Наталья Кубайчук
НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мебель для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Задачи:
Образовательные:Закреплять умение детей правильно называть предметы мебели, материал, из которого она изготовляется, формировать представление о назначении комнат в квартире, употреблять название мебели в единственном и множественном числе, учить классифицировать блоки дьенеша по признаку цвета и формы, ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Мебель для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Мебель. Все о мебели для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать память, мышление, фантазию, логическое мышление, речевую активность, словарь, формировать у детей понятие о видах мебели и процессе ее изготовления, развивать умение считать до 5, правильно называть геометрические формы, работать подгруппами, ориентироваться в пространстве.
Воспитательная: воспитывать интерес к рукотворному миру, бережное отношение к вещам, созданным руками человека, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: гарнитура, интерьер
Направление: Социально-коммуникативное
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, безопасность, худ. литература.
Оборудование: использование ИКТ, матрешки, блоки дьенеша, пиктограммы.
Ход
1 Приветствие «Здравствуй друг»
- Здравствуй, друг (рукопожатие)
Как ты тут? (рука на плечо)
Где ты был? (потрепать легонько за ушко)
Я скучал (руки скрещены на груди)
Ты пришел? (руки в разные стороны)
Хорошо (обнимашки)
- Ребята, правда хорошо когда все вместе?
А вы любите когда к вам приходят друзья в гости?
- Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости. А кто именно вы догадаетесь сразу, когда прослушаете стихотворение (З. Медведева «Матрешка»)
У меня матрешка есть, новая игрушка
В желтом сарафанчике славная толстушка
А ее откроешь, в ней сидит вторая
Вся в зеленом, как весной травка молодая
А вторую отвернешь – там еще матрешка
Вот она как маков цвет: сарафан на ней надет
Алый как цветочек, а над ним платочек
Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю – красную матрешку.
У матрешек новоселье и они решили пригласить своих друзей в новую квартиру. Начали строить планы этой встречи и вдруг огорчились, не все готово, чтобы принять гостей. Задумались тогда матрешки : их не на что будет посадить, не на что поставить посуду, некуда повесить одежду. Дети, подскажите, что нужно предпринять матрешкам? Что им нужно купить?
Эти вещи – очень нужные дома предметы,
И дети и взрослые им благодарны за это.
Слушай – загадку дружок загадаю
Как словом одним их называют? (мебель)
- Куда нужно отправиться матрешкам, чтобы приобрести мебель (слайд 1)
. В магазине было много мебели и матрешкам захотелось ее посчитать
Д/и «Посчитаем мебель» (слайд 2)
- Матрешки заинтересовались, из какого материала изготавливают мебель. Давайте разъясним им, из чего могут быть выполнены разные предметы мебели.
Шкаф сделан из дерева, значит он (деревянный)
Кровать из железа, значит она (железная)
Диван оббит кожей, значит он (кожаный)
Стул сделан из пластмассы, значит он (пластмассовый)
- Где изготавливают мебель? (на мебельной фабрике) (слайд 3)
_ Что обозначает слово «мебель» (это предметы на которых мы сидим, спим, едим, рисуем)
- Наконец –то нагруженная машина прибыла к дому, где жили матрешки. А теперь нужно разместить мебель по разным комнатам.
Назовите комнаты в квартире (гостиная, кухня, спальня, детская)
- Скажите, какая мебель в кухне? (стулья, стол, посудный шкаф)
- Скажите, какая мебель в гостиной (диван, кресло, книжный шкаф, тумбочка)
- Какая мебель в спальне (кровать, шкаф, тумбочка)
Комплект мебели для одной комнаты называется гарнитур
- Как назвать гарнитур для гостиной (гостиный гарнитур)
Для кухни (кухонный гарнитур)
Для спальни (спальный гарнитур)
Для детской комнаты (детский гарнитур)
Физ минутка
Это стул – на нем сидят
Это стол – за ним едят
Вот кровать – на ней лежат
В шкаф мы вещи убираем,
На прогулку все шагаем!
Загадки про мебель (слайд 4)
1Он дом, но не для человека,
Есть полки, но не для книг,
Живут предметы, но не из ткани.
2 Есть крыша, но не дом
Есть ножки, но не 2, а 4
Вокруг него можно обойти,
а сам ходить он не умеет (стол)
3 Имеет 4 ноги, но не ходит,
Бывает твердым, а бывает мягким,
Можно сесть, но не лечь (стул)
4 Мягкий, а не пластилин,
Широкий, но не стадион,
Можно лечь, а можно сесть (диван)
5Удобная, но не обувь,
Мягкая, но не трава,
С ней можно полениться, а не потрудиться (кровать)
Наши матрешки очень любят играть и знают одну интересную игру, которая называется «Загадочные фигуры»
Д/И «Загадочные блоки»
Перед вами три обруча (красный, зеленый, синий)
В красный обруч нужно поместить все блоки красного цвета, (признак цвета)
В зеленый обруч нужно поместить все квадратные блоки (признак формы)
В синий обруч все красные блоки квадратной формы (признак цвета и формы)
Д/И «Расставь мебель)
- Чтобы у матрешек было красиво и уютно в квартире, нам необходимо помочь им расставить мебель. Мы сейчас поможем им создать красивую гостиную комнату, где они встретят своих гостей.
Перед вами находятся листы бумаги, какую форму они имеют. Представьте себе что это гостиная матрешек, но она пустая. Сейчас наши блоки превратятся в мебель.
Посреди комнаты мы поставим красный, круглый, толстый блок. Чем он может быть (стол, вокруг него разместим 2 маленьких, круглых, синих толстых блоков (стульями).
С правой стороны разместим желтый, тонкий прямоугольный блок (диван)
С левой стороны разместим красный, тонкий, прямоугольный блок (диван)
Психогимнастика
-Дети, вы помогли матрешкам справится с решением проблемы расстановки мебели и создании красивого интерьера. Как вы думаете, какое у них теперь настроение? Порадуйтесь теперь и вы вместе с матрешками и изобразите на своих лицах радость. А теперь посмотрите на изображения и выберите пиктограмму, которая соответствует хорошему настроению
Рефлексия
Ребята, посмотрите вокруг и назовите предметы мебели, которые здесь находятся. Как вы думаете, как нужно обращаться с мебелью? А если она поломалась, можно ли пользоваться такой мебелью, что может случиться?
Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? А что вам больше всего понравилось? А что было трудно сделать?
Зная для чего нужна та или иная мебель, вы сможете ее правильно расставить и определить ее постоянное место. А мы сегодня с вами очень помогли матрешкам, теперь они смогут достойно встретить своих гостей и отпраздновать новоселье.
- Сегодня у вас будет домашнее задание: посмотрите, как расставлены предметы мебели в ваших квартирах. А потом вы мне расскажите, какая мебель у вас дома, из чего она сделана. Можно принести рисунки. Прощаются с матрешками.