Айгуль Максимова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Победим микроба»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, а ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово - приветствие, но и слово – пожелание. Что мы c вами желаем? (здоровья). А как вы понимаете слово здоровье? (ответы) А когда мы желаем здоровья (ответы) А как мы понимаем, что мы заболели, что мы чувствуем? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, от чего мы болеем? (ответы) а вы слышали такое слово как микроб? (ответы) Да, к нам попадают в организм микробы, из-за которых мы кашляем, чихаем, у нас болит живот. Интересно, а кто такие микробы, где они живут? (ответы детей) Всё верно, на немытых руках, овощах и фруктах, в пыли и грязи.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Победим микроба“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ребята, у меня есть одна знакомая, которая очень много знает про микробы, она очень хочет вам рассказать про них. Хотите послушать её?
На экране: видеоролик из мультфильма
Зюзюка Барбезонская:
Ребята, у меня есть лучший друг, Заболейка:
Он зловредный враг Микроб,
Попадает с грязью в рот,
Мусор, грязь – его друзья,
С ними счастлив он всегда!
Он вертляв и очень мал
Я для вас б его поймала
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами!
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и два хвоста!
Таков он уверяют строгие
Профессора по зоологии!
Микроб невидимый злодей,
Враг честных и простых людей!
Воспитатель: Наговорила же на Зюзюка, даже страшно стало, а вы когда - нибудь, видели микроба, неужели у него есть тело, голова, лапы, хвост, рот? (предположения детей) Они 6наверно очень маленькие? А с помощью какого прибора мы с вами можем увидеть микробы (микроскопа, У меня есть необычный микроскоп, цифровой, с его помощью мы и можем рассмотреть как выглядят микробы, хотите? Мы уже сказали, что микробы любят грязь, у меня есть грязные яблоки и влажные салфетки, как мы можем это использовать? Хорошо, а мы можем сравнить чистую салфетку с грязной, (ответы). А результаты вы зарисуете в карту наблюдений.
Материалы: грязные яблоки и влажные салфетки. Дети берут смыв с яблок, и работают с микроскопом.
Воспитатель. Какой формы тело у нашего микроба? (ответы). И так вы увидели много чёрточек, точечек, каких- то головастиков. Все эти чёрточки, точечки, головастики это и есть микробы – мельчайшие живые существа.
Воспитатель. Мы с вами установили, что микробы не имеют лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного тела. А как вы думаете, они живые? А как они едят? (ответы)
У меня есть замечательная энциклопедия, в ней можно узнать всё что угодно, хотите узнать, как ест микроб?
Так как у микробов нет рта, пища проникает в них через оболочку (тельце).А как микробы попадают в нас? (ответы) Посмотрим, что нам об этом говорит энциклопедия?
Мы с вами определили, что микробы питаются и растут. Как же они передвигаются?
(ответы детей).
Воспитатель. Чаще всего микробы переносим мы сами и наши животные.
На стенде размещены картинки с изображением следующих ситуаций:
Первый путь попадания микроба в человека расскажу я, а дальше продолжите вы.
грязное яблоко – руки - рот – болезнь (мыть фрукты)
Ответы детей
Собака, кошка, – руки - рот (глаза) (мыть руки)
Стакан - вода из-под крана – болезнь (пить кипяченую воду)
Чихающий человек – нос или рот другого человека (не общаться с больным человеком)
Как исправить схемы и предотвратить заболевания?
Ответы детей. Добавить картинки (мытые фрукты, мыло, кипяченая вода, мед. маска)
Молодцы всё верно расставили. А как вы думаете, микробы только у нас вызывают болезни или как то ещё могут вредить? (ответы)
Воспитатель: Я уезжала ненадолго и забыла дома хлеб в мешке, когда приехала, то сильно удивилась, посмотрите, что с ним произошло?
Воспитатель. Что вы видите?
Ответы детей (хлеб с плесенью).
Воспитатель. Почему он испортился?
Ответы детей. (Продукты испортились, так как в них поселились вредные микробы.)
Воспитатель. Можно ли употреблять эти продукты в пищу?
Ответы детей.
Вот мы свами уже многое узнали, и кто такие микробы, как они выглядят, как питаются, но самое главное не сказали -как же его победить? (ответы)
Ребята, какой мультипликационный герой не любил грязь и неумытых поросят? (ответы)
Совершенно верно, От него вам пришло электронное письмо, хотите посмотреть?
Видеоролик:
Мойдодыр: По воздуху летают микробы,
На тело попадают микробы,
Сквозь ссадины и ранки спешат к нам спозаранку
Микробы, микробы!
Мойте руки мылом, мылом белым,
Пропадут микробы навсегда!
Защищает тело, тело, тело
Солнце, воздух,
Мыло и вода! Да!
Чтоб с микробами не знаться, надо дети, закаляться?
Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?
И от гриппа и ангины нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдёт?
Ешь побольше витаминов будешь сильным и красивым?
От микробов нас всегда спасает мыло и вода.
Воспитатель: Ребята, что нам советует Мойдодыр, чтобы в нас не поселились вредные микробы? (ответы)
Ещё раз повторим эти правила!
1. Нельзя есть немытые овощи и фрукты.
2. Нужно тщательно мыть руки с мылом.
3. Если ты невольно чихнул, прикрывай рот, пользуйся салфеткой или носовым платком.
4. Ну и обязательно следи за своим здоровьем! Необходимо заниматься спортом, закаляться, кушать лук и чеснок, и побольше есть витаминов. Мы сегодня узнали столько нового и интересного, а что ещё вы хотите узнать, когда в следующий раз попадёте в нашу лабораторию? Ну что ж будем прощаться. До свидания! Крепкого вам здоровья!