Татьяна Мовчан
НОД с использованием познавательно-исследовательской активности «В гости к апельсинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с использованием познавательно-исследовательской активности «В гости к апельсинке».
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура».
Цель: формирование системного представления о предметах и объектах окружающего мира на основе интеграции разных видов деятельности и областей знания.
Задачи:
Публикация «НОД с использованием познавательно-исследовательской активности „В гости к апельсинке“» размещена в разделах
- Апельсин
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Закреплять знания детей об апельсине через познавательно-исследовательскую деятельность, использовать опыт для нахождения истины.
2. Совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств.
3. Развивать познавательную активность, ориентируя детей на собственные наблюдения и эксперименты.
4. Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
5. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Материалы и оборудование: столы, стулья для детей, апельсины, ёмкость с водой, лупы, тарелки, трубочки, стаканы, салфетки, конверт с буквами К, И, Т, А, Й, соковыжималка, доска, магниты.
Активизировать словарь : цитрусовые, апельсиновый сок, кожура, соковыжималка.
Предварительная работа: дидактическая игра «Фрукты-овощи», рассматривание энциклопедии, чтение на тему «Фрукты», разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, беседа о витаминах.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, скажите, вы любите путешествовать? Наверное, все люди любят путешествовать. Вот послушайте одну историю. Однажды один путешественник посетил далёкую страну и увидел много интересного. Что это за страна и что он там увидел, мы узнаем сегодня, когда выполним все задания. А за каждое выполненное задание вы получите буквы, из которых составите слово – название страны, где побывал путешественник и узнаете, что он там увидел.
Апельсиновая лаборатория.
I часть
Присаживайтесь за стол. У вас на тарелках – «маленькие солнышки». Догадайтесь, что это? (апельсины). Да, это апельсины.
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь, кто куда!
Ребята, возьмите апельсин в руки, потрогайте, покатайте, можно посмотреть под лупой (дети обследуют апельсин, рассматривают его). Ребята, скажите – апельсин – это фрукт или овощ?
1. Цвет – оранжевый. Что ещё может быть оранжевым? (цветы, листья осенью, лиса, мандарин, сумка).
2. Размер – если посмотрит муравей, то большой, если посмотрит слон, то маленький. Это зависит не только от размера апельсина, но и от того, кто его оценивает. А если посмотрите вы, какого размера он для вас?
3. Форма – круглый. Что ещё бывает круглым? (колесо, мяч, солнце, шар).
4. Твёрдость (дать всем потрогать) – твёрдо-мягкий (апельсин мягкий и твёрдый одновременно).
5. Запах – апельсиновый, ароматный, приятный, аппетитный.
6. Вкус – вкусный, сладкий, кислый (воспитатель просит ребёнка изобразить мимикой вкус апельсина). Воспитатель определяет по мимике ребёнка какой апельсин.
Молодцы! Мы справились с первым заданием, предлагаю взять первую букву. (ребёнок берёт букву и кладёт её на стол).
Как называется буква?
Что мы узнали об апельсине? (дети подводят итог).
II часть (другой стол)
Плавучесть – утонет или нет? (дети путём обсуждения решают этот вопрос).
Кто считает, что апельсин тяжёлый, и он утонет?
Кто думает наоборот?
Проверяем версию (опускаем апельсин в ёмкость с водой). Не тонет!
Ребята, у апельсина есть волшебное свойство – он не тонет, потому что в его кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды и не дают утонуть. Апельсиновая кожура то же самое, что и спасательный круг для человека.
Ребята, а что произойдет, если с апельсина снять кожуру? (дети путём обсуждения решают этот вопрос)
Как только кожуру снять, апельсин остаётся без спасательного круга и тонет. (показать)
Итак, подводим итог: если апельсин в кожуре, то он не тонет, плавает, если без кожуры – тонет.
Молодцы, с заданием справились! Возьмите следующую букву.
Ребята, а как вы думаете, что можно приготовить из апельсинов? (варенье) А из кожуры? (апельсиновое масло, настои, варенье)
Дидактическая игра «Какое варенье?»
Как называется варенье из апельсинов?
Как называется варенье из мандаринов?
Как называется варенье из груш?
Из яблок?
Но есть дети, у которых апельсины вызывают аллергию. Эти дети должны беречь себя – не есть апельсины ни в коем случае.
Молодцы, и с этим заданием справились! Возьмите следующую букву.
III часть
Как можно получить из апельсина сок? (отжимать сок из апельсина ручным прессом через марлю, соковыжималку) Выжимаем сок соковыжималкой (воспитатель показывает как это можно сделать).
Пока делаем сок, продолжаю беседу с детьми:
Сок из какого фрукта м получили? (апельсина)
Значит, как его можно назвать? (апельсиновый)
Какого цвета сок? (оранжевый)
А на вкус? (ароматный, вкусный, приятный, кислый, сладкий)
Вылить сок в стаканы. Дети садятся на стулья.
IV часть
Ребята, я предлагаю вам послушать небольшую историю о том, как растут апельсины.
Апельсины растут на деревьях. Апельсиновые деревья растут во всех странах с жарким климатом, там, где не бывает холодных зим и снега. Чтобы апельсинов было много, в теплых странах сажают очень много апельсиновых деревьев, целые апельсиновые сады. Каждый год на дереве появляются белые душистые цветы, затем – плоды темно-зеленого цвета. И только когда они созреют и станут ярко-оранжевого цвета, их собирают, срывая каждый фрукт руками, и укладывают в коробки или корзины. Затем корзины с апельсинами отправляют туда, где апельсины не растут. Так они попадают к нам.
А кто догадался, что за страна, в которой растут апельсины? (Китай)
Физкульминутка «Апельсин»
Апельсин – он жёлтый, круглый, (руки на поясе, наклоны туловища влево и вправо)
Прямо с солнечного юга. (руки в стороны – на пояс)
Сам на солнышко похож (руки соединить над головой)
Можешь съесть меня, но только (прыжки на месте)
Раздели меня на дольки. (хлопки в ладоши)
V часть
Игра «Хлопайте в ладоши»
Я вам прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите название фрукта, хлопайте в ладоши.
Фрукты растут на деревьях в саду,
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток - груши бочок.
Груша зелёная, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом, конечно, знаком.
Солнечным соком лимон напоён,
Светится золотом жёлтый лимон.
Дети берут последнюю букву.
Подходят к столу и составляют название страны, где побывал путешественник. (Китай)
Что же это за страна, в которой побывал путешественник? (Китай)
Что он там увидел? (Апельсиновые деревья)
Впервые люди узнали об апельсиновых деревьях, побывав в Китае.
Ребята, а как вы думаете, апельсиновый сок может поднять настроение, когда грустно? (Да)
Я вам хочу пожелать: пусть у вас всегда будет хорошее настроение и крепкое здоровье.
А сейчас я вам предлагаю попробовать сок, который мы с вами вместе приготовили.