Дзитоева Зира Исламовна
НОД совместно «Взаимоотношения между детьми» с родителями средней группы
Цель: нравственное развитие детей.
Задачи:
— обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду;
— способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам;
— обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.
Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша, картинки с изображением хороших и плохих поступков, бутон и цветок из бумаги.
* * *
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку и куклу, которая сидит рядом с ним.
Воспитатель. Мишенька, с кем ты сегодня пришел к нам в гости?
Публикация «НОД совместно „Взаимоотношения между детьми“ с родителями средней группы» размещена в разделах
Мишка. Это кукла Маша. Шел я сегодня по улице и вдруг увидел куклу, которая плакала. Когда я с ней познакомился, она рассказала мне о том, что очень хочет подружиться с ребятами из детского сада, которые умеют бережно обращаться с игрушками, быть дружными, приветливыми, внимательными друг к другу, но нигде не может найти таких детей. Я предложил кукле Маше свою помощь. Ходили мы с ней по нашему селу, заглядывали в окна детских садов, но нигде таких детей нет, а кукла Маша все плакала и плакала, и вдруг я вспомнил, что знаю таких ребят, и поспешил с ней к вам в гости.
Воспитатель. Мишенька, ты очень хорошо сделал, что пригласил куклу Машу к нам в гости, потому что наши дети дружные, приветливые, внимательные друг к другу. Они расскажут ей о том, как живут в детском саду.
Маша, ты хочешь познакомиться с нашими детьми?
Речевая игра «Назови ласково друг друга по имени»
Дети вбегают в круг. Каждый ребенок называет своего соседа справа ласково по имени.
Маша. В том детском саду, где я жила раньше, много разных игрушек, книжек, картинок, но там дети плохо обращаются с ними: не кладут их на место после игры, мешают друг другу играть. А у вас в группе чистота и порядок. Расскажите, пожалуйста, что нужно делать для того, чтобы в группе всегда было чисто и красиво?
Воспитатель. Маша, в нашей группе тоже есть много игрушек. Ребята, как нужно обращаться с игрушками, чтобы всем было удобно ими пользоваться?
Дети. После игры игрушки нужно складывать на место.
Воспитатель. Маша, дети покажут тебе нашу группу.
Осмотр группы сопровождается рассказами детей о том, какие уголки в ней есть, что там находится и чем можно заняться в группе.
В группе много разных уголков, где можно читать книги, рассматривать картинки, строить из конструктора. Есть место, где ребенку можно побыть одному, посмотреть фотографии своей семьи. Если ребенок хочет побыть один, ему не нужно мешать. Наши дети в группе живут дружно.
Физкультминутка «Игра на пальцах»
Дети рассаживаются на коврике.
Дружат в нашей группе Дети соединяют пальцы обеих рук «в замок».
девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Прижимают ладони друг к другу.
маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять — Подушечками пальцев постукивают друг о друга.
начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять — Опускают руки, встряхивают кистями.
мы закончили считать.
Воспитатель. Маша, поиграй с нами в игры, и ты узнаешь, как можно поддерживать в группе хорошее настроение и теплые отношения.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на две группы (хорошие и плохие поступки) и рассказывают о том, какие поступки называют хорошими, а какие — плохими.
Речевая игра «Самые хорошие поступки»
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе и рассказать об этом. Дети поочередно рассказывают.
Воспитатель. Дети в группе живут дружно. Если обижать друг друга, у всех будет плохое настроение. Без человеческого тепла, улыбок приходят «великие холода», сердца у людей черствеют. Чтобы этого не произошло, нужно быть очень внимательными друг к другу: приветливыми, обращаться друг к другу по имени, играть дружно, не огорчать друг друга. Приглашаем Мишку и куклу Машу поиграть в речевую игру.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон нераспустившегося цветка», сделанный своими руками, тот передает его следующему, произнося другое хорошее слово. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.
Воспитатель предлагает детям подарить этот распустившийся от добрых слов детей «цветок доброты» кукле Маше и предлагает ей остаться в группе.
Маша. Ребята, спасибо за подарок.
Воспитатель. Кукла Маша принимает предложение детей остаться в группе, ей очень понравилось здесь, так как дети умеют поддерживать в ней чистоту и порядок, хорошее настроение и теплые отношения.