться в садик.
Вот мы и вернулись.
Давайте вспомним, что мы делали, кого видели. И зарисуем.
А я вам дарю эти воздушные шарики.