МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Победим микроба»

Айгуль Максимова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Победим микроба»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, а ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово - приветствие, но и слово – пожелание. Что мы c вами желаем? (здоровья). А как вы понимаете слово здоровье? (ответы) А когда мы желаем здоровья (ответы) А как мы понимаем, что мы заболели, что мы чувствуем? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, от чего мы болеем? (ответы) а вы слышали такое слово как микроб? (ответы) Да, к нам попадают в организм микробы, из-за которых мы кашляем, чихаем, у нас болит живот. Интересно, а кто такие микробы, где они живут? (ответы детей) Всё верно, на немытых руках, овощах и фруктах, в пыли и грязи.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Победим микроба“» размещена в разделах

Ребята, у меня есть одна знакомая, которая очень много знает про микробы, она очень хочет вам рассказать про них. Хотите послушать её?

На экране: видеоролик из мультфильма

Зюзюка Барбезонская:

Ребята, у меня есть лучший друг, Заболейка:

Он зловредный враг Микроб,

Попадает с грязью в рот,

Мусор, грязь – его друзья,

С ними счастлив он всегда!

Он вертляв и очень мал

Я для вас б его поймала

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами!

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и два хвоста!

Таков он уверяют строгие

Профессора по зоологии!

Микроб невидимый злодей,

Враг честных и простых людей!

Воспитатель: Наговорила же на Зюзюка, даже страшно стало, а вы когда - нибудь, видели микроба, неужели у него есть тело, голова, лапы, хвост, рот? (предположения детей) Они 6наверно очень маленькие? А с помощью какого прибора мы с вами можем увидеть микробы (микроскопа, У меня есть необычный микроскоп, цифровой, с его помощью мы и можем рассмотреть как выглядят микробы, хотите? Мы уже сказали, что микробы любят грязь, у меня есть грязные яблоки и влажные салфетки, как мы можем это использовать? Хорошо, а мы можем сравнить чистую салфетку с грязной, (ответы). А результаты вы зарисуете в карту наблюдений.

Материалы: грязные яблоки и влажные салфетки. Дети берут смыв с яблок, и работают с микроскопом.

Воспитатель. Какой формы тело у нашего микроба? (ответы). И так вы увидели много чёрточек, точечек, каких- то головастиков. Все эти чёрточки, точечки, головастики это и есть микробы – мельчайшие живые существа.

Воспитатель. Мы с вами установили, что микробы не имеют лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного тела. А как вы думаете, они живые? А как они едят? (ответы)

У меня есть замечательная энциклопедия, в ней можно узнать всё что угодно, хотите узнать, как ест микроб?

Так как у микробов нет рта, пища проникает в них через оболочку (тельце).А как микробы попадают в нас? (ответы) Посмотрим, что нам об этом говорит энциклопедия?

Мы с вами определили, что микробы питаются и растут. Как же они передвигаются?

(ответы детей).

Воспитатель. Чаще всего микробы переносим мы сами и наши животные.

На стенде размещены картинки с изображением следующих ситуаций:

Первый путь попадания микроба в человека расскажу я, а дальше продолжите вы.

грязное яблоко – руки - рот – болезнь (мыть фрукты)

Ответы детей

Собака, кошка, – руки - рот (глаза) (мыть руки)

Стакан - вода из-под крана – болезнь (пить кипяченую воду)

Чихающий человек – нос или рот другого человека (не общаться с больным человеком)

Как исправить схемы и предотвратить заболевания?

Ответы детей. Добавить картинки (мытые фрукты, мыло, кипяченая вода, мед. маска)

Молодцы всё верно расставили. А как вы думаете, микробы только у нас вызывают болезни или как то ещё могут вредить? (ответы)

Воспитатель: Я уезжала ненадолго и забыла дома хлеб в мешке, когда приехала, то сильно удивилась, посмотрите, что с ним произошло?

Воспитатель. Что вы видите?

Ответы детей (хлеб с плесенью).

Воспитатель. Почему он испортился?

Ответы детей. (Продукты испортились, так как в них поселились вредные микробы.)

Воспитатель. Можно ли употреблять эти продукты в пищу?

Ответы детей.

Вот мы свами уже многое узнали, и кто такие микробы, как они выглядят, как питаются, но самое главное не сказали -как же его победить? (ответы)

Ребята, какой мультипликационный герой не любил грязь и неумытых поросят? (ответы)

Совершенно верно, От него вам пришло электронное письмо, хотите посмотреть?

Видеоролик:

Мойдодыр: По воздуху летают микробы,

На тело попадают микробы,

Сквозь ссадины и ранки спешат к нам спозаранку

Микробы, микробы!

Мойте руки мылом, мылом белым,

Пропадут микробы навсегда!

Защищает тело, тело, тело

Солнце, воздух,

Мыло и вода! Да!

Чтоб с микробами не знаться, надо дети, закаляться?

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?

И от гриппа и ангины нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдёт?

Ешь побольше витаминов будешь сильным и красивым?

От микробов нас всегда спасает мыло и вода.

Воспитатель: Ребята, что нам советует Мойдодыр, чтобы в нас не поселились вредные микробы? (ответы)

Ещё раз повторим эти правила!

1. Нельзя есть немытые овощи и фрукты.

2. Нужно тщательно мыть руки с мылом.

3. Если ты невольно чихнул, прикрывай рот, пользуйся салфеткой или носовым платком.

4. Ну и обязательно следи за своим здоровьем! Необходимо заниматься спортом, закаляться, кушать лук и чеснок, и побольше есть витаминов. Мы сегодня узнали столько нового и интересного, а что ещё вы хотите узнать, когда в следующий раз попадёте в нашу лабораторию? Ну что ж будем прощаться. До свидания! Крепкого вам здоровья!

Публикации по теме:

«Детство с Пушкиным». Кроссворд «Золотой ключик»«Детство с Пушкиным». Кроссворд «Золотой ключик» "Золотой ключик"Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ещё один небольшой кроссворд по "Сказке о царе Салтане. " Буду рада, если.

Игра-презентация «Отгадай слово» (обучение грамоте) Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков (3 -5, развивать фонематический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Победим микроба»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 17:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Победим микроба»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД