Татьяна Савчина
«Поможем Ирочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представление о свойствах предметов (тяжелый, легкий, тонет, не тонет).
Задачи: Формировать в процессе эксперимента представления детей о свойствах предметов (тяжелый, легкий, тонет, не тонет). Закреплять знания о свойствах воды (мутная, прозрачная, холодная, теплая, песка (сухой, мокрый, сыпется, лепится). Развивать умение воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом. Воспитывать способность к сопереживанию, сочувствию, желанию помочь.
Словарная работа : пассив- мутная, прозрачная; актив- тяжелый, легкий, тонет, не тонет.
Публикация «„Поможем Ирочке“» размещена в разделах
Билингвальный компонент: слеметсізбе – здравствуйте, сау болыныз-досвидание.
Ход занятия:
Малыши проходят в группу, воспитатель предлагает поприветствовать гостей.
В:- Почему вы такие не веселые, наверно ещё спать хочется. Давайте поиграем, чтобы пробудились ото сна наши глазки, ручки, ножки.
- С добрым утром, глазки! (трут указательным пальцем глаза)
Вы проснулись? (упражнение «очки»).
- С добрым утром, ушки! (трут уши)
Вы проснулись? (упражнение «чебурашка»).
С добрым утром, ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись? (хлопки)
С добрым утром, ножки! (поглаживание коленок)
Вы проснулись (топают)
С добрым утром, солнце! (руки вверх)
Я, проснулся!
Стук в дверь.
В:- Ребятки, кто-же это в гости к нам спешит? Давайте посмотрим, кто же это? и я погляжу, что –это за гость? В группу входит, заранее подготовленный ребенок более старшего возраста, и горько плачет.
В: - Бедная девочка, что случилось? Что тебя так расстроило?
Д:- Меня зовут Ира, а расстроилась я оттого, что из за своего невнимания потеряла мои любимые бусы.
В: - А как же так могло случится!
Д: - Я гуляла возле озера, там очень светлая водичка.
Я там камешки собирала, бегала по песочку.
Вот там со мной и произошла эта беда, я бусы потеряла
Я так долго их искала, но так и не нашла.
Сильно- сильно я устала! (плачет)
В: - Как же нам тебя жалко, Ирочка. Чем мы можем помочь Ирочке? А давайте ее пожалеем, согреем ее, угостим чаем. Детки начинают заботится и ухаживать за Ирочкой
В: - Ты, Ирочка, сильно не переживай, успокойся. А мы вместе обязательно тебе поможем. Правда ребята? Ну тогда спеши на помощь.
Малыши следуют за воспитателем и проговаривают: -Наша ножки, наши ножки, идут по дорожке, топ- топ –топ.
Воспитатель подводит малышей к столу с песком.
В: - Помните Ирочка говорила, что по песочку гуляла, наверное она здесь потеряла бусы? Давайте вместе поищем?
Ребята дотрагиваются до песка и выполняют упражнения:
- Мы по жё лтому песочку ножками ходили:
Топ-топ, топ-топ.
А потом мы ручками вместе ямку рыли:
Вот-вот, вот-вот,
Вместе ямку рыли.
В:- Какой сухой песочек, он сыплется. Что это такое? А он какой? Воспитатель пытается опросить всех ребят.
- Удалось нам бусинки отыскать? (не удалось).
- Наши ручки отряхнём и опять пойдем искать!
По дорожке, по дорожке- шагают наши ножки: топ-топ, топ-топ. Воспитатель подводит к следующему столу, где находится таз с мутной и холодной водой.
В: - Какое море, посмотрите. Воспитатель предлагает деткам прочувствовать воду своими пальчиками. Посмотрите водичка в море какая?-(холодная). Давай бросим камень, ой, а куда он делся? Его не видно. А почему же? (вода мутная, поэтому и не видно)
- Могла ли Ирочка здесь гулять? (нет, не могла). Нам надо свами теперь озерцо поискать совсем с другой водичкой. Там водичка была светлой и теплой. Пойдемте отыщем это озеро.
- По широкой дорожке шагали наши ножки: топ-топ, топ-топ. Воспитатель подводит деток к другому столу, где стоит таз с теплой и чистой водой.
Предлагается взять каждому ребёнку в одну руку палочку, в другую камень (Палочка – лёгкая, камень - тяжёлый). Давайте бросим камень и палочку в водичку. Что произошло? Почему? (палочка лёгкая- плавает,камень тяжёлый- он тонет). А почему палочка плавает? (она деревянная). Опросить каждого малыша.
Видно ли камешки на дне? (видно). А почему? (вода светлая, чистая).
Давай опустим пальчики в водичку. Какая водичка? (светлая,тёплая). А в море, какая была вода? (Мутная, холодная).
В: - Мы с вами всех рыбок распугали, потому что камешки кидали.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику в воде.
- Рыбки плавали, ныряли в чистой светленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, то зароятся в песке.
В: - Мы с вами и здесь бусы не нашли.
Воспитатель предлагает малышам взять вафельные полотенчики и вытереть каждый пальчик насухо.
–Ручки какие были (мокрые). А стали (сухие).
Ручки вытерли и дальше идем искать. Ребятки, где мы искали? (В песочке, в море, в озере). А где же еще можно поискать? Где Ирочка еще гуляла? (на озере, по песочку). Что же она собирала собирала? (камешки).- Так давайте еще поищем среди камешков?
Но прежде чем в камешках искать, нужно ручки нам размять. Давайте, сядем, отдохнём, наши ручки разомнём!
Ребята усаживаются за стол, кладут ручки ладонями вниз и выполняют упражнения согластно текста.
- Ручки на столе лежат и пока, что крепко спят.
А теперь одна проснулась и тихонько потянулась,
Это правая рука.
Вот и левая рука проснулась,
Тоже сладко потянулась
Теперь обе проснулись,
Сильно-сильно потянулись.
А теперь мы будем киски:
Эй, не подходите близко –
Поцарапаем немножко – не
Ребята мы, а кошки!
- К нам на стол забрался слон,
начал громко топать он.
И лошадки прибежали,
И копытцами стучали.
Осторожны и легки приползли
К нам паучки.
А лягушки поскакали и в
болото убежали.
Тихо по земле шурша
Ползет змейка не спеша.
В: - Пальчики наши разогрелись и пришло время отыскать бусинки для Ирочки. Заранее поставлены для каждого тарелочка с мелкой галькой и бусинами. Малыши пытаются отыскать бусины, а потом надевают их на шнурок.
В: - Какие же мы молодцы! Мы с вами отыскали бусы. А теперь пойдемте быстрее обрадуем Ирочку.
Малыши возвращают найденные бусы для Ирочки, которая их благодарит и расспрашивает ребят как же им удалось отыскать ее любимые бусики? (Малыши пытаются давать ответы) .
И: - Ребята, большое вам спасибо! Вы мне очень помогли, я мне хочется вас отблагодарить. Я принесла вам угощение! Ирочка всех угощает, прощается с детками.
Ожидаемый результат:
Знать: новые слова, характеризующие свойства предметов; понимать поставленные задачи,
Иметь: знания о свойствах предметов; навыки самостоятельной работы; правила приема гостей.
Уметь: экспериментировать; воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом; эмоционально откликаться.