Анна Казанцева
НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы «Веселое путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселое путешествие по городам России».
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Российских городах.
Задачи:
• Познакомить детей с достопримечательностями российских городов (Москва, Санкт-Петербург, Сочи).
• Развивать интерес к своей стране.
• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Словарная работа: россияне, бастион, Петропавловская крепость, Спасская башня, куранты.
Материал: компьютер, проектор, презентация «Путешествие по городам России»,
Публикация «НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы „Веселое путешествие по России“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия.
-Дорогие ребята, к вам пришла гостья. Как ее зовут? Правильно-это Даша-путешественница. Даша американка она живет в Америке, а мы в какой стране живем? (Россия). Значит, как можно нас назвать? (россияне).
1 слайд. Фото Даши.
Послушайте, что она написала: «Привет, друзья, я давно мечтала побывать в вашей стране. Я знаю, что она очень большая и в ней много замечательных и интересных мест. Я бы очень хотела увидеть Кремль, раздвижные мосты и побывать в олимпийской деревне».
-Как мы можем помочь Даше?
-Предлагаю попутешествовать по России вместе с Дашей. Я буду вашим экскурсоводом. Покажем и расскажем Даше о достопримечательностях Российских городов.
2 слайд. карта.
-Посмотрим на карту, чтоб узнать маршрут нашего путешествия. Мы сейчас находимся возле города Перми. Сначала отправимся в столицу нашей страны. Потом мы посетим Санкт-Петербург и конечным пунктом нашего пути будет город Сочи. Куда нам нужно отправиться сначала? Как она называется?
- В Москву отправимся на корабле. Поплывем по реке Кама.
3 слайд. Фото корабля.
- Для того чтобы другие корабли знали, что мы россияне нужно поднять флаг. Выберите российский флаг. (дети выбирают).
-Все готово. Построим корабль. Поплыли. (звучит фрагмент песни)
4 слайд. фото Москва.
- Мы приплыли в Москву. На какой реке она расположена? (Москва). Послушайте как Валерий Яковлевич Брюсов написал о Москве.
Нет тебе на свете равных
Стародавняя Москва!
Блеском дней, во веки славных,
Будешь ты всегда жива!
-Ребята, расскажите Даше, что интересного есть в Москве? (ответы детей)
5 слайд. Фото Кремля.
-Кремль-это огромная крепость, расположена в самом центре Москвы, он состоит из высоких защитных стен красного цвета и красивых башен. Раньше крепость служила защитой от врагов.
6 слайд. Красная площадь.
-В центре Кремля расположена Красная площадь. Как вы думаете почему она так называется?
-Она так называется, потому что в давние времена слово «красная» - обозначало «красивая». Значит красная площадь-это красивая площадь. Здесь проходят парады, митинги и концерты.
7 слайд. Спасская башня.
-Главная башня в кремле называется Спасская. На ней висят огромные часы-куранты. Ребята, подарим Даше фотографию Спасской башни?
-У меня есть фотографии, но малыши их разрезали помогите их собрать.
Игра «Собери картинку»
-Ребята, разделитесь на две команды. Кто быстрее соберет картинку.
-Молодцы, отлично справились!
-Есть в России еще один великий и прекрасный город-Санкт-Петербург. Поедем В С-П на поезде.
8 слайд. Поезд.
(включить фрагмент песни).
9 слайд. Санкт-Петербург.
-Мы добрались до С-П. Послушайте, как Пушкин написал о Санкт-Петербурге.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит. (Пушкин).
-Этот прекрасный город, который стоит на реке Неве. Ребята, кто-нибудь знает кто построил этот город? Построил его русский царь Петр 1. Начал он строительство с Петропавловской крепости. А служила она так же для защиты от нападений врагов.
10 слайд. Петропавловская крепость.
-Стены у Петропавловской крепости красно-малиновые. На каждом углу расположены пятиугольные башни-бастионы. Бастион-это башня у которой 5 углов. Ребята, Даша не поняла, как выглядят бастионы. Сейчас мы построим такую башню. Сколько в ней углов? (5). Значит и стен тоже пять.
Игра «Построй бастион».
Каждый находит себе пару. Кто быстрее построит. Начали.
11 слайд. Мост.
-С-П считается одним из самых красивейших городов мира. Он построен на островах, которые соединяются между собой мостами. Кто знает, чем мосты С-П отличаются от других мостов?
-Мосты эти не простые, а раздвижные. Когда проплывают корабли, они поднимаются.
12 слайд. Раздвижной мост.
-Эти мосты считаются произведением искусства, люди не устают любоваться ими. Даше очень понравилось в С-П, но пришла пора отправляться дальше.
-Следующий знаменитый город —это Сочи. Кто знает, чем он знаменит? (проходила зимняя олимпиада). Отправляемся в Сочи! А попадем мы туда на самолете.
13 слайд. Самолет.
-На аэродром шагаем, ноги дружно поднимаем.
Летчики мы смелые, сильные, умелые.
Подготовим самолет и отправимся в полет.
Влево-вправо все посмотрим,
Крепко мы штурвал возьмем.
Полетаем в небе синем-
На посадочку пойдем.
Вот закончился полет-
Приземлился самолет.
-Прилетели в Сочи.
14 слайд. Сочи.
- На берегу какого моря расположен город Сочи?
-Город Сочи расположен на берегу Черного моря на юге нашей страны. Сюда приезжают отдыхать люди со всего мира. В настоящее время Сочи прославилось тем, что здесь прошла олимпиада по зимним видам спорта.
По указу президента всего за 7 лет здесь построили Олимпийскую деревню, где жили спортсмены и болельщики.
15 слайд. Олимпийская деревня.
-Так выглядит олимпийская деревня с высоты. Здесь дома для спортсменов и болельщиков, а это стадионы, на которых проходили соревнования.
16 слайд. Дома для спортсменов.
-Это дома в которых жили спортсмены и болельщики.
-Ребята, кто знает по каким видам спорта проводились соревнования? (фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей, лыжи, биатлон, сноубординг, горнолыжный спорт).
-Мне больше всего нравиться биатлон. Кто знает, что спортсмены делают в этом виде спорта.
17 слайд. Биатлонист.
-Здесь спортсмены бегут на лыжах и стреляют по мишеням из винтовок. Побеждает самый быстрый и меткий спортсмен. Хотите побывать биатлонистами? На лыжах нам здесь не побегать, а вот пострелять по мишеням и проверить на сколько вы меткие можно!
Игра «Самый меткий».
Игра дартс. Разделитесь на две команды.
- Молодцы, ребята! Отлично постреляли. Настоящие чемпионы!
-Вот и закончилось наше путешествие. В каком городе вам больше всего понравилось? Почему?
-Даша очень рада, что побывала в России, больше всего ей понравилось, что вы были дружными и веселыми путешественниками. Своим друзьям в Америке Даша расскажет, что побывала в Кремле на Красной площади, так же видела Петропавловскую крепость с бастионами и познакомилась с олимпийской деревней в Сочи. На память о себе Даша дарит вам медали со своей фотографией.