Лучший педагог года

НОД с использованием приемов пластилинографии в работе с детьми старшей логопедической группы «Город игрушек»

Ольга Тарасова
НОД с использованием приемов пластилинографии в работе с детьми старшей логопедической группы «Город игрушек»

Цель: Расширение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Игрушки» Образовательные задачи: Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». Совершенствование умения согласовывать слова в предложении, составлять рассказ с опорой на модели. Коррекционные задачи: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки»: согласование существительных с числительными «два» - «пять»; образование относительных прилагательных. Подбор прилагательных к существительным, глаголов к существительным. Развитие мелкой моторики рук. Развитие логического мышления. Развитие связной речи. Упражнять использование в речи предложно – падежных конструкций. Ориентировка в пространстве, координация движения. Воспитательные задачи: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Воспитание умения слушать друг друга. Создание положительных эмоций. Оборудование: театральная ширма с тростевой куклой, магнитные картинки с изображением игрушек, мяч, магнитная доска, дидактическое пособие «Полка для игрушек», дидактическое пособие «Что в посылке?», символы для составления описательного рассказа, картонная основа для пластилиновой графики с изображением матрешек на каждого ребенка, пластилиновые жгутики разных цветов, доска для лепки на каждого ребёнка, стеки, влажные салфетки, ростовая кукла матрешка, ноутбук. Предварительная работа: Разучивание чистоговорок, приветствия, логоритмики, составление рассказов с помощью символов, знакомство с материалами из которых сделаны игрушки, знакомство с приемами пластилинографии. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Приветствие Доброе утро всем, кто проснулся! Доброе утро, кто улыбнулся! (улыбаются) Глазки откройте и посмотрите! (широко открывают глаза) Мы все вас любим, и вы нас любите! (протягивают руки вперед) Учитель-логопед: Язычки проснулись наши? И во рту не будет каши? Ну, тогда все четко скажем, Чисто все стихи расскажем. Чистоговорка Им-им-им – пригласить мы вас хотим. Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут. Ить- ить-ить - будем мы лепить. Ать-ать-ать – будем петь и танцевать. Учитель-логопед: (рассказ сопровождается на фоне театральной ширмы «Город Игрушек») За глубоким синим морем, На заснеженном просторе, Необычный город есть, И игрушек в нем не счесть. Их когда – то обожали, наряжали и играли, Только выросли ребята, и игрушки свои спрятали. Не нужны игрушки стали, в сундуках затосковали И решили убежать, город сказочный создать. С ними был волшебник главный, Мастер знаменитый, славный, (показ тростевой куклы «Мастер») Кукол он лечил, чинил, только выбился из сил. Мастер: Нужно кукол разложить, чтоб им было легче жить. Вы ребята помогите и игрушки разложите. Учитель-логопед: Давайте, Мастеру поможем, По – порядку их разложим. Д/И «Поставь игрушку на полку» Учитель-логопед : На первой полке будут стоять игрушки, в названии которых один слог. На второй – в названии которых два слога, и на третьей - в названии которых три слога. (дети по очереди выходят к магнитной доске и раскладывают игрушки) Учитель-логопед : Дети, скажите, где находится игрушка по отношению к другим игрушкам? Д/И «Где находится игрушка?» (дети называют место игрушки на полке по отношению к другим игрушкам. Н-р: «машина находится на третьей полке около матрешки, под кубиком и т. д.) Назови первый, последний звук в названии игрушки. Учитель-логопед: Игрушки сделаны из разных материалов. Мяч поймай, какая игрушка называй. Д/И «Назови какая игрушка» (Мяч из резины, какой он? Кубик из дерева -, самолет из бумаги -. .) Мастер: Спасибо, ребята! Все игрушки разложили, ничего вы не забыли. А теперь посылки разберите, что лежит в них, назовите. (Мастер дает Учителю-логопеду картинки-посылки, на которых изображены игрушки разного количества. Н-р: Одна машина, три мяча и т. д) Д/У «Назови сколько?» (дети называют что у них изображено на посылке) Учитель-логопед: Теперь все игрушки в полном порядке И можно ребятам сделать зарядку: Физкультминутка Руки вверх и потянулись, Вправо, влево повернулись, Руки свесили…. пониже…. И к носочкам ближе, ближе, Распрямились, ровно встали, Головой круг описали, Как зайчата поскакали, И себя быстрей обняли. (дети выполняют движения по тексту) (После физминутки дети садятся за столы) Воспитатель: Попала в город игрушек матрешка Матрена, одна без своих сестриц. Искала она подружек среди игрушек, но не нашла. Давайте для нашей Матрены сделаем подружек. У вас на столах есть матрешки, украсим их с помощью пластилина. Что мы делаем с пластилином? (лепим, мнем, раскатываем, согреваем, катаем, отщипываем, разглаживаем). Сегодня будем украшать наших матрёшек с помощью пластилиновых жгутиков. Подготовим наши пальчики: Пальчиковая гимнастика Подготовим пальчики – девочки и мальчики. Ручки медленно сжимаем, а потом их раскрываем (сжимаем и разжимаем кулачки) 1, 2, 3, 4, 5 – можем быстро поиграть. (сгибаем пальцы рук по очереди начиная с мизинцев, сжимая и разжимая кулачки) 1, 2, 3, 4, 5 – можем дальше продолжать (соединять пальцы парами мизинец с мизинцем и т. д. и ладошки, кулачки) Ручки мы стряхнем немножко (стряхивают руки) Всё! Готовы наши крошки. Вытираем руки влажной салфеткой и приступаем к работе. Воспитатель: Ребята вы справились с заданием, ставьте свои работы на полку. Какие получились у нас матрешки? (Яркие, веселые, озорные, прекрасные, бодрые, неповторимые, уникальные, изящные, красочные, нарядные, оригинальные, нежные). Учитель-логопед: Ребята давайте расскажем матрешкам сказку о городе Игрушек, которую мы с вами придумали. А помогут нам в этом символы. (дети по одному выставляют символы –(дерево, домик, машина, человечек-мальчик, человечек-девочка, торт, и составляют предложения) Учитель-логопед : Ребята, как вы думаете, понравился город Игрушек нашим матрешкам? Дети: Да. Воспитатель: А вот и Матрена к нам пожаловала за своими подружками. (выходит ростовая кукла Матрешка) Матрена, потанцуй с нами. Мы — веселые матрешки. Ладушки, ладушки! На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки! В сарафанах ходим пестрых. Ладушки, ладушки! Мы похожи, словно сестры. Ладушки, ладушки! Воспитатель: Ребята, давайте познакомим Матрену с нашим детским садом? Скажем гостям «До свидания». Литература: 1. Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Развитие моторики, коррекция координации движений и речи. – Волгоград. Учитель. 2014- 188с. 2. Лиманская О. Н. : Конспекты логопедических занятий в старшей группе. Методическое пособие. - Сфера, 2014.- 128с. 3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016. 4. Учим ребенка говорить и читать. I период обучения Автор/составитель: Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Издательство: М. Издательство ГНОМ и Д Год: 2008 Страниц: 160

Публикация «НОД с использованием приемов пластилинографии в работе с детьми старшей логопедической группы „Город игрушек“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Детский мастер-класс «Осенний букет» с детьми старшей группы с использованием техники пластилинографииДетский мастер-класс «Осенний букет» с детьми старшей группы с использованием техники пластилинографии Детский мастер — класс «Осенний букет» с детьми старшей группы, с использованием техники пластилинографии (с использованием двустороннего.

Фотоотчет о работе творческой мастерской с детьми старшей группы «Осьминоги» с использованием каштанов и пластилинаФотоотчет о работе творческой мастерской с детьми старшей группы «Осьминоги» с использованием каштанов и пластилина .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием приемов пластилинографии в работе с детьми старшей логопедической группы «Город игрушек»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 19:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием приемов пластилинографии в работе с детьми старшей логопедической группы «Город игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД