Екатерина Бормотько
НОД «Осенний подарок для пингвиненка» с использованием технологии «Ситуация»
Подготовила и провела
воспитатель
Бормотько Екатерина Сергеевна
Тема: "Осенний подарок для пингвиненка"
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.
Задачи:
1. Закреплять и совершенствовать навыки художественной аппликации цветными шерстяными нитями, подбор цветовой гаммы, сочетание цветов;
2. Поощрять фантазии и любые творческие проявления у детей;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «НОД „Осенний подарок для пингвиненка“ с использованием технологии „Ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
5. Вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: почтовый конверт, письмо, картинка с изображением пингвиненка.
Раздаточный: альбомные листы с нарисованным контуром дерева, клей, кисти, цветные шерстяные нитки, салфетки.
Ход занятия:
Дети собираются около воспитателя.
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
И конечно давайте поздороваемся и скажем: "Доброе утро нашим гостям"
Воспитатель: вчера вечером на почте я забрала телеграмму. Давайте откроем ее вместе?
(воспитатель вместе с детьми открывает посылку, и дети достают письмо и фотокарточку)
Воспитатель: (читает письмо)
- Здравствуйте, дорогие дети!
Я, маленький пингвиненок Лоло, живу в далекой и холодной Антарктиде. Я прочитал замечательную книгу о природе, из нее я узнал, что у вас осень называется золотой. Мне очень интересно узнать, почему вы ее так называете.
У нас в Антарктиде круглый год снег и нет деревьев, о которых говорилось в книге. Мне очень хочется взглянуть хоть одним глазком на золотую осень.
Я буду рад если вы мне поможете.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь пингвиненку.
Сможете?
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами можем отправится, чтобы увидеть золотую осень?
Дети: В лес
Воспитатель: Я предлагая прогуляться по осеннему лесу.
Физкультминутка
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят.
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы.
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать.
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет.
Воспитатель: Ребята, представим, что мы с вами в осеннем лесу. Скажите, пожалуйста, как мы можем описать осенний лес. Что происходит в лесу осенью?
Дети: В лесу сыро и пахнет листьями и землей, грибов в лесу много, деревья голые и скучные.
Воспитатель: Я хочу вам показать картины художников, которые отобразили золотую осень в своих работах.
Василий Поленов "Золотая осень" масляные краски
Светлана Щавелева "Осенняя пора" акварельные краски
Валентина Фролова "Осень золотая" пластилинография
Елизавета Совинская "Золотая аллея" цветные карандаши
Художники использовали совершенно разные способы рисования.
Посмотрите какими необыкновенными красками одарила осень деревья.
Ребята, так скажите мне почему осень называется- золотая?
Дети: Желтые листья на деревьях по цвету очень похожи на золотые монетки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру.
Вы станете вокруг меня. Я буду по очереди каждому из вас бросать мяч и задавать вопросы "За что вы любите осень?" и "За что вы не любите осень?", а вы, поймав мяч отвечаете мне полным ответом.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю за столы и будем делать открытки для пингвиненка Лоло.
Пальчиковая гимнастика.
Осень.
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! - по очереди сжимаем кулачки Осень, осень, - трем ладошки друг о друга Погляди! - положить ладошки на щеки Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз Тихо на землю ложатся. - поглаживаем коленки Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. - стучим пальчиками по ладошкам Шапки, куртки надеваем - делаем вид
И ботинки обуваем - постучать ногами
На столах у детей белые листы бумаги с заранее нарисованными силуэтами деревьев.
Воспитатель: А как мы можем украсить открытки и показать пингвиненку золотую осень.
Дети: Нарисовать
Воспитатель: Красок у нас нет.
Но у нас на столах только красивые и яркие шерстяные нитки.
Воспитатель: Ребята, а почему вы ничего не делаете?
Дети: Мы не знаем как?
Дети: А где мы можем это узнать?
Дети: прочитать, посмотреть в интернете.
Воспитатель: у нас нет интернета.
Дети: а вы можете нам подсказать?
Воспитатель: да, конечно, подскажу. Давайте сделаем аппликацию из ниток.
У вас на столах есть нарезанные нитки разных цветов. Коричневый ствол будем использовать для ствола, а разноцветные- для кроны нашего дерева. Нанесите кисточкой клей на силуэтное изображение дерева. Нарезанную пряжу укладываем на клей, аккуратно выравнивая контур изображения. Плотно прижимаем пряжу ладонями к основе, положив тряпочку на деталь. Стряхиваем остатки ниток.
Оставляем свои осенние деревья на столах и как только они высохнут мы отправим пингвиненку Лоло.
Ребята, подойдите пожалуйста ко мне.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Пингвиненку Лоло
Воспитатель: как вам это удалось?
Дети: Мы узнали новый способ аппликации- из ниток.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы получили очень нужные знания и смогли сделать аппликацию из ниток. Мне очень приятно, что у вас, получается, самостоятельно узнать и научиться, чему-то новому и интересному!