Марина Эйвазова
НОД «Сказочный Урал» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для приобщения к традициям, обычаям, истории и культуре родного края и единицах языка и речи.
Задачи:
• Обогатить знания детей о творчестве П. П. Бажова;
• Воспитывать ценностное отношение к родной природе и родному языку;
• Формировать представление о своеобразии культуры и народных промыслов Урала;
• Развивать диалогическую и монологическую речь;
• Формировать представления о единицах языка и речи: звуке, слове, предложении;
• Развивать способность выделять существенные признаки данных единиц речи;
Темочки:
• Обучать использованию конструктивных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
• Воспитывать гуманистическую направленность поведения детей: эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.
Оборудование:
• Сенсорная интерактивная доска SMART;
• Проектор;
• Персональный компьютер;
• Карточки – схемы;
• Игровое пособие «Умные кубики»;
• Звёзды для награждения.
Предварительная работа:
• Чтение сказов П. П. Бажова;
• «Путешествие по Уралу»;
• Виртуальные экскурсии по Екатеринбургу;
• Интерактивная игра «Шкатулка самоцветов»;
• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о животных Урала с описанием их признаков и среды обитания;
• Детско – взрослые проекты: «Мой край», «Если вы не бывали в Свердловске», «Сказы П. П. Бажова»;
• ДПИ Среднего Урала (нижнетагильские подносы, каслинское литьё, уралосибирская роспись);
• Составление описательных рассказов по тематическим иллюстрациям;
• Игровые упражнения: «Догадайся, это кто?», «Ответы на вопросы», «Опиши по схеме», «Подбери признак»;
• Составление предложений по карточкам – схемам;
• Звукобуквенный анализ и синтез слов;
• Выставка детских работ совместно с родителями «Хозяйка Медной горы»
1 этап. Организационный.
Ребё нок: Ребята, откуда у нас в группе появилась шкатулка? Давайте посмотрим, что в ней находится.
(Дети открывают шкатулку, видят различные предметы)
В: Ребята, как вы думаете, кто подарил нам эту шкатулку и что это за предметы? (Ответы детей)
Игра «Волшебные предметы»
(ребята отгадывают названия сказов по предметам – подсказкам)
2 этап. Мотивационно-ориентировочный.
В: Ребята, а кто автор этих сказов? В путешествие по какому сказу вы хотели бы отправиться? (Ответы детей)
На интерактивной доске появляется Хозяйка Медной горы, которая приглашает ребят в своё каменное царство: кто пожаловал мастеровые люди или бездельники? Пришли богатства высматривать или поучиться?
Игра на интерактивной доске «Каменное царство»
(дети отгадывают загадку про уральский камень, он появляется на доске)
Загадки:
Тот камень нежный с Урала.
Нежным цветом зелёным манит.
Я только сегодня узнала, что камень зовут…малахит.
В моей земле богатства скрыты, она и золото хранит
И рядом с медью малахиты, железо, мрамор и …гранит.
Ведь это самый пестрый камень, То ярко красная, как пламень,
То словно небо голубая. С полоской солнечной по краю. Яшма.
Розовый камень для бус исправен. Родонит
3 этап. Поисковый.
В: Ребята, а что вы знаете об уральских камнях? (Ответы детей) Кто добывает и обрабатывает уральские камни? (Ответы детей) А про каких мастеров рассказывает П. П. Бажов в своих сказах? (Ответы детей) А что необходимо сделать, чтобы стать мастером? (Ответы детей)
Физминутка
Чтобы мастерами стать, нужно маме помогать, Приберем игрушки и кровать.
Чтобы мастерами стать, нужно папе помогать,
Накачаем колесо и вскопаем грядки.
Чтобы мастерами стать, нужно друг другу помогать,
Вместе весело и дружно мы станцуем и споём, стол накроем и цветы польём.
4 этап. Практический.
В: Ребята, мастера могут быть в любой профессии, но чтобы стать мастером, мастерству необходимо учиться. Ребята а вы знаете про мастеров слова, что они умеют? (Ответы детей) А вы хотите стать мастерами слова?
Игра «Умные кубики»
(дети делятся на пары, выбирают из шкатулки камень и составляют его название)
В: Ребята, какой камень является символом урала?
Игра на интерактивной доске «Собери модель»
(Звуковой анализ слова – малахит, дети работают за столами и у интерактивной доски)
В: Ребята, настоящие мастера умеют разгадывать сложные загадки, а вы сможете? (Ответы детей)
Игра на интерактивной доске «Расшифруй ребус»
(Дети расшифровывают слово – родонит)
В: Ребята, вы молодцы. Хозяйка Медной горы мастерица танцевать и петь, позовём её в хоровод.
(дети исполняют «Уральский хоровод»)
5 этап. Рефлективно - оценочный.
Игра – вывод «Каменные звёзды»
На интерактивной доске появляется Хозяйка Медной горы.
В: Ребята, вы удивили Хозяйку Медной горы она посвящает вас в «мастеров слова» и зажигает на Медной горе звёзды мастеров (дети получают серебряные звёзды с надписью «Мастер слова».
В: Ребята,какое задание Хозяйки Медной горы для вас было самым интересным? А какое самым трудным? (Ответы детей) Для вас сейчас нет трудных заданий, так как вы «Мастера слова».